Ф КГМУ 4/3-01/03
ИП №10 от 15 мая 2012 г.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ №2
Специальность 051301 - «Общая медицина»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной
и воспитательной работе
_______________В.Б. Молотов-Лучанский
______________. ____ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЯ «ГЕРОНТОЛОГИЯ И ГЕРИАТРИЯ.»
Количество кредитов: 4
Объем учебных часов: 180 часов
Курс: 7
Семестр: XIII
Караганда 2017 г.
Рабочая программа составлена на основании ГОСО РК 2017 г. «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан Высшее образование по специальности «Общая медицина» (ГОСО РК 3.07.475-2006 от 01.12.2006) и типовой программы для интернатуры по специальности «Внутренние болезни» (утверждена приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября2011 г. № 734), Государственный общеобязательный стандарт высшего образования (утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа2012 года №1080).
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры внутренних болезней №1.
«____» __________ 2017г. Протокол № _____
Заведующая кафедрой _______________ Д.Ж. Тайжанова
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры внутренних болезней №2.
«____» __________ 2017г. Протокол № _____
Заведующая кафедрой _______________ Е.М. Ларюшина
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры внутренних болезней №3
«____» __________ 2017г. Протокол № _____
Заведующая кафедрой _______________ Л.Г. Тургунова
Рабочая программа обсуждена Комитетом образовательной программы
специальности «Общая медицина»
«____» __________ 2017г. Протокол № _______
Председатель _____________________ Е.М. Ларюшина
Директор ДУМР ______________________________________ А.С. Букеева
«____» __________ 2017г.
Одобрена Академическим Советом КГМУ
«____» __________ 2017г. Протокол № ______
Председатель ______________ В.Б. Молотов-Лучанский
Введение
Интернатура является формой двухгодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, осуществляемой высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются.
Рабочая программа включает вопросы возрастных изменений систем организма в процессе старения, особенностей развития, течения, диагностики, рациональной фармакотерапии, профилактики наиболее распространенных заболеваний в пожилом и старческом возрасте.
Цель модуля: овладеть навыками особенностей клиники, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, лечения и профилактики распространенных заболеваний у больных пожилого и старческого возрастс в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
Задачи обучения
Интерн должен:
· Знать принципы организации гериатрической помощи; основные принципы и механизмы старения; методы определения биологического возраста человека; факторы риска преждевременного старения. Демонстрировать знания и понимание основных механизмов развития, клиническую симптоматику основных заболеваний в пожилом и старческом возрасте, их профилактику, диагностику и принципы лечения с позиций доказательной медицины.
· Применять эти знания и понимание при проведении дифференциального диагноза, обоснования фрагментов клинического диагноза, составления программы обследования и алгоритма лечения на профессиональном уровне.
· Формулировать аргументы и решать проблемы в области обследования и лечения пациента пожилого, старческого возраста: интерпретировать результаты обследования пациентов, обосновывать клинический диагноз с формулированием заключения, аргументировать составление программы обследования и выбор протокола лечения, прогнозировать течение и исход заболеваний.
· Осуществлять сбор, анализ и синтез информации по проблемам заболеваний в пожилом и старческом возрасте с учетом современного состояния значимых социальных, этических и научных вопросов, компилировать информацию, делать личные суждения, владеть навыками публичного выступления.
· Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам по основным вопросам заболеваний в пожилом и старческом возрасте; передавать пациентам рекомендации по пропаганде здорового образа жизни.
· Знать основные принципы реабилитации и психиологической поддержки в гериатрии. Основные вопросы этики и деонтологии в работе с пожилыми больными и медицинским персоналом.
Дескрипторы | Конечные результаты обучения | Компетенции* | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Описывает понятие о предмете геронтологии. Концепции старения. Принципы организации гериатрической службы и оказания медико-социальной помощи людям пожилого и старческого возраста. | 1,2,4,7 |
Излагает правовые аспекты деятельности врача. | 1,2,3,6,7,8 | ||
Излагает анатомию, гистологию, физиологию в норме, при старении человека, патологических состояниях. | 2, 4 | ||
Излагаетособенности клинической симптоматики основных заболеваний у больных пожилого и старческого возраста, их профилактику, диагностику и принципы лечения. | 2,4,7 | ||
Излагает основы рациональной фармакотерапии в пожилом и старческом возрасте, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции. | 2,4,7 | ||
Излагает средства и методы лечения, применяемые в гериатрии согласно клиническим протоколам РК. | 2,4,7 | ||
Кратко излагает основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии больных с гериатрическими заболеваниями. | 2,4,7 | ||
Классифицирует проявления различных заболеваний в пожилом и старческом возрасте. | 2,4,7,8 | ||
Интерпретирует результаты лабораторных (общеклинических, биохимических, иммунологические), инструментальных (рентгенологические, КТ, МРТ, УЗИ, эндоскопические) и морфологических методов исследования гериатрических больных. | 1, 2,3,6,7,8 | ||
Объясняет механизмы формирования клинических и лабораторных синдромов при основных заболеваниях в пожилом и старческом возрасте. | 2,8 | ||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Демонстрирует владение навыками сбора анамнеза, осмотра, оценки характера питания больных пожилого и старческого возраста. | 2,7,8 |
Выявляет основные синдромы заболеваний органов у гериатрических больных. | 2,4,7,8 | ||
Определяет показания для выполнения различных лабораторных, инструментальных, микробиологических, иммунологических и морфологических методов исследования больным согласно клиническим протоколам. | 3,4, 6,7,8 | ||
Демонстрирует на практике умение составлять алгоритмы дифференциально-диагностического поиска по синдромам, наиболее часто встречающимся в гериатртческойпрактике. | 3,4, 6,7,8 | ||
Использует на практике, показывает выполнение медицинских манипуляций с учетом возрастных особенностей. | 3,4, 6,7,8 | ||
Составляет программу лечения наиболее часто встречающихся заболеваний согласно клиническим протоколам. | 1,3,4,6,7,8 | ||
Демонстрирует владением оформлением медицинской документации, предусмотренной законодательством по здравоохранению. | 1,2,7,8 | ||
Владеет навыками диагностики и оказания первой и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях с учетом возрастных особенностей. | 1,2,3,7,8 | ||
Владеет навыкамикоммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими работниками. | 2,3,7,8 | ||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Оценивает и интерпретирует результаты комплексного обследования пациентов пожилого и старческого возраста. | 1,2,4,5, |
Обосновывает клинический диагноз с формулированием заключения. | 1,2,3,4,5,7 | ||
Аргументирует составление программы обследования и выбор протокола лечения гериатрических больных. | 1,2,4,7 | ||
Прогнозирует течение и исход наиболее часто встречающихся заболеваний пожилого и старческого возраста. | 1,2,3,6,7,8 | ||
D | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Способен компилировать информацию, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов и проектов по разделам СРО. | 1,2,4,5, |
Владеет навыками публичного выступления с формулированием анализа и собственных суждений, синтеза информации по проблемам геронтологии и гериатрии. | 1,2,3,4,5,7 | ||
E | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Способен передавать информацию, проблемы и решения, интернам, медицинскому персоналу. | 3,4,7 |
Способен передавать экзаменаторам собственные знания и умения. | 3,4,7 | ||
Способен передавать пациентам рекомендации по лечебному питанию, здоровому образу жизни, лечению и профилактике заболеваний в пожилом и старческом возрасте. | 3,4,7 |
* Перечень компетенций:
- Общая образованность
- Знание биомедицинских наук
- Коммуникативные навыки
- Навык постоянного самосовершенствования
- Навыки научных исследований
- Навык работы в команде
- Профессионализм
- Клинические навыки
Перечень дисциплин, входящих в модуль, и количество часов каждой дисциплины.
№ | Дисциплина | Количество часов |
Внутренние болезни | ||
Итого часов в модуле |