Обсуждение результатов работы групп




Тематическое родительское собрание в старшей группе

«Безопасность ребенка в быту.

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

План проведения

1. Вступительная часть

2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

3. Работа в группах

4. Обсуждение результатов работы групп

5. Интерактивная игра

6. Заключительная часть

I Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

Цель: определить степень воздействия семьи на формирование у ребенка опыта безопасного поведения дома.

2. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

3. Подготовка оборудования, инвентаря.

II Организационный этап

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

Ход мероприятия

(Звучит сигнал машины специального назначения)

Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).

Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)

- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)

Воспитатель записывает возможные опасности на доске.

Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

Работа в группах

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарство и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая. (Невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проверить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Опасность пятая. Балкон, открытое окно.

Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

Правила 3. Нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.

Обсуждение результатов работы групп

Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил безопасного поведения в быту, и в дальнейшем они вывешиваются на стенд для подробного изучения.

Выводы.

- Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – тогда она станет действенным регулятором его поведения.

- Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективным.

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Интерактивная игра

Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.

Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем.

Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

1) Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место….. (положи)

2) Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

3) Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

4) Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый …(газ).

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною …(всегда)!

6)Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый…(дом).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: