Рисование зимнего пейзажа простым карандашом




 

 

Сегодня у нас в уроке будет рисование зимнего пейзажа простым карандашом. Рисование зимнего пейзажа лучше всего выполнять на белой бумаге, которая подчеркнет белизну снега. Главное здесь помнить о зонах линейной и воздушной перспективы. На нашем фото-референсе основные законы отлично просматриваются:

 

Если с линейной перспективой здесь особо проблем не возникнет, т.к. мы видим, что у деревьев разные размеры на фото в связи с их удалением от наблюдателя, то для передачи воздушной перспективы я рекомендую взять несколько простых карандашей, различной степени жесткости. Я выбрал следующие карандаши - 4H, Н, НВ, 4В.

Для построения наброска я взял самый жесткий карандаш 4Н и набросал основные линии, относительно которых будет строиться композиция пейзажа. Фотографию пришлось затемнить, чтобы вы увидели эти линии. Но на самом деле имейте ввиду, что это очень тонкие едва заметные линии:

 

Далее с левой стороны тем же карандашом 4Н я начал прорисовку дальних деревьев. И набросал контуры деревьев в середине пейзажа:

 

Принцип прорисовки одинаковый для всех деревьев - смотрите на фото и определяете светлые контуры снега. Примерно в такой же форме передаете эти контуры на бумаге, а все темные места закрашиваете карандашом. Не стремитесь к излишней детализации, иначе в мельчайших деталях можно увязнуть. Т.е. совсем не обязательно передавать комья снега в точности как на фото, вы можете показать их немного по-другому, глядя на характер расположения снега и веток из под снега. Собственно, сразу скажу план рисования зимнего пейзажа - самым жестким карандашом мы рисуем самые дальние и светлые объекты, а самым мягким - самые ближние объекты, где можно разглядеть много темных участков. Далее рассмотрим подробнее.

Следующим этапом рисуем третью ель слева карандашом 4Н и прорабатываем самые темные участки на всех нарисованных деревьях карандашом Н жесткости. Это позволит выделить темные участки на деревьях, которые, тем не менее, все равно будут светлее, чем теневые участки на деревьях переднего плана. На третьей слева ели повторно проходим тени карандашом НВ.

 

Не забываем про задний фон, где виднеются ветви лиственных деревьев. Они рисуются в основном карандашами 4Н, Н. Далее набрасываем легкие контуры остальных деревьев:

 

И по аналогии рисуем четвертое дерево:

 

После этого предстоит большая работа - самая большая и пушистая ель. Здесь удобнее всего вначале определить приблизительные контуры комьев снега, а затем прорабатывать теневые участки. При этом штрихи я старался выполнять толще, чем на других деревьях, т.к. на переднем плане уже кое-где просматриваются отдельные веточки ели. Также особое внимание обращаем на характер роста веток. Верхние ветви смотрят вверх, а нижние под весом снега опущены вниз. Первые слой проходим карандашом HB, при этом в некоторых местах слегка затеняем контуры комьев снега, чтобы показать их объем.

 

Второй слой проходим карандашом 4B и выделяем все темные участки и ствол дерева. Заключительным этапом слегка показываем тени под каждым деревом, смягчая их при удалении. Вот наш зимний пейзаж и готов:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: