Методические рекомендации по выполнению контрольной работы. По дисциплине




Комплект заданий для контрольной работы

По дисциплине

«Структура и организация работы органов местного самоуправления»

Заочная форма обучения

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством

(наименование, код): ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-11 (частично)

Вариант 1

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  Несмотря на возражения населения, законодательный орган субъекта РФ принял закон об объединении двух сельских поселений. Правомерны ли действия законодательного органа субъекта РФ? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично);
  Представительный орган городского округа внес изменения в устав муниципального образования и отправил их в Министерство юстиции для государственной регистрации. Министерство юстиции вернуло документы обратно, отметив, что представительный орган нарушил установленный порядок внесения изменений в устав муниципального образования, которое выразилось в непроведении публичных слушаний по этому вопросу. Обоснован ли отказ Министерства юстиции? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  По инициативе трех жителей сельского поселения был проведен сельский сход, на котором решили освободить от должности главу местной администрации. Глава местной администрации обжаловал это решение в суд. Как Вы думаете, на чьей стороне будет суд и почему? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Представительный орган муниципального района принял акт о запрете выхода подростков младше 14 лет па улицу без сопровождения взрослых. Имел ли право представительный орган принимать такой правовой акт? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)

 

Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  По инициативе десяти сельских жителей законодательный орган субъекта РФ принял решение об упразднении сельского поселения, где проживало более ста человек. Это решение было обжаловано в суд общей юрисдикции. Какое решение, по Вашему мнению, должен принять суд, которому была направлена жалоба? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Жители городского поселения, в котором проживает более 1000 человек в целях экономии финансовых средств жители городского поселения, предложили избирать в местный представительный орган пять депутатов. Муниципальная избирательная комиссия не поддержала это предложение. Правомерен ли ее отказ? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Жители городского округа решили отказаться от своей власти путем осуществления местного самоуправления, полагая, что вопросы местного значения могут без них решать органы государственной власти. Инициативная группа провела опрос населения по этому вопросу. Получив поддержку населения, потребовала, чтобы представительный орган организовал местный референдум, а затем объявил о своем роспуске. Правомерны ли требования инициативной группы? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Группа несовершеннолетних граждан РФ обратилась в местную администрацию с предложением провести референдум о строительстве стадиона на берегу реки. Местная администрация посчитал такую инициативу подростков разумной и приняла решение о проведении местного референдума по этому вопросу. Прокурор опротестовал это решение, но местная администрация проигнорировала его протест и провела референдум по указанному вопросу. Кто, по Вашему мнению, поступил в соответствии с действующим законодательством? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)

 

Вариант 3

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  По просьбе жителей города представительный орган муниципального образования выделил бюджетные средства на строение культового сооружения. Правомерны ли его действия? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Нерадивого депутата, избранного по партийному списку, население города решило отозвать из представительного органа. Инициативная группа обратилась в муниципальную избирательную комиссию с просьбой организовать процедуру отзыва, мотивируя тем, что депутат более года не ходит на заседания представительного органа. Муниципальная избирательная комиссия отказала инициативной группе в их просьбе. Инициаторы отзыва решили обратиться в суд. Есть ли для этого основания? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Представительный орган городского поселения решил не образовывать муниципальный контрольный орган. Обоснованно ли такое решение? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Мэр города поручил муниципальному унитарному предприятию купить легковой автомобиль и передать его мэрии для служебных поездок мэра. Предприятие выполнило это поручение, оплатив стоимость машины из средств, которые были выделены на ремонт школы. Муниципальный контрольный орган не нашел в этом нарушения законодательства, полагая, что без машины мэр не сможет эффективно исполнять служебные обязанности. Как Вы оцениваете действия Мэра, предприятия и контрольного органа? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)

 

Вариант 4

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  В администрацию сельского поселения обратилась с заявлением семья вынужденных переселенцев с просьбой предоставить им бесплатное жилье, устроить детей в школу и детский сад, а главе семьи предоставить в сельской школе место учителя географии в соответствии с его дипломом. Что может сделать в этой ситуации администрация сельского поселения? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  В связи с недостаточностью средств сельского бюджета для содержания местного памятника истории и культуры (бывшей графской усадьбы) глава администрации сельского поселения обратился к главе администрации муниципального района, в состав которого входит данное поселение, с просьбой осуществить финансирование работ по содержанию данного памятника из средств районного бюджета. На очередной сессии районного Совета глава районной администрации внес предложение удовлетворить просьбу главы сельской администрации и внести соответствующие изменения в бюджет муниципального района. ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Жители сельского поселения Н., где от первоначальной численности в 1100 человек осталось проживать всего 500, обратились к главе муниципального района, в состав которого входило данное поселение, с просьбой лишить их статуса самостоятельного муниципального образования и включить в состав соседнего городского поселения. Глава муниципального образования подготовил соответствующий проект решения районного муниципального Совета и внес его на рассмотрение депутатов на очередной сессии. Депутаты районного Совета сочли просьбу жителей Н. обоснованной и приняли решение о включении сельского поселения Н. в состав соседнего городского поселения. Соответствует ли законодательству решение представительного органа муниципального района? Возможно ли включение сельского населенного пункта в состав городского поселения? ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)
  Жители сельского поселения Л. Решили выразить недоверие главе местной администрации, занимающему должность на контрактной основе. С этими целями они организовали инициативную группу из пяти человек, которая обратилась в представительный орган сельского поселения с заявлением о регистрации группы и разрешении на сбор подписей жителей поселения для проведения референдума по вопросу о недоверии главе сельской администрации. От имени юрисконсульта представительного органа подготовьте ответ на обращение инициативной группы граждан. ОК-1 (частично); ОК-2 (частично); ОК-3 (частично); ОК-5 (частично); ОК- 6 (частично); ПК-1 (частично); ПК-2 (частично); ПК-7 (частично); ПК-8 (частично); ПК-9 (частично); ПК-10 (частично); ПК-11(частично)

Задания утверждены на заседании кафедры конституционного права имени Н.В. Витрука (протокол №3 от «2» октября 2018 года)

 

Заведующий кафедрой В. Н. Корнев / _______________

 

2. Критерии оценки

  Критерии Баллы
Не зачтено Контрольная работа выполнена по варианту, не соответствующему заглавной букве фамилии студента, либо выполнена несамостоятельно, либо с использованием утративших силу нормативных правовых актов, либо ответы даны не на все поставленные вопросы, либо ответы на вопросы односложные, неаргументированные, либо ответ гражданину составлен с нарушением норм процессуального и материального законодательства. 1-9
Зачтено Контрольная работа выполнена по варианту, соответствующему заглавной букве фамилии студента, выполнена самостоятельно, с использованием действующих нормативных правовых актов, на большинство поставленных вопросов даны ответы, имеются отдельные недостатки в аргументации, ответ гражданину составлен в неполном соответствии с законодательными требованиями либо сложным для понимания обывателя языком, либо при качественной аргументации не содержит четкого вывода 10-15
Зачтено Контрольная работа выполнена по варианту, соответствующему заглавной букве фамилии студента, выполнена самостоятельно, с использованием действующих нормативных правовых актов, ответы даны на все поставленные вопросы, ответы на вопросы развернутые, аргументированные, ответ гражданину составлен в соответствии с нормами процессуального и материального законодательства. 15-20

 


 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольное задание выполняется в установленные сроки и предоставляется для проверки, в зависимости от требований деканата, через сайт https://femida.raj.ru.

По результатам проверки контрольного задания преподавателем проставляются отметки «зачтено» или «не зачтено».

Отметка «зачтено» проставляется в случае, если:

1) содержание ответов удовлетворяет следующим требованиям:

а) ответы основаны на действующем нормативно-правовом регулировании, на судебной практике, а также на других надёжных источниках, относящихся к вопросу;

б) вопросы раскрыты полностью;

в) в тексте корректно сделаны ссылки на все источники, непосредственно использованные автором.

Рекомендованные источники как по курсу в целом, так и по конкретным темам приведены в соответствующей рабочей программе. По своему усмотрению обучающийся может воспользоваться и другими актуальными источниками. Нужную информацию можно найти, в том числе, в СПС «КонсультантПлюс» и на официальных сайтах органов государственной власти (особое внимание следует уделить размещённым там аналитическим и справочным материалам);

2) контрольное задание выдержано в юридическом стиле и отвечает правилам грамматики русского языка;

3) контрольное задание строго соответствует требованиям, предъявляемым к его оформлению.

Требования к оформлению:

Документ Word.

Структура: титульный лист; основная часть; список использованных для подготовки контрольного задания источников (при необходимости). Сквозная нумерация страниц. Титульный лист считается первой страницей, но номер на ней не отображается. Поля: слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см. Отступ абзаца 1,25 см. Шрифт 14, гарнитура Times New Roman, междустрочный интервал 1,5.

На титульном листе указывается наименование учебного заведения; слова «Контрольное задание по дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления»; номер варианта контрольного задания; фамилия, имя, отчество; курс; форма обучения; текущий календарный год.

Контрольное задание содержит в себе 4 задачи, касающиеся различных разделов дисциплины.

Текст решения каждой задачи должен быть логически структурирован, иметь юридически грамотную аргументацию (в том числе содержать ссылки на нормы действующего законодательства, а при необходимости – на решения высших судебных органов), а также обязательно содержать выводы по поставленному в задаче вопросу.

Если вышеуказанные требования не соблюдены, за контрольное задание проставляется отметка «не зачтено». То же самое будет иметь место в случаях плагиата, а также если преподаватель получит две и более работы, содержательно идентичные либо различающиеся между собой незначительно. Последнее влечёт отметку «не зачтено» всем студентам, представившим подобные тексты.

 

Варианты контрольной работы

 

Выбор варианта осуществляется в соответствии в начальной буквой фамилии учащегося:

А-Ж – 1 вариант

З-Н – 2 вариант

О-Ф – 3 вариант

Х-Я – 4 вариант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: