А)То, что ребята поддержали Федю, никто не захотел узнать правду, разобраться.




В.Осеева «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

 

Задания по рассказу В. Осеевой «Синие листья»

1.К какому жанру относится это произведение?

Сказка 2) рассказ 3) басня

2.Где происходят события, описанные в тексте?

Дома 2) на улице 3) в школе

3.Сколько персонажей в произведении?

1) 2 2) 3 3) 4

4.С какой целью Катя находила причину для отказа?

Боялась недовольства брата

Не хотела огорчить маму

Не хотела давать карандаш

5.Какие слова обидели одноклассницу Кати?

Спрошу у мамы»

2) «Не чини, не нажимай крепко… Да не рисуй много»

Я ей давала, а она не берёт»

6.Из ряда словосочетаний выбери образное выражение:

Хмурит брови

Недовольное лицо

Покраснела как рак

7.Укажи предложение, передающее главную мысль:

Карандаша зелёного нет.

Я ей давала, а она не берёт.

Надо так давать, чтобы можно было взять.

8.Почему произведение называется «Синие листья»?

Лена рисовала фантастические деревья.

Лена не взяла зелёный карандаш.

Лена выбрала синий цвет.

9.Отметь слова, характеризующие Катю (ответов может быть несколько):

Добрая 2) трусливая 3) смелая

Честная 5) лживая 6) глупая

Жадная 8) бережливая

10.Как ты думаешь, почему Лена не взяла карандаш? Запиши ответ.

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

11.Какие чувства испытывала Катя, когда услышала ответ Лены на вопрос учителя? (ответов может быть несколько)

Удивление 2) радость 3) стыд

Страх 5) вину

12.Какой совет ты можешь дать Кате? Запиши ответ.

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

13.Как ты можешь охарактеризовать этот рассказ? Какой он? (ответов может быть несколько)

Грустный 2) серьёзный 3) смешной

Поучительный 5) забавный

14.Запиши две-три фамилии писателей, главными героями произведений которых были дети.

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

15.Придумай и запиши продолжение этого рассказа(4-5 предложений).

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Ответы

1 (2)

2 (3)

3 (2)

4 (3)

5 (2)

6 (3)

7 (3)

8 (2)

9 (ТРУСЛИВАЯ, ЛЖИВАЯ, ЖАДНАЯ)

10 (свободный ответ)

11 (стыд, вину)

12 (свободный ответ)

13 (серьёзный, поучительный)

14 (свободный ответ)

Свободный ответ)

В.Осеева «Пёрышко»

У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил:

– Зачем ты взял моё пёрышко?

– Подумаешь какая невидаль – пёрышко! – закричал Федя. – Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать при несу.

– Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! – рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята.

– Жалко пёрышка! Для своего же товарища! – кричал Федя. – Эх ты!

Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:

– Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…

Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс:

– Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

– Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом! – сказал кто-то из мальчиков.

– Конечно, отдай, раз он такой… – поддержали другие.

– Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик подымает!

Миша вспыхнул. На глазах у него показались слёзы.

Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту.

– На, получай! Заплакал! Из-за одного пёрышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал.

Задания по рассказу В.Осеевой «Пёрышко»

1. Что сделал Федя, когда Миша вышел к доске?

А) Он поменял перышко

Б) Стал подсказывать

В) Открыл сумку Миши

2. Как повел себя Федя, когда Миша увидел подмену перышка?

А) Вышел из класса

Б) Федя стал кричать

В) Стал драться

3. А как вы думаете, почему Федя стал кричать, а не говорил спокойно, тихо?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.А как поступили другие ребята?

А) Поругали Федю б) Поддержали Федю в) Ничего не сказали

5. Почему, разве они были все нечестными?

А) Нет, они просто не разобрались в ситуации

Б) Федя их обманул

6. Кто оказался прав в глазах ребят?

А) Миша б) Федя.

7.А кто прав на самом деле?

А)Миша б) Федя

8. А что самое обидное, неправильное в этом рассказе?

а)То, что ребята поддержали Федю, никто не захотел узнать правду, разобраться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: