(210 ч.) РР- 29; Д-10
Учебник: Русский язык 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2-х частях / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.-М.: Просвещение, 2012
Рабочие программы: Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова -М.: Просвещение, 2011
№ п\п | Тема урока | характеристика основных видов учебной деятельности | ууд | |||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||||||||||
Русский язык - один из развитых языков мира | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |||||||||||
Урок развития речи Язык, речь, общение | Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | |||||||||||||||
3,4 | Урок развития речи Ситуация общения | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. | ||||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | |||||||||||
Фонетика. Орфоэпия | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. | |||||||||||||||
Морфемика. Орфограммы в корнях слов | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Становление смыслообра-зующей функции познавательного мотива | |||||||||||
Морфемика. Орфограммы в приставках | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |||||||||||
Части речи | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Устойчивый познавательный интерес | |||||||||||
Орфограммы в окончаниях слов | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи- шут сочинение на одну из предложенных тем. | |||||||||||||||
Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | Отбирают материал для написания сочинения | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. | Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Уважительное отношение к родному языку и его реформаторам | |||||||||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Оптимизм в восприятии мира | |||||||||||
Простое предложение | Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подбирают однородные члены к словам.' Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез Извлекают необходимую информацию о порядке синтаксического разбора предложений. | Составляют план и последовательность действий Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||
Сложное предложение | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | ||||||||||||||
Синтаксический разбор предложений | Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения. | |||||||||||||||
Прямая речь. Диалог | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. | |||||||||||||||
Контрольный диктант | Пишут диктант | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результативности обучения | |||||||||||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/р | Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма | Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. | Участвовать в диалоге на уроке | ||||||||||||
Текст, его особенности | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. | Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||||||||
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах. Пишут сочинение-описание. | |||||||||||||||
Урок развития речи Сочинение поданному началу. | Работают над составлением текста по заданному началу | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений | Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||||||||
Начальные и конечные предложения текста | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу). | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других | Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста. | |||||||||||
Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. | Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений | Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач 4. Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||||||||
Ключевые слова | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез | Составляют план и последовательность действий Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||||||||
Основные признаки текста | Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении Анализируют диалог. Пишут рассказ | |||||||||||||||
Текст и его стили | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений | |||||||||||||||
Официально-деловой стиль | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. | |||||||||||||||
Контрольная работа. Анализ текста | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста. | |||||||||||
Слово и его лексическое значение | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в пере нос НО м значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. | .Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | . Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения.. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Стремиться к речевому самосовершенствованию. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста. | |||||||||||
Общеупотребительные слова Профессионализмы. | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Диалектизмы | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | ||||||||||||||
Урок развития речи. Сжатое изложение. | Различают способы сжатия текста | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |||||||||||
Исконно русские и заимствованные слова | Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | . Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Новые слова | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. | |||||||||||||||
Устаревшие слова | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Словари | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей. | |||||||||||||||
Повторение | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова | Анализировать, сравнивать, обобщать. | Высказывать предположения | Слушать и слышать других. | Совершенствование речи | |||||||||||
Контрольная тестовая работа по лексике | используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте | Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма | Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. | |||||||||||
Фразеологизмы | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию. | |||||||||||
Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант | |||||||||||||||
Повторение изученного материала. Тест. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. | Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель | Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Морфемика, словообразование | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |||||||||||
Морфемика словообразование | Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |||||||||||
Урок развития речи Описание помещения | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | |||||||||||
Основные способы образования слов в русском языке. | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | . Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. | |||||||||||||||
Этимология слов. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. | |||||||||||||||
Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. | Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Высказывают свое мнение, свою позицию | |||||||||||
Урок развития речи Сочинение-описание помещения | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Высказывают свое мнение, свою позицию | |||||||||||
Буквы о и а в корне –кос---кас- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -ка с- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -ка с- - -кос-. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||||||||
Буквы о и а в корне –кос---кас- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -ка с- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -ка с- - -кос-. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. и слышать других | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Буквы О-А в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- - -гор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. | Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. | Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||||||||
Буквы о и а в корне –гор---гар- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. | . Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. | Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | |||||||||||
Буквы о - а в корне –зар----зор | "Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- - -зор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам | |||||||||||||||
Буквы Ы-И после приставок. | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом | |||||||||||||||
Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу. | |||||||||||||||
Значение приставки ПРИ- | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. | |||||||||||||||
Значение приставки ПРЕ- | Анализируют тексты, объясняют условия вы- бора орфограмм в них. Пишут диктант. | |||||||||||||||
Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | Анализируют тексты, объясняют условия вы- бора орфограмм в них. Пишут диктант. | |||||||||||||||
Контрольный диктант | Пишут диктант | Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | |||||||||||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р | Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма | Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. | Участвовать в диалоге на уроке | ||||||||||||
Соединительные О-Е в сложных словах | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах. | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).
Строить логические рассуждения.
Производить анализ, синтез, сравнение.
. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и д
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |