Игры на координацию движений и концентрацию внимания




Игры на взаимодействие,

Сплочение, доверие

 

 

Следующие рекомендации позволят Вам организовать данные игры с большей эффективностью:

 

· Как правило, данные игры уместны только с участниками, уже знакомыми друг с другом.

 

· Выбирая игры из данного блока, Вы должны четко себе представлять цель игры.

 

· Объясняйте правила игры четко и понятно. Не подсказывайте и не предлагайте готовых решений.

 

· Во время некоторых игр повышается риск получения травм, поэтому внимательно следите за соблюдением техники безопасности.

 

· Делайте себе пометки о ходе игры и поведении участников. Это пригодится Вам для дальнейшего обсуждения.

 

· По окончании игры проведите небольшую дискуссию о полученном опыте и переживаниях участников. Не формулируйте выводы сами, дайте участникам возможность прокомментировать свои действия.

 

· В данных играх ведущий должен оставаться именно ведущим и не должен принимать на себя роль лидера!

 

 

ВАЖНО!!! Мы специально не стали располагать игры данного блока в той последовательности, в которой обычно проводим их сами, чтобы избежать шаблонов. В конечном итоге все зависит от уровня сплоченности, доверия в вашей группе и ситуации, в которой она находится. Помните, переход от одной игры к другой должен быть логичен!

 

№ 44 Перевертыш
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: покрывало для каждой группы Ход игры   Участники встают на покрывало. Ведущий ставит задачу – перевернуть покрывало на другую сторону, не сходя с покрывала.   Когда упражнение начнет получаться в мини-группах, увеличивайте количество человек на одном покрывале.   Примечание   Игру можно использовать и как состязание между командами. Состязаться будем в скорости выполнения задания.  

 

№ 45 Марионетка
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: карандаш, лист бумаги, 4 веревки (ок. 40-50 см.) Ход игры Участники образуют мини-группы по 5 человек. Один из них – марионетка – садится за стол (на пол), зажимает в кулак карандаш и ставит его грифелем на лист бумаги. К руке привязываются четыре крепкие веревки. Остальные четыре человека, управляя марионеткой за ниточки, должны по заданию ведущего написать какое-нибудь слово или предложение.  

 

№ 46 Хранитель огня
Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   команды Реквизит: свеча и пластиковый стаканчик на каждого участника; спички Совет:   Играть лучше всего в безветренную погоду на улице вечером при сумеречном свете.     Ход игры   Участники делятся на две команды и расходятся в разные стороны друг от друга. В каждой команде выбирается свой хранитель огня. Ведущий зажигает свечи хранителей, от которых остальные участники зажигают уже свои свечи и помещают их в стаканчики. Когда все светлячки готовы, ведущий дает сигнал к началу игры. Задача – задуть свечу хранителя огня в команде противника.   Правила:   · Стаканчик со свечой держать только перед собой. · Закрывать стаканчик ладонью или чем-то еще запрещается. · Погасить свечу противника можно только, задув ее. Другие манипуляции, например, выбивание стаканчика из рук, запрещены. · Атаковать разрешено только с горящей свечой в руке. Как только свеча погашена, атака должна быть немедленно прекращена. Светлячки с погасшими свечами возвращаются к своему хранителю огня и снова зажигают от его свечи свою. Зажигать свечи друг от друга запрещено! Игра продолжается до тех пор, пока противником не будет потушена свеча одного из хранителей. Примечание При желании можно провести несколько раундов игры. Это заставит команды каждый раз вырабатывать разные стратегии нападения и защиты.

 

№ 47 Гордиев узел
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   до 30   Реквизит: не требуется Ход игры   Группа стоит в кругу, участники вытягивают руки вперед и закрывают глаза. Каждой рукой нужно найти руку другого участника – получается своеобразный узел.   Задача группы – распутать этот узел, не отпуская при этом сцепленных рук. Примечание Ведущий должен смотреть за безопасностью участников – чтобы руки не «выкручивались».  

 

№ 48 Трудный обед
  Вид игры:   взаимодействие   Цель:   развитие навыков выхода из проблемных ситуаций Состав участников:   пары участников   Реквизит: для каждой пары   веревка Ход игры   Перед обедом (или любым другим приемом пищи) участникам в парах связываются руки веревкой за запястья на расстоянии 40 см друг от друга.   Как бы просто ни казалось задание, эта игра требует от участников тактичности и командной работы.  

 

№ 49 Интуиция
Вид игры:   взаимодействие   Цель: развитие умения прислушиваться к группе   Состав участников:   все участники Реквизит: не требуется     Ход игры   Все участники сидят на стульях в кругу. Один участник на некоторое время выводится из помещения. Группа договаривается о каком-то задании, которое должен будет выполнить этот участник (например, снять цепочку с шеи Светы и повесить её Антону) и о звуке, который группа будет использовать для подсказок (мотив песни, или просто какой-то звук).   Затем участник снова заходит в помещение, и ему сообщается, что он должен выполнить какое-то задание. Когда участник начинает приближаться к выполнению своего задания, звук группы становится громче.   Обычно это выглядит таким образом. Сначала участник пытается определить «объект» задания – проходит мимо всех участников, когда он доходит до Светы, звук становится совсем громким. «Объект» определен, теперь нужно выяснить, в чем же заключается задание. Участник пробует дальше: касается плеч, часов – тихий звук, цепочки на шее – громкий звук. Участник снимает цепочку и примеряет её на себя – звук становится тише. Идет мимо всех участников и доходит до Антона – звук становится громче, и т. д.   После нескольких кругов задания можно усложнить: поставить свой пустой стул в центр круга и сесть на него, поменяться с кем-то местами, найти и открыть зонтик и прогуляться под ним с кем-нибудь из других участников.  

 

№ 50 Поздороваться носами
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: не требуется Ход игры     За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.  

 

№ 51 Салки - обнималки
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: не требуется Ход игры   Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.  

 

№ 52 Слепой бармен
Вид игры:   взаимодействие   Цель: развитие умения прислушиваться к группе   Состав участников:   пары участников Реквизит: для каждой пары   повязка на глаза, бутылка с водой, стакан, стул     Ход игры   Игра проходит в парах. Одному из партнеров завязывают глаза – он слепой бармен. Второй партнер садится на стул и зажимает между коленями пустой стакан, он – посетитель бара. Бармен берет в руки наполненную водой бутылку, становится спиной к посетителю и делает 5 шагов вперед, затем 3 поворота вокруг своей оси и возвращается назад. Теперь бармен должен наполнить стакан водой. Посетителю запрещается помогать бармену руками, но зато разрешается направлять словами.    

 

 

№ 53 Летучие мыши
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: повязки на глаза Ход игры   Участники становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними свободно мог пройти человек.   Несколько игроков будут летучими мышами: им завязывают глаза и ставят в центр круга спиной к центру. Задача летучих мышей - выйти из круга, не задев участников, стоящих в кругу.   Чтобы летучие мыши могли хоть как-то ориентироваться, стоящие в кругу участники начинают при приближении летучих мышей подавать сигналы – тереть ладони друг о друга.  

 

№ 54 Парусная регата
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: покрывало для каждой команды     Ход игры   На этот раз покрывалу достается роль яхты, а участникам предстоит быть сплоченным экипажем.   Вся команда располагается на своем покрывале на линии старта. Победит тот экипаж, чья яхта первой пересечет финишную прямую.   Естественно, покидать яхту-покрывало никому из участников не разрешается.    

 

№ 55 Город
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: большое количество бумаги, красок, ножницы, клей, кубики   Ход игры   Участники в мини-группах должны построить город со всей необходимой инфраструктурой (улицы, дороги, магазины, церкви, дома, парки и т.п.)   Для каждой мини-группы должен быть выделен наблюдатель (можно 2-3). Они должны фиксировать:   · как протекает процесс возведения города; · работает ли каждый сам или есть общее планирование; · кто лидирует; · как часто возникают разногласия; · как возникают споры; · насколько реализуются идеи и интересы каждого; · какой тип города возводится; · как должен ощущать себя потенциальный житель этого города; · чего не хватает городу · и т.п.   Результаты наблюдения можно обсудить в группе.   Примечание   Руководитель может предоставить группам лишь необходимый минимум. Все остальное можно предложить собрать вокруг или принести с собой (желательно до объяснения задания).   Игра очень хорошо подходит для социометрического исследования (выявление лидера, способность работать в группе, конфликтность, генераторы идей, исполнители и т.д.). Полученную таким образом информацию об участниках, руководитель может использовать в своем дальнейшем планировании.  

 

№ 56 Болото
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: канат   Ход игры   На земле (полу) чертится либо маркируется круг диаметром около 5 метров - это болото и наступать в него нельзя! В центр круга кладется какой-нибудь предмет (мяч, бейсболка, ботинок и т.п.). Задача команды – достать предмет из болота, не наступив в него. В качестве вспомогательного средства команде предлагается воспользоваться канатом, который, кстати, тоже не должен соприкасаться с болотом.   Решение:   Поразмыслив, команда придет к единственно возможному решению: разбиться на две равные по силе группы и, встав на противоположные стороны, натянуть канат. Карабкаясь по канату по-обезьяньи, один из участников сможет достать предмет из болота.   Комментарии:   При небольшом количестве участников, а также для облегчения задачи, болото можно расположить вблизи достаточно большого дерева.  

 

№ 57 Тропический ливень
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: не требуется   Ход игры   Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятия звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующее движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущены следующие движения: · потирание ладоней (шум приближающегося ливня); · щелчки пальцами одной руки; · щелчки пальцами двух рук; · хлопки в ладоши; · хлопки по груди; · хлопки по одному колену; · хлопки по двум коленям; · не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.   Так постепенно создается шум сильного ливня   Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке – дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущие не попросит открыть глаза. Ну, как? Вы услышали шум тропического ливня? Правила   · Начинай выполнять движение только после твоего соседа слева. · Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.  

 

№ 58 Международный аэропорт  
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: не требуется   Ход игры   Правила те же, что и в «Тропическом ливне». Участники включаются в игру друг за другом, только теперь они не пытаются синхронно предавать один и тот же шум. Каждый издает любой звук, какой ему нравится и в любом ритме. Шум, производимый одним участником не должен издаваться другим участником.   Например, ведущий начинает хлопать в ладоши с интервалом в 2 секунды, затем в игру включается его сосед справа, который отбивает какой-либо ритм пятками, третий участник стучит по стулу раз – два – пауза и т.д.   После того как все участники включились, в игру ведущий начинает издавать какой-нибудь голосовой звук (например, петь ля-ля-ля), продолжая при этом повторять свое первое движение и т.д. по кругу.   Создается атмосфера крупного международного вокзала или аэропорта. Затем также постепенно отключаются сначала голосовые шумы, а потом движения. И снова становится тихо.     Чем гармоничнее взаимодействие в группе, тем мелодичнее проходит упражнение. Замечено из опыта.

 

№ 59 Воздушные цепи
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: воздушные шары   Ход игры   Участники выстраиваются в ряд друг за другом. Воздушный шар зажимается между животом одного участника и спиной впереди стоящего.   В таком положении группа должна преодолеть определенную дистанцию, не уронив ни одного шара.   Примечание   Игру можно повторять несколько раз, постоянно увеличивая темп передвижения.  

 

№ 60 Саперы
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   до 20   Реквизит: часы с будильником механические или кварцевые (тиканье должно восприниматься на слух) Ход игры   До прихода участников ведущий заводит будильник (два или более), так, чтобы они сработали через 5 минут – это бомбы.   Ведущий прячет бомбы где-нибудь в комнате и приглашает участников.   Задача участников – найти их до того, как раздастся взрыв.  

 

№ 61 Роботы
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы по 3 участника   Реквизит:   не требуется   Ход игры   Участники разбиваются на группы по 3 человека. Двое будут роботами, третий будет ими управлять.   Роботы ходят в среднем темпе короткими резкими шагами (как обычно показывают в фильмах). Роботы могут идти только по прямой. Врезаясь в какое-нибудь препятствие, робот шагает на месте и пищит: «пи-пи-пи…».   Управляющий роботами может сменить направление их движения следующим образом:   · Хлопок по правому плечу – робот поворачивается на 90 градусов вправо; · Хлопок по левому плечу – робот поворачивается на 90 градусов влево.   Задача управляющего - свести роботов лицом к лицу.   Итак, в начале игры роботы стоят спиной друг другу. Управляющий слегка хлопает им по голове – роботы начали движение. Игра началась.   Примечание Чтобы усложнить игру, роботы могут находиться в разных местах.  

 

№ 62 Змеиный забег
Вид игры:   взаимодействие, командное состязание   Состав участников:   команды Реквизит: для каждой команды   1-2 покрывала     Ход игры   Участники делятся на команды по 5-6 человек. В каждой команде выбирается свой ведущий. Остальные будут изображать змей следующим образом.   Участники одной команды садятся на корточки плотно друг за другом и каждый берется за щиколотки впереди сидящего. Сверху накидываются 1-2 покрывала так, чтобы участникам не было ничего видно.   Змея должна проделать извилистый маршрут с препятствиями на пути (ведра, стулья и т.п.) и прийти к финишу первой.   Ведущие остаются на линии старта и оттуда голосом руководят змеями.  

 

№ 63 Крепкие узы
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: воздушные шары   Ход игры   Группа участников, стоящих плотно друг к другу обвязывается веревкой как можно крепче.   В таком состоянии группа должна попытаться выполнить определенное задание. Например, прибежать какую-либо дистанцию, преодолеть препятствие.   Внимание!   Во время игры повышается риск получения травм!  

 

№ 64 Переливание воды
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы по 6 участников   Реквизит: ведро, бутылка с водой, 6 бельевых веревок по 4 м. в длину Ход игры   На полу чертится круг диаметром 2-3 метра. В центр ставится бутылка, наполненная водой, а неподалеку – пустое ведро (ведро обязательно должно быть с выступающим краями).   Участникам запрещается заступать за круг. Их задача – перелить воду из бутылки в ведро, используя веревки. Брать в руки реквизиты запрещено (кроме веревок).   Примечание   Игра требует предельной координации и концентрации, поэтому не подходит для детей младшего возраста.  

 

№ 65 Обратный отсчет
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   все участники   Реквизит: не требуется   Ход игры   Задача - сосчитать в обратном порядке от 20 (число играющих) до единицы всей командой, соблюдая следующие правила:   · Каждый игрок имеет право произнести только одно число; · Нельзя «перепрыгивать» через число; · Одно и то же число нельзя называть дважды; · Число не может быть названо одновременно двумя игроками; · Участникам группы запрещается разговаривать друг с другом.   Каждый раз при нарушении какого-либо правила игра повторяется с самого начала   Примечание   Для усложнения игры играющих можно попросить закрыть глаза.      

 

№ 66 Выйти по числу
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   до 20   Реквизит: не требуется Ход игры   Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу.   Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом.   Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.     Вариант:   Вся группа должна одновременно прыгнуть вперед, не сговариваясь.    

 

№ 67 Выкинуть на пальцах
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: не требуется   Ход игры   Всей группе на «раз-два-три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим.   Упражнение повторяется до результата.      

 

№ 68 Перевертыш 2
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   пары участников   Реквизит:   для каждой пары участников лист бумаги или газеты Ход игры   Партнеры в паре встают спиной друг к другу, зажимая спинами лист бумаги.   Задача – без помощи рук повернуться лицом друг к другу так, чтобы листок оказался зажатым животами.  

 

№ 69 Кандалы
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   пары участников   Реквизит: для каждой пары участников лист газеты   Ход игры   Участники образуют пары. Каждая пара получает по одному большому газетному листу, в котором вырезаны два небольших отверстия. В эти отверстия партнеры просовывают по одной ноге. В таком виде пара должна преодолеть маршрут с препятствиями, сохранив целостность газеты.   Время выполнения задания неограниченно.    

 

№ 70 Веревочная геометрия
Вид игры:   взаимодействие   Цель:   развитие навыков командной работы и выхода из проблемных ситуаций Состав участников:   5 – 15 участников в группе Реквизит: бельевая веревка, связанная в кольцо длинной ок. 20 метров; повязки на глаза (по возможности)   Ход игры   Глаза участников закрыты или завязаны. Группа получает веревку. Каждый участник должен держаться за веревку одной рукой.   Задача - сложить из веревки натянутую геометрическую фигуру (двухмерную), названную ведущим: треугольник, круг, эллипс, квадрат, трапеция и т. д.   Когда группа считает, что фигура готова, она говорит об этом ведущему. По его команде группа открывает глаза и проверяет результат.   Если игра затягивается, ведущий может разрешить одному участнику отпустить веревку, чтобы измерить на ощупь расстояние между участниками.

 

№ 71 Рисунки на спине
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   пары участников   Реквизит:   для каждого участника   скотч, лист бумаги, маркер   Ход игры Участники разбиваются на пары. В партнеры желательно выбирать малознакомого человека или участника противоположного пола.   При помощи скотча участникам на спину крепится лист бумаги.   Партнеры должны нарисовать на спинах друг друга рисунок на заданную тему (собака, дом, рыбка, портрет партнера и т.п.)   Примечание   Партнеры рисуют на спинах друг друга одновременно! А это делается возможным, только обнявшись.        

 

№ 72 Эквилибрист
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   Реквизит: 2 табуретки/ стула/ скамейки   Ход игры   Один из участников должен преодолеть определенное расстояние, не касаясь земли. В этом ему поможет группа.   Табуретки, скамейки поддерживаются группой на весу. По табуреткам и должен пройти эквилибрист.   Внимание!   Во время игры повышается риск получения травм!  

 

№ 73 Спасительный берег
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы по 6 участников   Реквизит: для каждого участника   1 лист А4   Ход игры   Комната объявляется океаном, а листы бумаги, беспорядочно разложенные по комнате – льдинами. Ведущий определяет место в комнате, которое будет считаться берегом.   Участники размещаются на льдинах. Их задача перебраться на берег, не замочив ног.   По желанию можно ввести дополнительные правила, усложняющие выполнение задания:   · На одной льдине может находиться только один человек.   · Льдины можно передвигать только, когда на них никого нет.    

 

№ 74 Чудовище на охоте
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   команды по 4-5 участников   Реквизит: любые некрупные предметы в достаточно большом количестве, (конфеты, монеты, пробки или крышки от бутылок, прищепки)   Ход игры   Участники разбиваются на мини-группы по 4-5 человек и, держась за руки, становятся в ряд.   Задача - собрать как можно больше предметов.   При этом запрещается разговаривать и издавать какие-либо звуки вообще. Весь процесс должен проходить в абсолютной тишине. Кроме того, команде запрещается расцеплять руки. Таким образом, у команды есть всего лишь две руки, ни одного рта и много глаз. Настоящее чудовище! Затем команды заходят в помещение, где заранее раскиданы предметы. Можно собирать!   Победитель определяется после подсчета собранных предметов.   Примечание   Во время игры нужно не только собирать предметы, но и куда то их складывать. В этом случае хороши прищепки – их, можно просто цеплять на одежду.        

 

№ 75 Звуки
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   пары участников   Реквизит: не требуется   Ход игры   Все участники в парах договариваются о каком-либо звуке, по которому они должны будут найти друг друга. Затем все хаотично разбредаются по комнате (подальше от своего партнера), закрывают глаза, делают три оборота на месте и начинают искать своего партнера, издавая при этом условленный звук.  

 

№ 76 Бег с прищепками
  Вид игры:   взаимодействие, состязание   Состав участников:   команды по 4-5 участников   Реквизит:   для каждой пары участников   5-10 прищепок   Ход игры   Участники разбиваются на пары. Каждой паре выдается 5-10 прищепок, при помощи которых игроки сцепляются за одежду.   Задача – преодолеть полосу препятствий, не растеряв прищепок.     Примечания Если игра организована с целью научить участников взаимодействовать друг с другом и координировать свои движения, то время выполнения задания неограниченно.   Игра может проводиться как парное или командное состязание. Выигравшей считается та пара или команда, которая преодолела полосу препятствий быстрее всех, сохранив при этом наибольшее количество прищепок.    

 

№ 77 Паранойя
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   до 30   Реквизит:   не требуется   Ход игры   Перед началом игры каждый участник выбирает себе двух других участников из группы. Один из этих участников будет его персональным хранителем, другой – преследователем. Выбор хранителя и преследователя случаен и остается в тайне.   Задача каждого участника проста - он должен найти такое место, в котором бы его хранитель находился между ним и его преследователем. Разговаривать строго запрещается! Примечания   Игра получила свое название по заслугам. Все происходит спонтанно и хаотично, так что сторонний наблюдатель не заметит никакой системы. Игра не предполагает телесного контакта, поэтому она подходит и для групп, в которых участники не очень хорошо знают друг друга. Темы для обсуждения после выполнения упражнения:   · Поведение в хаосе. · Что помогало (мешало) мне ориентироваться? · Мое место в команде, как найти свое место.    

 

№ 78 Передай быстрее
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: два небольших предмета Ход игры   Все участники стоя или сидя образуют круг. Два предмета находятся в противоположных частях круга.   По команде все начинают быстро передавать предметы из рук в руки. Направление движения предмета можно менять сколько угодно.   Участник, в чьих руках одновременно оказались 2 предмета, выбывает из игры.  

 

№ 79 Заяц - волк
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   мини-группы   Реквизит: 2 одинаковых мяча, один мяч меньшего размера. Ход игры   Участники образуют круг. Волки – это два одинаковых мяча, заяц – маленький мяч. Мячи- волки передаются от участника к участнику с правом изменения направления. Мяч-заяц можно перекидывать друг другу.   Задача – поймать зайца.   Заяц пойман, если до участника, который держит мяч-заяц, кто-то дотронулся мячом-волком.   В данной игре все играют как друг за друга, так и друг против друга. Однако проигравший всегда один. На усмотрение игроков он либо выходит из игры, либо получает штрафное очко. Участник, набравший максимальное количество штрафных очков, выполняет какое-либо задание.  

 

№ 80 Эстафета
  Вид игры:   взаимодействие   Состав участников:   команды   Реквизит: три любых некрупных предмета     Ход игры Вариант 1   Участники каждой команды садятся в ряд друг за другом на расстоянии вытянутой руки, спиной к ведущему (кроме первых игроков – они сидят лицом к ведущему). Ведущий объясняет сигналы:   первый предмет – одно похлопывание по плечу, второй предмет – два хлопка, третий – три хлопка.   На свое усмотрение ведущий показывает любой предмет (одинаковый для обеих команд).   Напомним, что это видят только сидящие лицом к ведущему участники. Увидев предмет, они разворачиваются и хлопают сидящего за ними участника, тот в свою очередь хлопает по плечу следующего и т.д. Последний участник, получив сигнал, должен добежать и схватить нужный предмет.   Очко получает та команда, которая оказалась первой и правильно взяла предмет.   Последний участник в победившей команде садится на место первого. Игра продолжается.   Вариант 2   Участники сидят плечом к плечу и держаться за руки. Глаза закрыты у всех, кроме первого.   Игра протекает также, только похлопывание заменяется пожатием ладони (один, два или три раза)    

 

№ 81 Задуй свечку!
Вид игры:   взаимодействие, парное состязание   Состав участников:   пары участников Реквизит: для каждой пары   одна горящая свеча, повязка на глаза     Ход игры   Участники разбиваются на пары. Одному из партнеров завязываются глаза. Все «слепые» берут в руки горящую свечу и держат ее перед собой.   Задача – задуть как можно больше свечей у соседних пар, сохранив при этом свою.   «Зрячий» партнер призван руководить «слепым», указывая ему, в каком направлении идти и дуть.   Пара с погасшей свечой выбывает из игры.   Вариант 1.   По желанию участников вводится правило: пара с погасшей свечой не выбывает из игры, а направляется к ведущему, чтобы тот вновь зажег свечу.   Примечание   Для удобства свечу лучше поставить в пластиковый стаканчик.      

 

№ 82 Электрическая цепь
  Вид игры:   взаимодействие, командное состязание   Состав участников:   команды по 4-5 участников   Реквизит:   монетка; стулья или скамейки по желанию   Ход игры   Две одинаковые по числу участников команды сидят на полу или на стульях спиной к спине – двумя параллельными рядами. Участники каждой команды держатся за руки. Чтобы рук не было видно, они должны быть за спинами участников.   В начале этих двух рядов стоит ведущий. Первые участники обоих рядов смотрят на него, остальные – в противоположную сторону. Там, на обозначенной площадке – стул или место на полу – лежит какой-то предмет (рулон туалетной бумаги, камень и т. д.)   Игра идет следующим образом. Ведущий бросает монетку так, чтобы это видели первые участники обеих команд. Если выпадает «орёл», они должны передать импульс пожатием руки, так чтобы этот импульс дошел до последнего участника команды. Как только до него доходит импульс, он бежит к предмету, лежащему на обозначенном месте.   В той команде, которая была быстрее, последний участник пересаживается на место первого, а вся команда сдвигается.   Если первый участник команды допустил «фальш-старт», и запустил импульс, хотя выпала «решка», команда пересаживается в обратную сторону – первый пересаживается на место последнего.   Побеждает та команда, которая первой полностью передвинулась, и чей первый участник снова оказался на месте перед ведущим.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: