В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.




Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам

Смотрите подробнее страницы с демоверсиями ЕГЭ 2022 по английскому, немецкому, французскому, испанскому.

В работу внесены следующие изменения.

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

  1. Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
  2. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
  3. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

  1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
  2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
  3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
  4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Источник: https://ctege.info/ege-2022/izmeneniya-ege-2022.html

 

 

1. «Изменения в ГИА-2022 по немецкому языку»

Бажанов Александр Евгеньевич, старший преподаватель германистики и лингводидактики Московского Городского педагогического Университета, член авторского коллектива УМК Горизонты 10-11 классов

https://www.youtube.com/watch?v=M3kFgwrSLXc

 

2. «Изменения в ГИА -2022 по английскому языку»

Алексей Конобеев — кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», доцент кафедры лингводидактики МПГУ.

Новые задания ЕГЭ-2022: Устная часть

Во втором задании сократилось количество вопросов: вместо пяти вопросов по рекламному объявлению теперь ученику нужно будет сформулировать четыре прямых вопроса. Конечно, главное в этом задании — соблюдать порядок слов для вопросительных предложений.

Важный аспект: студент не должен нарушать коммуникативную ситуацию, то есть вопрос должен быть обращен напрямую к создателям, авторам рекламного объявления, а не к третьим лицам.

Третье задание претерпело кардинальные изменения и стало схоже с заданием на ОГЭ: вместо описания фотографий из альбома, как было в предыдущие годы, ученику нужно будет ответить на пять вопросов в роли участника интервью. Каждый ответ должен состоять минимум из двух фраз: нельзя отвечать одной фразой или одним словом или словосочетанием.

Если вопрос состоит из двух частей, то не обязательно отвечать по два предложения на каждую часть, достаточно в целом дать развернутый ответ из двух-трех фраз. В ответах на вопросы с «Why?» или «Why not?» обязательно нужно обосновать ответ.

Важный аспект: обратите внимание своих студентов на то, что вопросы могут быть в трех временах — настоящем, прошедшем и будущем, поэтому начинать планировать свой ответ лучше с выявления времени.

Чтобы ученик не растерялся и вовремя подобрал все необходимые слова, стоит поработать над систематизацией лексики. Для этого подойдут упражнения с mind maps или brainstorm maps, а также задания на соотношение вопросов и ответов со смешанным временем.

Можно использовать викторины, чтобы тренировать умение быстро отвечать на вопросы. Прекрасными ресурсами для проработки лексико-грамматической базы служат Topic & Vocabulary Organiser, Internet Tesol Journal и кодификатор ЕГЭ для выбора актуальных тем.

Четвертое задание основано на коммуникативной ситуации: ученик отсылает голосовое сообщение своему другу-партнеру по проектной работе с комментариями по теме. Он должен высказаться не только о проекте, но и обо всей теме целиком.

Это задание вызывает много вопросов у учителей: как связать описание картинки с проектом? Как определить проблематику проекта?

Алексей Конобеев рекомендует работать по следующему плану:

Дать краткое описание фотографий, которые приводятся к заданию, обязательно расставив акценты на деталях, которые относятся к теме.

Рассказать, чем отличаются фотографии, вновь расставив акценты исключительно на деталях, связанных с темой проекта.

Подчеркнуть преимущества и недостатки каждой фотографии, а также сказать о своей точке зрения по теме проекта.

Важный аспект: задание имеет формат коммуникативной ситуации, поэтому начинать свое голосовое сообщение нужно с естественного, дружеского вступления. Например, ученик может сказать: “Hello! I’ve found some interesting photos for our project and I would like to discuss them with you”. Разговор можно строить от общего к частному, но обязательно показать связь с темой проекта и расставить акценты на этапе, когда сравниваем фотографии.

Полный план ответа на четвертое задание выглядит так:

Приветствие и пара слов о цели записи голосового.

Описание фотографий с привязкой к теме проекта.

Детали на обеих фотографиях, сравнение через призму темы проекта.

Выделение преимуществ и недостатков (например по теме “Life without gadgets” можно объяснить, какие есть преимущества и недостатки пользования техникой).

Свое мнение по теме проекта.

Завершающая вежливая фраза по типу “That’s all I wanted to discuss with you”.

Упражнение для подготовки к этому заданию: дайте студенту тему проекта и список слов, из которых он должен выбрать подходящие по теме. Другое задание: подготовьте несколько фотографии на разные темы и попросите ученика описать их, используя только то, что относится непосредственно к вашей теме.

Для подготовки к устной части экзамена прекрасно подойдет пособие Practise Speaking.

Новые задания ЕГЭ-2022: Письменная часть

В задании 39 как и раньше, нужно написать личное письмо. Но теперь это письмо по электронной почте, как в ОГЭ, — поэтому не нужно оформлять адрес и можно использовать в тексте сокращения и аббревиатуры. Но лучше этим не злоупотреблять и просто писать в нейтрально-дружеском стиле. Формат письма не изменился.

Задание 40изменилось кардинально: вместо эссе следует описать график или таблицу и добавить туда рассуждение. Коммуникативная ситуация: ученик работает над проектом и имеет на руках данные опроса, который проводил не он, поэтому в своем описании нельзя использовать «I’ve made a survey».

Во вступлении необходимо сказать о самой проектной работе, о ее теме и цели. Это задание высокого уровня, поэтому и лексика должна использоваться соответствующая.

Структура ответа следующая (пять абзацев):

Вступление — информация о проекте и его важности.

Описываем информацию, которую удалось собрать.

Приводим цифры и сравниваем информацию.

Комментируем возможную проблему и ее решения.

Заключение — свое мнение и заключительные слова.

Важный аспект: числа для сравнительного анализа не нужно писать словами. В пункте “Outline the problem” не нужно описывать проблему, которая связана с таблицей — необходимо поднять и прокомментировать проблему, связанную с темой проекта.

Финальную демо-версию заданий опубликуют в ноябре, поэтому некоторые задания могут измениться, но это не повлияет на приемы, которые мы используем при подготовке.

2- https://youtu.be/WDQ2gblpSwU

3- https://youtu.be/gHmjpe_Y7tc

4- https://youtu.be/6Wy7NH42vWI



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: