Практик в молодежной среде.




В данном разделе мы постарались выявить основные причины непродуктивного (отчасти рискогенного и опасного) досуга подростково-юношеского контингента).Вот что говорят по этому поводу представители молодежи Белгородского региона (респонденты – представители студенческой молодежи БГИИК).

1.Проблема. Недостаточный уровень воспитания в семье.

Комментарий. Поскольку одна из причин увлечения интерактивными играми кроется в окружении подростка, постольку необходимо устранить причины увлечения интернет-контеном (повысить уровень воспитания в семье (требовательность родителей в плане контроля за времяпрепровождением ребенка, то есть устроить ему хороший и плотный досуг».

Предложение. Повысить уровень требовательности и ответственности родителей, родственников, и самих подростков за личный моральный облик. Нужно учить подростка говорить слово «нет» самому себе, то есть поднять планку самовоспитания, воспитания собственной воли.

2. Проблема .Не привлекательные культурные практики, не пользующиеся спросом у молодежи и не вызывающие должной степени доверия(с точки зрения их содержательной части) в молодежных коллективах или же у отдельных их представителей.

Комментарий. Отсутствие интереса к предлагаемым формам препровождения досуга и свободного времена (то есть содержательная часть секций, кружков по интересам не достаточно привлекательны для основной массы основного своего потребителя. Данный культурный продукт морально «устарел», с точки зрения сегодняшней молодежи, которая склонна к более креативным, можно сказать, отчасти, эпатажным, культурным досуговым практикам.

Предложение. Обновить «старые», обкатанные и апробированные на данный момент культурные досуговые практики, наполнить их новым, креативным содержанием и придать более современную, форму их подачи, представленности в обществе вообще и среди молодежного контингента, в особенности.

3. Проблема. Недостаточный уровень материального обеспечения, несоизмеримость дохода конкретной семьи, воспитывающей одного или несколько детей.

Комментарий. Отсюда возникает противоречие между бюджетными затратами семьи на досуг, в том числе летний отдых ребенка в загородных лагерях отдыха, в организованных палаточных выездных базах и пр.), с одной стороны, и наличием потенциального желания родителей и подростков в такого рода досуговых формах.

Предложение: Сделать часть подобных досуговых форм доступными для основного потребителя и продумать гибкую и более адекватную систему и механизм финансирования молодежного, особенно каникулярно-летнего досуга. Разработать гибкий, «плавающий» подход к предложению культурного досугового продукта, предназначенного для подростков и молодежи.

Рефлексия. Как правило, секционные предложения, путевки в летние оздоровительные лагеря для учащихся, бассейны и пр.) имеют стоимость, несоизмеримую с семейным бюджетом. Отсюда встает альтернатива, проблема выбора родителей и самой целевой ауди тории (подростков, учащейся молодежи): между семейным бюджетом и досуговым вакуумом. Нередко, как отмечают специалисты в данной сфере) выбор, к сожалению, остается за вторым вариантом (остаться дома), со всеми вытекающими отсюда последствиями (бесконтрольная «занятость» молодежи, вынужденной искать себе иные, зачастую отнюдь не полезные занятия и формы досуга).

 

4.Проблема. Пассивная заинтересованность школы именно в организации каникулярного и летнего досуга.

Комментарий. Преимущественно школа концентрируется в данном вопросе на организации функционирования пришкольных летних лагерей с традиционной культурной дополнительно проплачиваемой родителями программой, спектр которой (поездки, встречи, походы в места культуры и отдыха и пр.) как правило, утвержден уполномоченными субъектами. Здесь опять возникает вопрос культурного досуга «сверху», который не всегда совпадает с желаниями и интересами и родителей, и самих подростков, посещающих такой лагерь. В результате летний досуг в школьном лагере формализуется и обесценивается, минимизируя самореализацию ребенка.

Предложение: Школа, во-первых, должна сохранить в каникулярный (особенно летний) сезон сеть секционной, творческой работы на безвозмездной основе и гибким расписанием организации каникулярного сезонного досуга школьников. И, во-вторых, наладить рычаги просветительско-агитационной работы по информированию родителей и подростков по части своих резервов досугового времяпрепровождения школьников-подростков в рамках школы, а также за ее пределами (информировать и просвещать, заинтересовывать родителей относительно возможных мест культурного конструктивного досуга своих детей.

5.Проблема. Падение интереса к традиционным формам проведения молодежного досуга в городе Белгороде и Белгородской области (посещение музеев, театров (спектакли, мюзиклы…), выставочных залов, парковой зоны и других общественно-культурных мест

Комментарий. Такие формы досуга сами по себе пассивны (молодежь выступает слушателем или зрителем, не участвуя в самом творческом процессе действа. Это приводит к позиции «стороннего наблюдателя», невольно формируя качества подростка-потребителя духовных благ, моральные качества работают только на уровне эмоционального напряжения (просмотр фильма, спектакля и пр…). Человек приобретает гедонистические наклонности (удовольствие как благо, которое дается само по себе). Эту позицию нужно попытаться переломить в направлении вовлечения молодежи в процесс соработничества, культурного сотворчества, сопричастности к тому культурному полю, в которое человек вовлекается (в театре, парке, зоне отдыха и пр.)

Предложение. Целесообразно популяризировать такие формы активных культурных практик, которые уже отчасти практикуются в нашем регионе, пользуясь спросом у молодежи, но которые не вполне развиты по причине их «узкого» локального внедрения.

Соработничество в домах ребенка, приютах для животных, зоопарковой зоне и пр. Сюда же относятся дома престарелых, людей с ограниченными возможностями, инвалидов (это уже более зрелый уровень культурного досуга, требующих определенной специальной подготовки и зрелости личности). Помощь здесь может быть оказана путем деятельной сопричастности в самом разном ее диапазоне и разновидностях (от физической помощи (уборка жилых помещений, выгул домашних питомцев, животных…) до духовно-просветительских, творческих культурных мероприятий (постановочные минирограммы: спектакли, концерты, авторские выставки и др.) при конструктивном участии подростково-молодежного контингента.

Морально-нравственный эффект от такого культурного досуга переоценить сложно. Молодежь, проводя досуг в таком активно-деятельном формате, получает опыт преемственности поколений (общение со старшими), дополнительное культурное образование, а в целом- позитивно ориентированный опыт правильно организованного досуга, в сравнении с которым погружение в интернет зависимые виртуальные игры уступает место активной жизненной позиции и творческой самореализации. Однако отсутствие системного отлаженного механизма внедрения соработнических форм молодежной досуговой активности затрудняет его популяризацию и массовое (не говоря уже о повсеместном) внедрении в практику региональной молодежной политики.

Так, в рамках Стратегии государственной политики Белгородской области провозглашается актуальный проект «Молодой доброволец региона»[4], главной целью которого выступает: мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке.

Сюда же примыкают и такие важные для досуговой занятости молодежи аспекты, как:

- формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых белгородцев

- развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Если же задаться вопросом относительно спектра работ по реализации этого направления, то следует сказать, что такие виды работ прописаны достаточно прозрачно. Скажем, это и развитие (поддержка) общественных организаций, молодежных объединений; и формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионе, прежде всего; это и привлечение молодежи к добровольческому труду в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.

По-видимому, излишне уточнять морально-этическую эффективность и практический результат этой работы. В самом деле, по мере вовлеченности молодежи в такие проекты, формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, которые направлены на решение задач улучшения качества жизни. Одновременно повышаетсякультурно-досуговая просвещенность, а, значит, образованность молодых людей, проживающих и обучающихся в нашей области. В самом деле, будучи вовлеченной в такие проекты, подростково-юношеская аудитория получает прекрасную возможность не просто проявить себя и осознать свою востребованность в обществе. - Молодые люди, занятые такого свойства позитивными формами досуга, постепенно накапливают так называемый «стартовый капитал» в сфере деятельной самоотдачи. А она подразумевает напряженную работу души и сердца во благо «Другого» (своего ли сверстника, родственника, или же «просто прохожего»).

Если говорить о слабых сторонах досуговой занятости в подростково-молодежной среде, то можно (на основе показателей опроса респондентов- студентов первого курса БГИИК, сентябрь 2017 года), отметитьнекотрые общие «узкие» места, объективно присущие данному процессу.

Согласно статистической и аналитической карте опроса респондентов молодежной возрастной группы, к отрицательным факторам организации досуга подростков на территории Белгородского региона следует отнести:

-неорганизованность и бесполезность каникулярного времяпрепровождения (в летний период, прежде всего), бесцельное его трата (молодежь не знает чем себя занять).

-платные досуговые услуги, нередко не соответствующие уровню жизнеобеспеченности значительной части семей (особенно многодетных).

-узость проводимых районных мероприятий и их тривиальный, нередко устаревший, с точки зрения молодежи, методический способ проведения (такие мероприятия не стимулируют работу ума, креативного мышления подростка, не мотивируют его на мысль, рефлексию и аналитику), что, конечно же сказывается на степени популярности культурного молодежного досуга.

- неразработанность форм вечерних досуговых практик, которые как раз-таки являются наиболее привлекательными для молодежи (не требующих значительных бюджетных влияний, с чисто символической платой за входные билеты или иные преференции). Как правило, на уролвне города и районов основная масса мероприятий по культурному досугу молодежи центрируется на дневное время суток, в то время как подростки и молодежь отдают приоритеты вечернему часовому режиму).

-недостаточная представленность начинающих молодых талантов во всех сферах творческой реализации, дефицит «живого» исполнительского, художественного и др. мастерства в молодежной среде, забвение ряда интересных и полезно-практических форм спортивной подготовки подростков (скажем такой вид как спортивное ориентирование почто «канул в лету»). В итоге создается проблема невостребованности авторских талантов, начинающих свои первые шаги на пути самовыражения, самоутверждения и реализации.

В ряду оптимальных форм организациидосуговых культурныхпрактик, которые уже заявили о себе в качестве востребованных и популярных в молодежной среде Белгородского региона, мы предлагаем обратить внимание на такие формы и методики, как:

-квесты прохождение испытаний в границах определенного времени (мобильная интерактивная командная игра с заданной целевой ориентацией, которая проводится в специально подготовленном помещении, методика которой отличается своей нестандартностью). Данная увлекательная форма досуга («досуг-приключение») ориентирует участников на максимум проявления креативного, физического и интеллектуального потенциала каждого из участников команды), финальной стадией квеста является публичное награждение победителя.

-фотоэкстрим (выполнение ряда специальных тематических и иных заданий, по итогам которых жюри предоставляется выполненный фоторепортаж – как фотоотчет о результате данного задания, как правило творчески ориентированного и одновременно развлекательного, приемлемого для подростковой аудитории). Например, на тему, посвященную известному советскому мультфильму «Чебурашка и крокодил Гена», несущему сильный позитивный заряд добра, взаимопомощи и дружбы.

-массовые флешмобы, связанные с творчеством и креативностью участников - молодежи (в ряду разновидностей – спортивные эстафеты, мастерклассы, мини-концерты, пленеры, микрофестивали современного искусства «Этажи» и др.), проводимые под открытым небом и в свободном режиме), организованные при посредничестве, помощи молодежного регионального волонтерского движения. (Тем более, что волонтерское направление достаточно развито в Белгородской области и завоевало позитивный авторитет у населения).

-формы духовно-светского партнерства (летние совместные встречи в палаточных лагерях, базах отдыха и пр.), в ходе которых достигалось бы сопряжение и взаимообогащение светской и православно ориентированной, воцерквленной молодежи.

-наконец, можно прибегать к такой форме какмoлeбны в зaщитyдeтeйoт вредных интернет-сайтов, интерактивных игр деструктивного типа (скажем, пpиxoжaне могут наряду сл светскими государственными и общественными структурами aктивизироваться в oбcyжденииэтa тематики. Или же, например, прeпoдaвaтeливocкpecнoйшкoлы могут пpoвoдитьбeceдыcocвoимивocпитaнникaми. Поскольку имeннoпoпoдpocткaм и coвepшaютocнoвнoйyдapcoздaтeлиэтиx «игp», нужно пpeкoмeндoватьpoдитeлямчaщeбeceдoвaть и пpoвoдитьвpeмяcocвoимидeтьми, зaнимaтьиx в paзличныxcпopтивныxceкцияx или кpyжкaxпoинтepecaм.

Так, например, в июне 2017 года в городе Белгороде состоялся молебен. Его провел отец Виктор (Виктор Александрович Толстиков) - протоиерей Православного прихода храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в городе Белгороде. Молебен, охвативший собой около прихожан, осуществлялся за здравие и в поддержку детей, подростков и их родителей, родственников – основную категорию благополучателей в рамках церковно-светсткого партнерства и соработничества. Его направленность – духовная и душевная поддержка благополучателей, жителей города Белгорода, семей, столкнувшихся с проблемой вовлечения детей во вредоносные виртуальные игры, прихожане получили информацию об основной миссии проекта, руководитель которого и мобильная группа участников проекта, в составе которой молодежь подростково-юношеского возраста, рассказали об основных мероприятиях проекта – как уже осуществленных, так и предстоящих на летний период.

Разумеется, данный перечень не является исчерпывающим. Мы включили в него лишь небольшую часть форм, предлагаемых учащейся и студенческой молодежью и отдающей им свое предпочтение по части сегодняшних культурных практик подростково-юношеского досуга. Преимущественно мы намеренно сконцентрировавшись на каникулярном периоде - как наиболее уязвимом, с точки зрения конструктивной занятости молодежи в свободный от учебы период (период сезонных каникул).

Поскольку данные Рекомендации, касающиеся аналитики досуговых молодежных практик, выполняются в рамках молодежного проекта, целевой аудиторией которого выступает именно молодежь подростково-юношеского возраста, а благополучателями – семья, школа, общество, мы отдали предпочтение запросам и пожеланиям молодежи, которые, будучи позитивными по своему содержанию, одновременно имеют нетрадиционную форму организации досуга. При этом предполагается, что традиционные, апробированные формы досуга, с одной стороны, и новые досуговые практики, заявившие о себе на фоне современных культурных реалий, в идеале должны гармонично дополнять и обогащать друг друга, противодействуя негативному Интернет-контенту.

В целом мы находим достаточно оснований для обобщения о том, что система названных и отрефлектированных нами выше приоритетных направлений государственной молодежной политики нашего региона,

- во-первых, обеспечит улучшение положения молодых людей,

-во-вторых, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность региона

И как результат-минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Особо следует обратить внимание на то обстоятельство, что для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодых людей в общественную жизнь, их положительную социализацию, предусмотрен целый рад специальных проектов. Полагаем, что небезинтересно назвать некоторые из таковых. Так, например, уже сегодня созданы такие проекты, название которых наглядно говорит об их содержательной и идейной направленности. Это такие проекты, как: Белгородская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»; «Молодой доброволец региона»; «Карьера» и др.

И хотя каждый проект имеет свою специфику, тем не менее, некоторым их них присущи общие целевые установки и приоритетные линии. А именно – концетрируясь на актуальную и полезную для жизни молодежи проблематику они ставят задачу вовлечения молодежного сегмента региона в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальных конструктивных ценностей, необходимых для эффективной жизни в обществе. Одновременно провозглашается магистральное направление, ориентированное:

- на развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям нашего общества, его культурно-историческим традициям,

- на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры,

- на популяриизацию ценностей, в ряду которых здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и др.

И это понятно, молодежь – это важнейший ресурс не только Белгородского региона, но и нашей страны в целом, ее «золотой фонд».

Иными словами, на сегодняшний день перед Управлением молодежной региональной политики, и перед обществом в целом, вполне зримо стоят актуальные задачи, проблемная напряженность которых вполне очевидна. Это задачи:

во-первых, касающиесясистемного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей области, это – во-первых;

-во-вторых, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в регионе и культуры применения созданных возможностей личностного и общественного развития.

Это позволит:

- молодому человеку полнее и эффективнее реализовать свой потенциал,

- укрепит уверенность молодежи в своих силах и, что крайне, на наш взгляд, важно, - в своем будущем;

в-третьих, стоит задача выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность:

- молодым людям проявить себя,

- реализовать свой потенциал

-получить заслуженное признание в семье, среди сверстников, в социуме. Однако добиться оптимального результата можно только на пути консолидации и обоюдных устремлений, заинтересованности всех участников данного благотворного процесса.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сегодня стоит проблема защиты молодежи от негативного Интернет-контента», противодействия интерактивным игровым формам вовлечения молодежи в «суицидальные сообщества, «группы смерти», суицидальные хэштегиВК, пропагандистская деятельность которых разрушает психику и сознание детей и подростков. А по сути, лишает страну ее будущего в лице молодого поколения.

Данные Приложения послужат образцами некоторых форм, мероприятий, которые можно реализовывать в каникулярный период в молодежной аудитории по названной проблематике.

 

Приложение 1.

О нашем проекте

Наш проект называется «Жизнь не игра (!) – защитим детей от смертоносного контента»

Проект - победитель Международного открытого конкурса малых грантов «Православная инициатива 2016-2017
(руководитель проекта - Г.Н. Калинина, доктор философских наук, профессор БГИИК).

Проект реализуется при финансовой поддержке малого конкурса грантов «Православная инициатива».

 

Знакомьтесь: проектная мобильная группа

1. Список основного состава

2. Список приглашенного состава (например: священник, представитель правоохранительных органов, социальный педагог).

 

Цель нашего проекта:

- Просвещение молодежи о вреде виртуальных деструктивных интерактивных игр в сети Интернет

- Ориентация подростков и молодежи на позитивные, жизнеутверждающие ценности и активную творческую реализацию.

-противодействие втягивание молодежи в "суицидальные сообщества", "группы смерти", где она зомбируется на самоуничтожение.

- Разработка системы эффективных мер по предотвращению виртуальных вредоносных "атак" на несовершеннолетних, по укреплению целостности сознания подрастающего поколения как наиболее уязвимой части общества.

Наши партнеры, при участии которых

будет реализовываться наш проект

1.Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью)

2.Управление культуры Белгородской области

3. МБОУ СОШ № 42

4.Вислодубравская Средняя школа

4. Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Белгорода.

Благополучатели нашего проекта

- Молодежь подросткового возраста (от 11 до 16 лет), посещающая детские летние оздоровительные лагеря (школьные и загородного типа), которые станут площадками для проведения проектных мероприятий, в ходе которых получат возможность в наглядной, доступной, интересной форме а)расширить свою осведомленность в отношении негативного, опасного для жизни и здоровья увлечения, глубже осознать всю серьезность виртуальных интерактивных игровых форм своего досуга, чреватого изменениями сознания, нарушением детской психики, имеющих конечным результатом суицидальные формы самоуничтожения.

2. Семья (родители, родственники) подростков. Проект позволит расширить информационную грамотность родителей, членов семьи, ближайшего заинтересованного окружения.

Основные мероприятия нашего проекта

- Выездные рейды мобильной группы со специальной проектной программой, показанной в детских лагерях отдыха и на площадках города в летне-осенний –период.

- Молебен за здравие детей, родителей и родственников /прихожан храма/, столкнувшихся с проблемой увлечения их детей подростково-юношеского возраста вредоносными сайтами, группами смерти.

- Спортивная эстафета «Преодолей себя»

- Гражданская акция

- Видеоролик «Жизнь не игра (!) для проката в молодежной аудитории города и области.

- Музыкально-поэтическая композиция «Синий кит» /автор - учащаяся МБОУ СОШ № 42 г. Белгорода, участник проекта Юлия Калинина)

- методически рекомендации (автор Г.Н. Калинина, рук-ль проекта).

Миссия и результат нашего проекта таковы:

- Стимулирует креативную самореализацию.

- Разъясняет вред увлечения вредоноснымиконтентами в Сети Интернет.- Убеждает жизнь – это не игра! А поле для добрых дел и активной жизненной позиции.

-Вселяет веру в себя и в свои возможности, в то, что мечты сбываются!

Наш главный призыв:

«Помни: Жизнь – это не игра!»

 

 

Приложение 2.

Мероприятие «Гражданская акция»

Тема: Смертоносный контент. Наши дети в группах смерти: будьте бдительны» (сценарий)

 

Проведение гражданской акции "Смертоносный контент. Наши дети в группах смерти: будьте бдительны" состоялось по следующему сценарию:

 

1.Организационно-просветительская часть. Подготовительный этап, в ходе которого руководитель проекта и участники мобильной группы разработали тематический сценарий, обозначив ключевые этапы данного мероприятия и распределили, исходя их участников акции ролевые приоритеты. В рамках этого этапа была проведена предварительная работа, целью которой было настроить ученическую и студенческую аудиторию, также слушателей из числа педагогов и родителей (на базе МБОУ СОШ № 42, Вислодубравской СОШ и др) на тему предстоящей гражданской акции. Такая подготовительно-просветительская работа должна была, по задумке руководителя мероприятия Г.Н. Калининой настроить присутствующих и участников на нужную «волну» и достучаться до сознания и сердец зрительской аудитории в ходе непосредственного проведения акции. На этом этапе были подключены резервы волонтерского движения.

2.Вступление. Приветственное слово руководителя проекта Г.Н. Калининой и представление агитгруппы, других участников гражданской акции, привлеченных к ее реализации на добровольной основе.

3.Художественная часть. Музыкальный номер в исполнении вокалиста, студента БГИИК Егора (…) «Журавли», который создал эмоциональный фон прохождения акции, настроил зрителей на проектную тематику и затрагивал душевные струны зрителей. Слушая исполнение ровесника, подростки и молодежь проникались пониманием ценности жизни - в противовес вредоносной «игровой» пропаганде в сети Интернет, обесценивающей жизнь как высшее божественное благо, дарованное человеку.

4.Коммуникативная часть. Прямой диалог со зрительской аудиторией руководителя проекта Г.Н. Калининой и члена мобильной группы Веры Курганской и Марины Мысык. Ее цель - донести до сознания присутствующих идею о том, что жизнь – это не игра, а она имеет абсолютную самоценность сама по себе; Здесь были вопросы (и ответы на них со стороны зрителей) на тему суциидальных сообществ в Интернете («Синий Кит», «Разбуди меня в 4.20 и др.). В диалоговом режиме всем собравшимся перед сценой и «случайным» зрителям, проходящим мимо, разъяснили деструктивную сущность игровых интерактивных сайтов, оказывающих губительное, разрушающее воздействие на сознание подрастающего поколения.

5. Театральная часть. Музыкально-поэтическая композиция «Синий кит»», написанная участником акции и членом агитгруппы, школьницей Ю. Калининой), которая была представлена присутствующим в ролевом исполнении и произвела большое впечатление на всех собравшихся.

6.Блиц-опрос (проводился рук-лем проекта, учащимися МБОУ СОШ № 42, помощниками из числа студентов-активистов БГИИК). В ходе его было продемонстрирован позитивный эффект акции. - Акция показала, что все присутствующие, охваченные данным мероприятием, поддерживают идею организаторов о необходимости гражданской консолидации, сплочения нашего общества - семьи, школы, церкви во имя противодействия распространению вредоносного виртуального контента, втягивающего детей и подростков в смертоносные суицидальные сообщества и группы.

Примерный диапазон вопросов был такой:

-Что нужно делать, чтобы расширить информационную грамотность родителей подростков об идеологической «начинке» вредоносных подростковых сайтов, вербующих детей в свои смертоносные сети?

- Какие меры нужно принимать по укреплению бдительности, повышению чувства ответственности взрослого населения города Белгорода и Белгородской области за душевное и телесное здоровье своего ребенка?

-Считаете ли вы, что наш проект, данная акция повысят внимание родителей к сфере совместного семейного досуга?

-Ваши предложения по позитивным способам самоутверждения подростково-юношеской аудитории, повышения статуса личности подростка в коллективе сверстников (в школе и после ее окончания) и др.

7. Художественная часть. Музыкальный номер в исполнении состава мобильной группы, студента И.Абдримова и аспиранта О. Штейнмиллера, который был показан слушателям, ориентировал внимание взрослых (педагогов, родителей, родственников и др.) к сфере совместного семейного досуга, взаимному добру, сочувствию и любви.

8. Культурно-просветительная часть часть. Акция сопровождалась раздачей наглядной агитпродукции (листовки, буклеты, диски с тематическим видеороликом по теме проекта и др), которая была предназначена и адресно получена благополучатями данной гражданской акции – молодежь, студенты, школьники, родители и педагоги школ, БГИКИ, посетившие мероприятие, имели возможность приобрести наглядную печатную продукцию со специальной символикой.

9. Идеологическая часть. Обсуждение акции

После завершения данного мероприятия, реализуемого на летней сцене БГИИК, состоялось его коллективное обсуждение, в ходе чего молодежь и присутствующие обменивались мнениями:

- о важности темы, поднятой в проекте, о ситуации с интерактивными игровыми формами детского досуга;

- об опасности суицидальной идеологии и неприемлемости любых форм самоуничтожения в молодежной среде, проверок себя на статус «крутого»,

- о приоритетах жизненных ценностей и пр.

10.Резонансная часть.

Главный результат данного мероприятия в том, что после его завершения зрители, поблагодарили агитгруппу и рук-ля проекта за постановочную программу и заявили о своем желании донести основную идею проекта (О ценности жизни, что жизнь – не игра!) до своих сверстников.

 

Приложение 3.

Мероприятие: Жизнь как самоценность –поверь в себя!»

 

Цель проекта /мероприятия/ Ориентация молодежи, подросткового досуга на позитивные, жизнеутверждающие ценности, пропаганда активных форм самореализации подростков в летний период.

Основная целевая категория благополучателей - молодежь подросткового возраста (от 11 до 16 лет), посещающая детские летние оздоровительные лагеря, которые станут площадками для проведения проектных мероприятий.

Целевая аудитория данного мероприятия - подростки, посещающие летний лагерь школьного актива /на базе БДДТ)

Партнер мероприятия, при участии которых будет реализовываться проект; формы партнерства: Белгородский ДДТ (выступит площадкой и предоставят оборудование для проката постановочной программы на безвозмездной основе, представители сферы образования /социальные педагоги БДДТ будут привлекаться в качестве экспертов-консультантов, участников в ходе проведения мероприятия проекта).

План-проспект мероприятия

1. Приветствие (3 мин)

2.Демонстрация видеоролика (5 мин)

3.Знакомство в интерактивной форме (Ведущие - 5 мин)

4.Интерактивная ролевая игра по типу «обратной связи) -5-10 мин.

5.Литературная композиция. Баллада о любви и верности (3 мин)

6.Демнстация видеоролика 2. «Жить и радоваться жизни» (5 мин)

7.Общение с аудиторией –Прямой вопрос-честный ответ (ведущие +аудитрия слушателей)

8.Беседа со священником (до 7 мин)

9.Вокальный номер (3 мин)

10.Видеоролик «Жить. Жить. Жить» (5 мин)

11.Завершающий этап «Возьмемся за руки, друзья!» (до 5 мин).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: