Раздел 5. Проектная деятельность – 3 часа.




Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

- знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные:

- умение работать с разными источниками информации;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы.

Предметные:

- иметь представление о структуре, размерах, возрасте Вселенной;

- уметь определять место человека во Вселенной;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты;

- применять приобретённые знания для решения практических задач, для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1. Введение – 1 час.

Астрономия как наука, цели и задачи астрономии. Современная астрономия.

Раздел 2. Солнечная система – 13 часов.

Солнце – центр Солнечной системы. Влияние Солнца на Землю. Структура Солнечной системы: планеты, спутники планет, астероиды, кометы, метеорные тела. Размеры Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Малые планеты. Кометы. Метеорные тела. Гипотезы возникновения Солнечной системы.

Практические работы: 1. Наблюдения за изменениями фаз Луны. 2. Изготовление модели Солнечной системы.

Раздел 2. Развитие взглядов на Вселенную – 4 часа.

Античная астрономия. Создатели модели Солнечной системы.

Практические занятия: Изготовление моделей системы мира.

Раздел 3. Современные представления о Вселенной – 8 часов.

Звёзды. Строение звезд. Двойные звёзды. Эволюция звёзд. Планеты у других звёзд. Созвездия. Атлас созвездий Гевелия. Туманности. Скопления и ассоциации звёзд. Наша Галактика и место Солнца в ней. Многообразие галактик. Скопления галактик. Современная модель Вселенной. Большой взрыв и расширение мира.

Экскурсия: Наблюдение за звёздным небом (проводится в вечернее время).

Практическое занятие: Нахождение основных созвездий Северного полушария.

Раздел 4. Исследования Солнечной системы – 6 часов.

Отцы мировой космонавтики. Космические полёты. Первые космонавты. Космические обсерватории. Животные в космосе. Космические экспедиции по Солнечной системе. Радиотелескопы. Космос служит человеку. Орбитальные космические станции.

Экскурсия в планетарий.

Раздел 5. Проектная деятельность – 3 часа.

3. Тематическое планирование

Тема Содержание
Введение Астрономия – наука о звёздах. Астрономия как наука, цели и задачи астрономии. Современная астрономия.
Солнечная система Солнце – ближайшая звезда.Структура Солнечной системы. Солнце – центр Солнечной системы. Что видно на Солнце. Пятна на Солнце. Внутреннее строение Солнца. Солнечная атмосфера. Влияние Солнца на Землю.
  Планеты Солнечной системы. Структура Солнечной системы: планеты, спутники планет, астероиды, кометы, метеорные тела. Размеры Солнечной системы. Планеты при дневном свете.
  Меркурий.Венера. Меркурий и Венера. Положение в Солнечной системе. Размеры. Вращение, атмосфера, температура на планете. Поверхность, спутники, исследования.
  Земля.Луна – естественный спутник Земли. Планета Земля. Положение в Солнечной системе. Размеры планеты. Вращение планеты. Состав атмосферы. Температура на планете.Вращение Луны. Фазы Луны. Молодой или старый месяц. Лунная карта. Поверхность Луны. Внутреннее строение Луны. Почему на Луне нет атмосферы? Какая на Луне погода?
  Наблюдения за изменениями фаз. Лунные и солнечные затмения. Лунные затмения. Солнечные затмения. Для чего астрономы наблюдают затмения? Теории происхождения Луны. Исследования Луны (практическая работа)
  Марс. Игра «Планеты земнойгруппы». Марс. Положение в Солнечной системе. Размеры. Вращение планеты. Поверхность Марса. Атмосфера. Средняя температура на планете. «Жизнь» на Марсе. Спутники Марса. Исследования Марса. Перспективы исследования Марса.
  Юпитер.Сатурн. Юпитер и Сатурн. Положение в Солнечной системе. Вращение планеты. Атмосфера. Поверхность планеты. Температура на планете. Кольца. Спутники. Исследования планеты.
  Уран.Нептун. Уран и Нептун. История открытия планет. Положение в Солнечной системе. Особенности движения. Размеры. Состав атмосферы. Поверхность планеты. Кольца. Спутники. Исследования планеты.
  Игра «Планеты -гиганты».Плутон и другие карликовыепланеты. Плутон – карликовая планета Солнечной системы. Положение в Солнечной системе. История открытия планеты. Размеры Плутона. Движение планеты. Исследования Плутона.
  Астероиды.Астероиды вблизи Земли. Защита от астероидной опасности. Пояс Койпера. Облако Оорта.Астероиды вблизи Земли. Защита от астероидной опасности.
  Кометы. Строение, происхождение комет. Кометы. Строение кометы. Происхождение комет. Движение комет. Периодичность комет. Знаменитые кометы
  Метеорные тела. Метеориты. Наблюдения метеоров. Метеорные потоки. Метеориты: падения и находки. Челябинский метеорит. Вещество метеоритов. Происхождение метеоритов. Сбор метеоритов.
  Изготовление модели Солнечной системы. Гипотезы возникновения Солнечной системы (практическая работа).
Развитие взглядов на Вселенную Астрономия в период Античности. Вселенная в представлениях древних индейцев, древних вавилонян, египтян. Античная астрономия: предположения Пифагора, взгляды Аристотеля, измерение Земли Эратосфеном. Аристарх Самосский – Коперник античного мира.
  Система мира. Система мира по Птолемею.Николай Коперник – создатель гелиоцентрической системы мира.
  Создание современной моделимира. Взгляды Джордано Бруно на Вселенную, как бесконечное пространство. Наблюдения и открытия Галилео Галилея. Кеплер, Ньютон – создатели модели Солнечной системы. Вильям Гершель – основоположник звёздной астрономии.
  Изготовление моделей мира.   Изготовление моделей системы мира по Птолемею, Копернику (практическая работа).  
Современные представления о Вселенной Звёзды. Размеры и строение звезд. Почему звёзды мерцают? Видны ли звёзды днём? Расстояния до звёзд.Строение звезд. Размеры звёзд. Гиганты звёздного мира.
  Характеристики звезд. Температура и цвет звёзд. Яркость звёзд. Самые яркие звезды Вселенной.
  Двойные звёзды. Двойные звёзды. Переменные звёзды. Физически переменные: пульсирующие (цефеиды и мириды), взрывные, затменно-переменные.
  Новые и сверхновые звёзды. Коричневые карлики и чёрныедыры. Новые и сверхновые звёзды. Коричневые карлики и чёрные дыры.
  Эволюция звёзд.Планеты у других звёзд. Последовательности, образуемые звёздами. Эволюция звёзд.Планеты у других звёзд.Система ближайших звёзд. Солнце – ближайшая звезда.
  Созвездия. Созвездия. Атлас созвездий Гевелия. Созвездия Северного полушария.
  Легенды о созвездиях. Созвездия Южного полушария. Легенды о созвездиях.
  Наблюдение за звёздным небом. Нахождение основных созвездий Северного полушария. Наблюдения за изменением положения звёзд на небе (практическое занятие).
Исследования Солнечной системы Туманности.Галактики. Туманности. Скопления и ассоциации звёзд. Наша Галактика и место Солнца в ней. Многообразие галактик. Скопления галактик.
  Современная модель Вселенной. Современная модель Вселенной.Большой взрыв и расширение мира.
  Начало освоения космоса. К.Э. Циолковский, С. Королёв – отцы мировой космонавтики. Первые космонавты. Животные в космосе.
  Первые полёты человека в космос.   Космические полёты. Человек обживает ближний космос. Космические обсерватории.
  Исследование космоса. Космические экспедиции по Солнечной системе. Радиотелескопы. Космос служит человеку. Орбитальные космические станции
  Экскурсияв планетарий Современная астрономия
  Игра «Звёздный час». Контроль знаний
34-35 Итоговое занятие.   Защита проектов.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: