3.1. Совет создается по инициативе обучающихся.
3.2. Инициатива создания Совета может быть выражена путем соответствующего решения организации, объединяющей более 50% обучающихся Университета или совместным решением организаций, объединяющих более 50% обучающихся Университета, а также желанием не менее 5% обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Университета, выраженное подписью обучающегося в подписном листе.
3.3. Ректор Университета уведомляется об инициативе создания Совета инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета.
3.4. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета, разрабатывает проект Положения о Совете, определяет порядок избрания Совета.
3.5. Ректор Университета в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета информирует обучающихся Университета о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте Университета.
3.6. При наличии действующего Совета или поданной инициативы о создании Совета новые инициативы не допускаются.
3.7. Состав Совета может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся Университета и представителей органов студенческого самоуправления структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности Университета (далее - структурные подразделения Университета), так и путем проведения Конференции.
3.8. При формировании Совета путем проведения Конференции представители общественных объединений обучающихся Университета имеют право на вхождение в Совет с Положением.
3.9. Общественное объединение обучающихся Университета вправе выдвигать представителя в Совет при условии, что оно действует в Университета не менее одного года до даты выдвижения своего представителя в состав Совета.
|
3.10. Состав Совета может состоять только из обучающихся очной формы обучения Университета.
3.11. Представители структурных подразделений Университета или представители соответствующего года обучения выдвигаются в состав Совета на соответствующей Конференции.
3.12. Председатели студенческих советов Институтов являются представителями в Совете своих институтов как структурных подразделений Университета.
3.13. Каждое объединение обучающихся в Университета вправе делегировать в состав Совета одного представителя.
3.14. Совет формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в год в соответствии с положением.
3.15. Председатель Совета избирается из состава Совета в соответствии с положением о выборах председателя Совета.
Взаимодействие Совета с органами управления Университета
4.1. Взаимоотношения Совета с органами управления Университета регулируются Положением.
4.2. Совет взаимодействует с органами управления Университета на основе принципов сотрудничества и автономии.
4.3. Представители органов управления Университета вправе присутствовать на заседаниях Совета.
4.4. Председатель Совета вправе на основании локальных нормативных актов входить в ученый совет Университета и иные органы управления Университета.
Полномочия Совета
5.1. Совет имеет право:
5.1.1. Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Университета;
|
5.1.2. Готовить и вносить предложения в органы управления Университета по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачётов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;
5.1.3. Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Университета, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
5.1.4. Выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых Университета на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);
5.1.5. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
5.1.6. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;
5.1.7. Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Университета;
5.1.8. Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета и общественной жизни Университета;
5.1.9. Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.1.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Университета необходимую для деятельности Совета информацию;
5.1.11. Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Университета;
5.1.12. Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Университета;
5.1.13. Информировать обучающихся о деятельности Университета;
5.1.14. Рассматривать обращения, поступившие в Совет Университета.