Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.
1 Ведущая:
Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,
И вот он настал – пусть отступят волнения,
Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,
Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!
2 Ведущая:
Но где же виновники нашего бала?
Такого сюрприза не ожидала
1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,
В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)
Вход выпускников, танец «Детства мир» слова и музыка А. Евтодьева
1ребенок:
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
2 ребенок:
А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 ребенок:
Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
4 ребенок:
А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась
И за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
5 ребенок:
Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6 ребенок:
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал -
Все это нам, выпускники!
Сегодня наш последний бал!
Песня «Детский сад, не грусти»
Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала
Ведущая: А ты, Антон, почему не садишься?
Антон: Да не хочу прощаться с детским садом!
Ведущая: Антон, я тебя сегодня что-то не узнаю.
Антон: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, голубей погонять. А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает - то Конек - Горбунок, то золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!
Дети /подхватывают /: Хотим в сказку! Хотим в сказку!
Звучит фонограмма «Волшебство», в зал заходит Витя Перестукин, тащит за собой огромный портфель.
Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите… (обращает внимание на детей) Вот это да! Куда же это я попал!?
Ведущая: Мальчик, а ты кто?
Витя: Я - Витя Перестукин, видите, со школы возвращаюсь. Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!
Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.
Ведущая: Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы.
Витя засмущавшись собирает оценки обратно в дневник.
Ведущая: Вот это ученик!
Витя: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!
Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а ты учишься на одни двойки.
Витя: Да зачем мне уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.
Ведущая: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.
Витя: Да я и так всё знаю!
Ведущая: Все понятно: учишься ты на одни двойки, уроки делать не хочешь.
У тебя нет на силы воли, ни характера!
Витя: Ой! А где ж их взять?
Ведущая: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!
Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?
Ведущая: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!
Витя: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!
Витя, бросает учебники на пол. Раздается грохот. Появляются живые учебники – Математика и Русский язык.
Витя: Ой! Мамочка! Кто это?
Учебник Математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!
Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисует на нас чертиков! Плохо учится!
Витя: Понятно! Вы мои учебники! Привет! Что вам от меня надо?
Учебники: (возмущенно) А ты приготовил сегодня уроки?
Витя: Подумаешь! Я без уроков проживу, и задачи мне решать не к чему!
Учебник Русского языка: Мальчика надо спасать!
Учебник Математики: Да, надо срочно что-то делать!
Учебник Русского языка: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?
Витя: А что это за страна? Там есть трудности?
Учебник Математики: Еще какие!
Витя: А опасности?
Учебник Русского языка: Сколько угодно!
Витя: Тогда я согласен!
Учебник Русского языка: Тогда: раз, два…
Учебник Математики: Стойте! Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!
Учебники: Три!
Звучит волшебная Музыка. Фанфары. Занавес открывается. На центральной стене Замок. На сцене два дерева – одно арбузное (на ветках висят арбузы), другое – хлебное (на ветках висят булки). Надпись – «Страна невыученных уроков».
Ведущая: Вот мы и в стране Невыученных уроков.
Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту, прикрепляет ее к мольберту) Так, первым делом сориентируемся на местности! Мы находимся здесь.… А здесь, что написано?
Ведущая: Ребята, помогайте. (Рассматривают карту). Дорога ведет в замок к Царице Знаний. Но по пути нас ожидают трудности и препятствия и здесь написано условие (читает). В замок нужно попасть до того, как кукушка прокукует пять раз. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.
Кукушка кукует первый раз.
Ведущая: Ребята вы слышали? Нам нужно спешить.