Игры – кричалки,
Повторялки, хлопалки
ИГРЫ- кричалки, повторялки, хлопалки
Ики Ла Бумба Тирли - тим
Ики ла бумба Ватерли ача
Ики ла пики вики Тирли - тим
Хофа ла тофа дофа Ватерли ача
Руфа ла туфа нуфа Тирли - тим
Ука ти а! Соседу налево,
Соседу направо
Тирли - тим
Все мы играем,
И все, что нам надо, -
Тирли - тим.
Шум в зале
Как создать шум в зале? Дождь
Достаточно, если все Можно использовать
присутствующие будут в качестве приветствия.
говорить По ладони хлопают
фразу “Что говорить, когда сначала одним пальцем,
нечего говорить?” затем - двумя, тремя,
Успех обеспечен. четырьмя и, наконец,
ладонью.
Америтики тамба Фли, фли, фло,
А муса-муса-муса Фли, фло, флау,
Лео-лелео Кома-ома (3 раза) виста
А-пики-ляо-бебе Ноу-ноу-ноу
Лео-лелео-о-бамба-оля! Ноу-ноу-виста
Эни-бени-дэзамени-ува-асаномени
Эни-бени-дэзамени-ува-ува!
А-Ё-мама.
Джон-кван Джита
Беломорэ-морэ-гватема-а-а.
Кричалки сопровождаются хлопками по коленям и в ладони
Кричалки представляют собой набор слов, чаще не содержащий в себе никакого смысла, который надо хором, в заданном ритме кричать. Вожатый начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. При этом прелесть кричалки для ребят заключается в том, что ее необходимо именно кричать, что вполне соответствует детской потребности.
Вот примеры кричалок:
О-о-о а-ле
Балис бамба ла-е
О кикилис бамба
О сава вавимба
О-о я бананы ем
Ай-вай лизи
Ай-вай лизи, лизи
Пер-ере-ере-о
О, о, о
Комаламу -комаламу
Комаламу виста
Отм-дотм-битм-били
Пуба-побитм-били
С-с-с-с виста!
* * *
Вож.: Парам-парэра!
Все.: Хэй!
Вож.: Парам-парэра!
|
Все.: Хэй!
Вож.: парам-парэра!
Все.: Хэй! Хэй! Хэй!
В отличие от речевок, кричалки можно кричать в любом месте, любое время и в любом количестве. Самое главное - дети должны точно повторять за вожатым все слова и громко кричать.
- Шило брило брило пша!
Цум - цум - цуманэ, - О пша, о пша! Цокоты, мокоты,
Абэк, крабэ, драманэ, - Косалари лари лари! Абэр, фабер, кума
Чики-чрики, - Ой ля ой ля ля! Ики, пики, граматик
Драма-тики, - Настроенье каково? Ин, клин.
- Во!)
Ана, део, рика, бака, Эни бени лики паки
Шурба, урба, яка, шмака. тюль буль-буль каляки смак
Деус, деус, кампадеус эко беус каслалеус
Как живете
Вожатый: - Как живете?
Дети: - Хорошо! Замечательно!
Мы - ребята ничего,
мы - ребята - во!
ЗЕМЛЮ ОБМОТАЛИ
Ёжики.
Все вместе: - Два притопа, два прихлопа. 1. Землю обмотали
Ежики, ежики. Тоненькие нити.
Наковали, наковали, Нити-параллели
Ножницы, ножницы. Из озер и рек.
Бег на месте, бег на месте, Совершите чудо,
Зайчики, зайчики. Руку протяните.
Ну - как дружно, ну - ка вместе - Надо, чтобы в дружбу верил
Девочки: - Девочки! Каждый человек.
Мальчики: - Мальчики!
Бала, бала, ми. 2. Обогрейте словом,
Обласкайте взглядом,
Вожатый: - Бала, бала, ми! От хорошей шутки
Дети: - Хей! Тает даже снег.
Вожатый: - Чика, чика, чи! Это так чудесно,
Дети: - Хей! Если с вами рядом
Вожатый: - Чик! Станет добрым и веселым
Дети: - Хей! Хмурый человек.
Вожатый: - Чик! 3. Мы не зря мечтали
Дети: - Хей! О волшебном чуде.
Вожатый: - Чик, чирик, чик, чик! Пусть планету кружит
Дети: - Хей! Хей! Всемогущий век.
Совершите чудо,
Тра-та-та, пулемет. Пусть выходит в люди,
|
Выше, выше, самолет. Пусть выходит, пусть выходит
Бах! Артиллерия! В люди человек.
Скачет кавалерия!
“Рисосики”
Все очень просто: дети повторяют за вожатым, который поет:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осаки-рисоси-рисосики рисбамба!
О! Я бананы ем!
“Балами”
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: “Хей!”
Бала-бала-ми-хей! Чи-хей! Чи-хей!
Чика-чика-чи-хей! Чик-чирик-чик-хей,хей!
дюба-дюба, Дюба, дюба, дюба, дюба, Дзуба, дзуба, дзуба, дзюба
дюба-дюба, Дюба, дюба, дони а. А дзуба швили,
дюба- дони, А шарли буба, А-а-ми.
дони-дони, Раз, два, три, Замри!
дони-дони, А шарли буба, До ста
дони-дони, Раз, два, три, Двадцати.
А! А ми, Отомри!
Ашарли буба, Раз, два, три, Ляли, ляли, ляли,
раз-да-три! Замри, Два пупсика гуляли
Ами! Раз, два, три. В Таврическом саду.
Замри! Эни, бэни, рики, таки, Штанишки потеряли
Эни-бени, Турба, урба, сентебряки, В двенадцатом часу.
рики-таки, Деос, деос, космодеос, Но шел усатый дядя,
турба-урба- Штанишки подобрал,
сенти-браки, Энэ, бэнэ, лики, фоки, - Украл, украл, украл!
деус-беус, Торба, орба, дэо, смоки. Их мама накормила
шахма-деус! И уложила спать.
А-дони-мэ, Эни-бэни рики-паки А пупсики кричали
А-шарли-бэ, цуль бульбуль калэки-цваки -Гулять, гулять, гулять
А-ми, эус-бэус рик-мадэус И им приснился сон:
За-мри! Как по морю гуляет
Эн-бэни-рики-таки, Пузатый патефон.
Шульба-ульба-сентя-бряки, Эни-бэни,
Дэус,дэус,шахмадэус, Рики-таки. Дзюба-дзюба-дзюба-дзюба,
Бац (ой,ай!). Шорба-урба, Дзюба-дони,
Киш-ки-да-ми, Сентебряки. Дони аш.
Пики-пики-да-ми, Дэус, дэус, А шарли-буба -
Дэус, дэус, космодэус,- Шахмадэус Раз-два-три.
|
А шарли буба-буба-буба-буба
Эни, бены, рики, факи, А дони мэ -
Турда, юрда, сынты, браки. Раз-два-три.
Дао, дао, киш, мадао Аш тар дами А шарли бэ -
Эмерисэ, флёрэ. Рики пики дами Раз-два-три.
Чики-тома, У-у ритата А-ми -
Ван, ту, фри. Аш тар да Раз-два-три,
Чики-тома, Замри -
Ван, ту, фри. Эни-бэни Раз-два-три.
Рики-таки
Эни бэни Буль-буль-буль Оно-двоно-троно-чэтро
Рики таки кальки-цваки. пэтро-сэндэр-мэндэр -
Тюрьба ульба Дэус, дэус, рупчык -чупчык-ча
Ляки шмаки, Шахмадэус Андрока, двока,трока, чичи,пачи
Эос деос краснодеос нова, кока.
Эм,эмэри суфлёрэ -эмэри, эмэри, Бдын, двадын, тринда, лында,
кильки томэ,кильки томэ, ван ту фри. пята-лата, еж-мендошь, дыкш.
Куда бы Вы не шли со своим отрядом: на пргулку в лес, на речку, в столовую или в поход, - речевка поможет Вам организовать детей и поднимет всем настроение. Ребята, особенно маленькие, с большим удовольствием будут произносить эти необычные стихи.
Утренняя речевка.
Вожатый: - Раз, два!
Дети: - Три, четыре!
Вожатый: - Три, четыре!
Дети: - Раз, два!
Вожатый: - Солнце только что проснулось,
Дети: - И ребятам улыбнулось!
Вожатый: - Поскорей, друзья, вставайте,
Дети: - На зарядку выбегайте.
Вожатый: - Солнце светит -
Дети: Ярко, ярко!
Вожатый: - Нам от солнца -
Дети: - Жарко, жарко!
Вожатый: - Солнышко, сильнее грей,
Дети: - Воду в море нам согрей!
Вожатый - Солнце, воздух и вода -
Дети: - Наши лучшие друзья!
Обеденная речевка.
Вожатый: - Раз, два,
Дети: - Мы не ели!
Вожатый: - Три, четыре,
Дети: - Есть хотим!
Вожатый: -Открывайте двери шире,
Дети: - А то повара съедим!
Вожатый: - Руки?
Дети: - Чистые!
Вожатый: - Лицо?
Дети: - Умыто!
Вожатый: - Всем, всем,
Дети: - Приятного аппетита!
ДОРОЖНАЯ ШУМЕЛКА ДЛЯ СНЕЖНОЙ ПОГОДЫ
Иди вперед.
Все: Тирли-бом-бом.
Ведущий: И снег идет.
Все: Тирли-бом-бом
Ведущий: Хоть нам совсем,
Совсем не по дороге
Но только вот
Все: Тирли-бом-бом
Ведущий: Скажите от -
Все: Тирли-бом-бом
Ведущий: чего так зябнут ноги?
Вожатый: - Мы идем -
Дети: - На стадион.
Вожатый: - Отряд наш будет -
Дети: - Чемпион!
Вожатый: - Мускулы?
Дети: - Сильные!
Вожатый: - А сами мы?
Дети: - Красивые!
Вожатый: - Кто задору, солнцу рад?
Дети: - Эй, спортсмены, стройся в ряд.
Вожатый: - А команды есть?
Дети: - Есть!
Вожатый: - Капитаны здесь?
Дети: - Здесь!
Вожатый: - Выходи скорей на поле
Дети: - Поддержать отряда честь!
Вечерняя речевка.
Обычно она исполняется в конце дня тихим, спокойным голосм.
Все вместе: - День отшумел, и ночью объятый
Лагерь зовет уснуть.
Девочки: - Доброй вам ночи - ребята!
Мальчики: - Доброй вам ночи - девчата!
Все сместе: - Завтра нам снова в путь!
ПОКАЗЫВАЛКИ
“Странное название” - скажите Вы и будите правы. Потому что необычные игры. Их обязательно нужно показывать. Вожатый изображает то, о чем говорит, а дети повторяют эти движения за ним. Непонятно? Сейчас попробуем разобраться.
Про оленя.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окно.
Зайка серенький бежит.
В дверь ему стучит.
“Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой”.
“Зайка, зайка, забегай,
Лапу подавай”.
Эти слова нужно повторять несколько раз, постоянно увеличивая темп.
ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ
Если весело тебе, то делай так (хлопаем в ладоши) 2 раза
Если весело тебе то и другому покажи.
Если весело тебе, то делай так (хлопаем в ладоши)
Если весело тебе, то делай так (топаем ногами) 2 раза
Если весело тебе, то и другому покажи
Если весело тебе, то делай так.
Движения могут быть самые разнообразные, в конце игры движения
У дяди Абрама... (В момем отряде...)
Все игроки встают в круг и разучивают следующие слова:
У дяди Абрама
Семь сыновей,
Семь дочерей.
Они не ели.
Они не пили
И не скучали никогда.
Затем к этим словам постепенно добавляются другие:
- левая нога (Все игроки должны дергать левой ногой);
- левая нога, правая нога;
- левая нога, правая нога, левая рука;
- левая нога, правая нога, левая рука, правая рука;
Постепенно добавляются движения всеми частями тела.
Воздушный шар. Чайничек.
Летит, летит по небу шар. Чайничек с крышечкой,
По небу шар летит. Крышечка с пипочкой.
Но знаем мы, что этот шар Пипочка с дырочкой,
От нас не улетит. Из дырочки пар идет.
Охотники.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье
И каленый меч.
- Хук!
- Ой, кто это? Ой, что это?
Да это же река! (Болото, лес, поле).
Над ней не пролетишь,
Под ней не проползешь,
Ее не обойдешь,
Дорога напрямик!
“-Буль-буль-буль”. (Чпок-чпок-топ-топ, вжик-вжик-вжик!).
Эти слова повторяются четыре раза. На пятый раз ребята говорят такие слова:
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье
И каленый меч.
- Хук!
- Ой, кто это? Ой, что это?
Да это же пещера!
А в пещере -лев!
А лев как зарычит: - Рррррр...!
А мы как завизжим: - Аааааа...!
И как побежим: - Вжик-вжик-вжик, топ-топ-топ, чпок-чпок,
буль-буль-буль”
И убежали.
“Как живешь”
(Веселая минутка)
На каждый вопрос ведущего (или учителя) дети дружно отвечают хором: “Вот так!”- и показывают нужное действие жестом. Игра ведется в быстром темпе и жестикуляция не должна “высовываться” за счет раз-два, которое здесь заменяется восклицанием “Вот так!”
Вопрос ведущего:Дети: Действие:
Как живешь? Вот так! С настроением показать большой палец.
А плывешь? Вот так! Согнув руки в локтях, поочередно притопнуть ногами.
Вдаль глядишь? Вот так! Руки “козырьком” или “биноклем” к глазам.
Ждешь обед? Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.
Машешь вслед? Вот так! Прощальный жест.
Утром спишь? Вот так! Руки под щечку.
А шалишь? Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками - тут уж никак не скажешь: “Вот так!”.
П р и м е ч а н и е: Собираясь играть в первый раз, можно прорепетировать некоторые моменты игры, на которых игра может “застрять”. Тогда и темп игры будет подходящим, а чем быстрей, тем веселей, поверьте!
У тети Моти.
Все играющие произносят следующие слова: “У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не пили, а повторяли слова: “Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова, пятам точка, язык”.
(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется, и при этом часть тела покачивается).
Гриша-ша.
Гриша-ша, гриша-ша, гриша-ша-ша (2 раза)
Кулаки вместе, локти вместе.
Колени вместе, грудь вперед, язык высунуть.
(Правила игры такие же, как и в предыдущей игре, но при названии части тела необходимо двигать ею вправо-влево в такт песне).
Гномы.
В этой игре участвуют две команды. Одна команда будет называться Васьки”, а вторая - “Петьки”. Сначала они все вместе поют?
-На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут?
“Васьки”: - Васька!
У меня штаны в горошку.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!
Все вместе: - На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика,
Сидит веселый гном.
Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут?
“Петьки”: - Петька!
У меня рубашка в клетку,
Я пришел к вам детки,
Чтобы съесть конфетку!
Все вместе: - На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут?
“Васьки” и “Петьки” кричат одновременно. Кто крикнет громче, тот и выиграл эту игру.
История с продолжением.
Эта игра особенная, потому что после нее звучит песня. Дети повторяют те слова, которые говорит вожатый.
На берегу,
Большой реки.
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
“Ой-ей-ей!” - вскричал медведь,
Сел на пенек
И начал петь.
Все вместе поют песню “Землю обмотали”.
Пою я бум - чика - бум.
Дети повторяют за ведущим следующие слова:
- Пою я бум - чика-бум.
Пою я бум - чика-бум
Пою я бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум.
О-ее!
А-га!
Веселей!
Дружней!
Затем эти же слова повторяются басом, по-английски и т.д.
Ведущий предлагает игрокам следующую фразу:
“- У меня в Бразилии есть бабушка. “Затем к этой фразе будут добавляться другие. Задача игроков - повторять эти фразы и изображать их.
“- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки и вот такие ноги.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги и вот такая голова.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова и вот такая улыбка.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, и она вот так прыгает.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, она вот так прыгает и кричит” - У-ля-ля”. А ведущий в это время говорит: “- Какова бабушка, таковы и внуки!”.
“Глава, рамэна...” (словатская музыкальная игра)