Условия реализации программы. Материально-техническая база




Материально-техническая база:

- групповая комната (учебная доска, столы).

- альбомы с образцами и схемами

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

- цветной картон;

- салфетки;

- восковые мелки;

- краски, гуашь, кисти;

- альбомы для рисования;

- свечи;

- карандаши цветные;

- трубочки для коктейлей;

- ватные палочки.

 

Перспективный план занятий кружка «Радужка»

N п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание
       
СЕНТЯБРЬ
  Диагностика Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
  Ранняя осень. Паучок. Оттиск пробкой Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
  Яблоня с золотыми яблоками. Рисование поролоновыми тычками Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе.
  Цветы в вазе. Печатание природным материалом Познакомить с нетрадиционной техникой Печатка (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание). Развивать художественно-творческие способности. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Формировать композиционные навыки.  
ОКТЯБРЬ
  Осеннее дерево. Кляксография и набрызг Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока). Закреплять навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг). Совершенствовать технические навыки. Развивать воображение; творческое мышление. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.    
  Астры. Рисование пластиковой вилкой Продолжать учить детей рисовать с натуры. Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность. Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое воображение. Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кости при рисовании серединок.  
  Фруктовые деревья. Печатание природным материалом, рисование пальчиками Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, развивать цветовое восприятие, развивать умение использовать нетрадиционные рисования, совершенствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и кистей, вызвать положительный отклик на результаты своего труда.
  Природа отражается в воде. Монотипия, рисование по сырому листу. Совершенствовать технику рисования акварелью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.  
НОЯБРЬ
  Осенний пейзаж. Тонирование бумаги, тычок поролоном Закрепить знания детей о техниках рисования. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  
  Дождливая поздняя осень. Рисование свечой, тонирование бумаги · Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. · Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. · Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. · Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность · Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.    
  Волшебная страна – подводное царство. Рисование по мокрому листу Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.  
       
  Ёжик на полянке. Набрызг Способствовать развитию у детей стремления изображать картину с помощью брызг, получать удовлитворение от выполнения работы. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать творческое мышление и воображение. Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа.
             

ДЕКАБРЬ

  Снегирь. Восковые мелки + акварель Развивать у детей творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью и красками, аккуратно закрашивать белый лист бумаги. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться и подкармливать их.
  Кактус. Кляксография Закреплять умение использовать технику изображения "кляксография"; развивать творчество, интерес к окружающему миру.  
  Морозные узоры. Монотипия Упражнять в использовании техники изображения "монотипия", используя целлофан. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.  
  Дед Мороз. Рисование солью Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.  

ЯНВАРЬ

  Метель. Набрызг Развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг).  
  Хрустальный замок Снежной Королевы. Рисование солью З акреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  Подарим друг другу радость. Цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования: цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками.
  Пушистые котята. Тычок жёсткой полусухой кистью Закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук; воспитательные: воспитывать сострадание и любовь к животным.

ФЕВРАЛЬ

  Рисунок ветра. Выдувание Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование выдыхательным воздухом.
  Царевна - лебедь Рисование ладошкой Учить рисовать ладошкой, смешивать краски. Развивать художественно-творческие способности, развивать фантазию и чувство композиции.
  Цветы для Дюймовочки. Рисование штампами Уточнить знания детей о садовых цветах. Развивать у детей навыки тактильного ощущения. Закреплять навыки и умения, полученные на предыдущей НОД рисовать с помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка и поролоновый шарик).
  Сказочные рыбки. Пуантилизм Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками. Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток круглой формы. Развивать знания детей о внешних признаках рыб. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

МАРТ

  Тюльпаны. Рисование вилкой и пальцем Развитие творческих способностей детей. Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.
  Ветка мимозы. Пластилинография, пуантилизм Совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.
  Подснежники. Монотипия Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия.
  Букет сирени. Рисование мятой бумагой Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа. Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства. Воспитывать навыки адекватной самооценки своей деятельности.  

АПРЕЛЬ

  Весна. Оттиск, отпечатки листьев Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развиватьтворческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Продолжать совершенствовать техники рисования: оттиск, отпечатки листьев.
  Закат солнца Рисование по сырому листу Создать условия для свободного экспериментирования с акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому". Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.  
  Красочные бабочки Пуантилизм Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор. Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ нарисованных нетрадиционным способом.
  Космическое пространство Рисование по сырому листу, набрызг Расширять кругозор, знания детей о космосе; закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель); учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью; учить продумывать композицию и содержание рисунка; поощрять самостоятельность и творчество.

МАЙ

  Незабудки Рисование по сырому листу Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество. Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы. Формировать чувство ответственности.
  Улей для почёлок Отпечаток Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать совершенствовать умение работать с гуашью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять знания в умении правильно определять геометрическую форму, ее цвет, размер, группировать фигуры по размеру и цвету.  
  Плюшевый медвежонок Тычок жёсткой полусухой кистью, паролоном Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение,цвет. Продолжать учить рисовать крупно, распологать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
  Итоговая диагностика    
  Итоговая выставка рисунков за год  

 

Литература, используемая педагогом:

 

1. Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования. – М.:Просвещение,2012.

2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционная техника рисования в детском саду (часть1,2) – М.: Скрипторий, 2007.

3. Журнал «Дошкольное образование». 2010 – 2015.

 

Интернет-ресурсы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: