Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

с использованием УМК по обучению

детей татарскому языку

в старшей группе

«Остров дружбы»

 

 

Воспитатель:

Хабибуллина Альбина Ильдаровна

Раздел: Познавательное развитие

Цель: обобщить знания детей о народах проживающих в Республике Татарстан.

Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Татарстане как о дружной республике, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с нами. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Ребята, а как вы думаете можно поздороваться по другому? А как? (дети предлагают свои варианты). Да, ребятки можно поздороваться по-разному: рукопожатием, пальчиком,коленкой, кулачком и плечиком. А сейчас, двайте присядем.Скажите,а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети: - Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Воспитатель: А как вы думаете, кто с кем может дружить?

Дети: Могут дружить девочка и девочка, мальчик и мальчик, девочка и мальчик,семейная дружба,дружба с животными…

Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А еще ребята бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей.

Воспитатель: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель: Ребята, а в какой республике мы живем?

Дети: В Татарстане

Воспитатель: Татарстан населяют разные народы, а вы знаете какие?

Дети: Татары, русские, чуваши, марийцы…

Воспитатель: Правильно, в основном в нашей республике живут татары и русские, есть еще чуваши и марийцы, и люди других национальностей.

Так вот, ребята, дружбанародов – основное богатство республики Татарстан! «Дружба»-хорошее слово, звучит оно на разных языках по разному: по-татарски- дуслык, по-чувашски -туслах, по-марийски- кельшымаш.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться на остров «Дружбы»-«Дуслык» и повеселиться. Вы согласны? Отправимся мы туда не на машине,не на поезде, и даже не на самолете,а на белом, пушистом облаке. Где же наше облако.

(тюль в ввиде облака, дети на него садятся).Летят под музыку “Облака”

Воспитатель: Вот мы свами добрались до острова. Давайте узнаем, кто же здесь живет? Выходит предствтельница татарского народа и приветствует детей.

Татарка(родительница): Исэнмесез балалар!Сезне күрүемә бик шат!Рәхим итегез, “Дуслык” утрауына.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,пожалуйста, представитель какого нрода встречает нас на острове?Во что она одета?

Дети:Это представитель татарского народа.Одета она в татарский национальный костюм(калфак,платье,фартук)

Воспитатель: Интересно ребята,кто еще живет на острове?

Русская(родительница):Здравствуйте,ребята!Приветствую вас на острове “Дружба”.Рада вас всех видеть!!!

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,предствительница какого народа насвстречает?

Дети:Это представительница русского народа и одета она в русский национальный костюм(кокшник,сарафан). Ребята,татарский и русский народы живут в дружбе и в мире многие годы.А сейчас давайте,веселиься и танцевать.

Русская: Умнички, давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Вам понравилась игра?

Дети: Да- Эйе!

Воспитатель: интересно,кто живет еще на острове?

Чувашка(родительница).Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас видеть!

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашего гостя внимательно, во что она одета? Какой народ она представляет?

Дети: Это представительница чувашского народа(Хушпу,сарафан)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас поиграем в чувашску народную игру

«Ручейки»

Игроки делятся на 2-3 команды и строятся друг за другом в разных частях

зала. На сигнал «Ручейки!» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как я вижу вы умеете дружить, предлагаю вам посадить свое дерево дружбы на этом острове. Пусть оно будет символом нашей дружбы.(На мольберте рисунок дерева без листьев)
На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите

цветную ладошку отклейте двухсторонний скотч и приклейте к нашему дереву. (работают под песню «Вместе весело шагать»).

— Что получилось? Да, дерево с разноцветными листочками. Наше дерево дружбы.

— Спасибо, ребята, вам за работу!

— Встанем все в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек

Последняя наша игра называется «Да-да-да, нет-нет-нет»

Но ответы вы будете мне давать на татарском и русском языке. Если вы согласны с тем, что я сказала вы говорите “да”-3 раза на русском, если нет слово “Юк”- 3 раза на татарском.

Друга стоит обижать?

(Юк-юк-юк)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Юк-юк-юк)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Ребята, помните всегда: «Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима!»

А теперь пришло время нам вернуться обратно в нашу группу(дети возвращаютс с помощью облака.) Давйте, дружно попращаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания- Сау булыгыз!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: