Перечень дисциплин, входящих в модуль, и количество часов каждой дисциплины.




Ф КГМУ 4/3-01/03

ИП №10 от 15 мая 2012 г.

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ №2

Специальность 051301 - «Общая медицина»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

и воспитательной работе

_______________В.Б. Молотов-Лучанский

______________. ____ 2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

МОДУЛЯ «ГЕРОНТОЛОГИЯ И ГЕРИАТРИЯ.»

 

Количество кредитов: 4

Объем учебных часов: 180 часов

Курс: 7

Семестр: XIII

 

 

Караганда 2017 г.

 

 

Рабочая программа составлена на основании ГОСО РК 2017 г. «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан Высшее образование по специальности «Общая медицина» (ГОСО РК 3.07.475-2006 от 01.12.2006) и типовой программы для интернатуры по специальности «Внутренние болезни» (утверждена приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября2011 г. № 734), Государственный общеобязательный стандарт высшего образования (утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа2012 года №1080).

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры внутренних болезней №1.

«____» __________ 2017г. Протокол № _____

 

Заведующая кафедрой _______________ Д.Ж. Тайжанова

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры внутренних болезней №2.

«____» __________ 2017г. Протокол № _____

 

Заведующая кафедрой _______________ Е.М. Ларюшина

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры внутренних болезней №3

«____» __________ 2017г. Протокол № _____

 

Заведующая кафедрой _______________ Л.Г. Тургунова

 

Рабочая программа обсуждена Комитетом образовательной программы

специальности «Общая медицина»

«____» __________ 2017г. Протокол № _______

 

Председатель _____________________ Е.М. Ларюшина

 

 

Директор ДУМР ______________________________________ А.С. Букеева

«____» __________ 2017г.

 

 

Одобрена Академическим Советом КГМУ

«____» __________ 2017г. Протокол № ______

 

 

Председатель ______________ В.Б. Молотов-Лучанский

 

 

 

Введение

Интернатура является формой двухгодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, осуществляемой высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются.

Рабочая программа включает вопросы возрастных изменений систем организма в процессе старения, особенностей развития, течения, диагностики, рациональной фармакотерапии, профилактики наиболее распространенных заболеваний в пожилом и старческом возрасте.

 

Цель модуля: овладеть навыками особенностей клиники, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, лечения и профилактики распространенных заболеваний у больных пожилого и старческого возрастс в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

 

Задачи обучения

Интерн должен:

· Знать принципы организации гериатрической помощи; основные принципы и механизмы старения; методы определения биологического возраста человека; факторы риска преждевременного старения. Демонстрировать знания и понимание основных механизмов развития, клиническую симптоматику основных заболеваний в пожилом и старческом возрасте, их профилактику, диагностику и принципы лечения с позиций доказательной медицины.

· Применять эти знания и понимание при проведении дифференциального диагноза, обоснования фрагментов клинического диагноза, составления программы обследования и алгоритма лечения на профессиональном уровне.

· Формулировать аргументы и решать проблемы в области обследования и лечения пациента пожилого, старческого возраста: интерпретировать результаты обследования пациентов, обосновывать клинический диагноз с формулированием заключения, аргументировать составление программы обследования и выбор протокола лечения, прогнозировать течение и исход заболеваний.

· Осуществлять сбор, анализ и синтез информации по проблемам заболеваний в пожилом и старческом возрасте с учетом современного состояния значимых социальных, этических и научных вопросов, компилировать информацию, делать личные суждения, владеть навыками публичного выступления.

· Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам по основным вопросам заболеваний в пожилом и старческом возрасте; передавать пациентам рекомендации по пропаганде здорового образа жизни.

· Знать основные принципы реабилитации и психиологической поддержки в гериатрии. Основные вопросы этики и деонтологии в работе с пожилыми больными и медицинским персоналом.

Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции*
  А     Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Описывает понятие о предмете геронтологии. Концепции старения. Принципы организации гериатрической службы и оказания медико-социальной помощи людям пожилого и старческого возраста.   1,2,4,7  
Излагает правовые аспекты деятельности врача. 1,2,3,6,7,8
Излагает анатомию, гистологию, физиологию в норме, при старении человека, патологических состояниях. 2, 4
Излагаетособенности клинической симптоматики основных заболеваний у больных пожилого и старческого возраста, их профилактику, диагностику и принципы лечения. 2,4,7  
Излагает основы рациональной фармакотерапии в пожилом и старческом возрасте, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции. 2,4,7
Излагает средства и методы лечения, применяемые в гериатрии согласно клиническим протоколам РК. 2,4,7  
Кратко излагает основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии больных с гериатрическими заболеваниями. 2,4,7  
Классифицирует проявления различных заболеваний в пожилом и старческом возрасте. 2,4,7,8
Интерпретирует результаты лабораторных (общеклинических, биохимических, иммунологические), инструментальных (рентгенологические, КТ, МРТ, УЗИ, эндоскопические) и морфологических методов исследования гериатрических больных. 1, 2,3,6,7,8
Объясняет механизмы формирования клинических и лабораторных синдромов при основных заболеваниях в пожилом и старческом возрасте. 2,8
    В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Демонстрирует владение навыками сбора анамнеза, осмотра, оценки характера питания больных пожилого и старческого возраста. 2,7,8
Выявляет основные синдромы заболеваний органов у гериатрических больных. 2,4,7,8
Определяет показания для выполнения различных лабораторных, инструментальных, микробиологических, иммунологических и морфологических методов исследования больным согласно клиническим протоколам. 3,4, 6,7,8
Демонстрирует на практике умение составлять алгоритмы дифференциально-диагностического поиска по синдромам, наиболее часто встречающимся в гериатртческойпрактике. 3,4, 6,7,8
Использует на практике, показывает выполнение медицинских манипуляций с учетом возрастных особенностей. 3,4, 6,7,8
Составляет программу лечения наиболее часто встречающихся заболеваний согласно клиническим протоколам. 1,3,4,6,7,8
Демонстрирует владением оформлением медицинской документации, предусмотренной законодательством по здравоохранению. 1,2,7,8
Владеет навыками диагностики и оказания первой и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях с учетом возрастных особенностей. 1,2,3,7,8
Владеет навыкамикоммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими работниками. 2,3,7,8
    С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Оценивает и интерпретирует результаты комплексного обследования пациентов пожилого и старческого возраста. 1,2,4,5,
Обосновывает клинический диагноз с формулированием заключения. 1,2,3,4,5,7
Аргументирует составление программы обследования и выбор протокола лечения гериатрических больных. 1,2,4,7  
Прогнозирует течение и исход наиболее часто встречающихся заболеваний пожилого и старческого возраста. 1,2,3,6,7,8
  D Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Способен компилировать информацию, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов и проектов по разделам СРО. 1,2,4,5,
Владеет навыками публичного выступления с формулированием анализа и собственных суждений, синтеза информации по проблемам геронтологии и гериатрии. 1,2,3,4,5,7
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Способен передавать информацию, проблемы и решения, интернам, медицинскому персоналу. 3,4,7
  Способен передавать экзаменаторам собственные знания и умения. 3,4,7
Способен передавать пациентам рекомендации по лечебному питанию, здоровому образу жизни, лечению и профилактике заболеваний в пожилом и старческом возрасте. 3,4,7

* Перечень компетенций:

  1. Общая образованность
  2. Знание биомедицинских наук
  3. Коммуникативные навыки
  4. Навык постоянного самосовершенствования
  5. Навыки научных исследований
  6. Навык работы в команде
  7. Профессионализм
  8. Клинические навыки

 

 

Перечень дисциплин, входящих в модуль, и количество часов каждой дисциплины.

Дисциплина Количество часов
Внутренние болезни  
Итого часов в модуле  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: