Порядок лицензирования образовательной организации в РФ.




Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Предметом лицензирования в сфере образования является образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Таким образом, лицензированию подлежит реализация образовательных программ, к которым согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» относятся:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные) образовательные программы

2) профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы

3)программы профессиональной подготовки

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата (организации, имеющей лицензию) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

Процедура лицензирования осуществляется Службой по надзору и контролю в сфере образования при МОиН УР в соответствии с Положением лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174

Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования.

На протяжении последних лет в соответствии с программой "Модернизации столичного образования" ("Столичное образование -3") создана система документальных положений учреждений, которые осуществляют лицензирование, аттестацию образовательных учреждений и работников образования.

Все эти процедуры осуществляются на основе нормативно-правовых документов, главным из которых является Закон РФ "Об образовании" и "Положение о лицензировании образовательных учреждений" утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796

Право на ведение образовательной деятельности установленное законодательством РФ возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения)

На основании этих документов и других положений проводится лицензирование и аттестация образовательных учреждений и работников образования. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственными органами управления образованием на основе решения экспертной комиссии.

Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам. На основании проведенной экспертизы выдается свидетельство на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

После лицензирования выдается свидетельство об аккредитации на право, осуществлять итоговую аттестацию учащихся, выдавать аттестаты государственного образца и заверять документы круглой гербовой печатью.

Право образовательного учреждения на выдачу своим воспитанникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Аттестация - это процесс, результатом которого является заключение об уровне и качестве образовательной деятельности в учреждении. Аттестация может выявить причины неуспешности или обозначить пути повышения профессиональной деятельности коллектива. (Например - поменять статус учреждения). Это является одним из рычагов улучшения работы каждого образовательного учреждения и развития всего образовательного пространства в целом. Аттестация образовательного учреждения проводится по его заявлению один раз в 5 лет. Цель аттестации - установить соответствие содержания. Уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.

Но как грамотно, корректно провести экспертизу? Где взять необходимых специалистов? Эта проблема насущная и задана жизнью.

Таким образом, обозначается проблема проведения грамотной квалифицированной экспертизы, составления грамотного, наименее субъективного заключения, отражающего особенности образовательного процесса в конкретном учреждении.

Такие понятия как "экспертиза", "эксперт", "гуманитарность экспертизы" т.е. подходы, ценности прочно закреплены в сознании и в образовательном пространстве.

Однако, так как конкретных баллов, шкалы при оценке деятельности образовательного учреждения на соответствие заявленным стандартам и программам нет, то очень важно на современном этапе подготовить грамотных специалистов и вооружить их знанием нормативно-правовой базы, технологией проведения экспертизы, системой оценки или методологией составления заключения. Кроме этого, очень важно чтобы эксперт был психологически подготовлен для данной процедуры, избегал или умело разрешал возникающие конфликты. Поэтому на основе лекций, семинаров, практических занятий была предпринята попытка обобщить полученный материал и практически его использовать на примере составления экспертного заключения.

 

Штатное расписание педагогического персонала дошкольного учреждения на 12 групп: 4 группы раннего возраста и 8 дошкольных (из них- 2 логопедические). Контингент этого дошкольного учреждения в соответствии с нормативами.

Штат – состав работников данной организации, который планируется иметь в распоряжении в определенный промежуток времени. Следовательно, штатное расписание отражает следующие моменты:

- структуру предприятия (иерархическую подчиненность отдельных цехов или взаимодействие по горизонтали);

- штатный состав (перечень должностей, необходимых для нормального функционирования предприятия);

- численность сотрудников;

- размер заработной платы и надбавки к ней.

Для чего нужно штатное расписание? Отметим некоторые положительные моменты:

- штатное расписание облегчает кадровый анализ предприятия;

- позволяет видеть полную картину по оплате труда работников;

- набор или увольнение сотрудников осуществляются в соответствии со штатным расписанием;

- решаются в суде спорные вопросы, касающиеся сокращения численности работников либо отказа от трудоустройства;

- трудовой договор составляется на основании данных штатного расписания (ТК РФ, статья 15 и 57).

 

Список использованной литературы

1.Князева, О.Л. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения/О.Л. Князева.- М., 2008.

2.Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением часть 1, часть 2, Москва, ЦГЛ, 2004г.

3.Третьяков, П.И., Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам/ П.И. Третьяков К.Ю. Белая.- М.: Сфера, 2007г.

4.Трубайчук, Л.В., Микерина А.С. Организация интегрированного образовательного процесса в ДОУ/Л.В. Трубайчук, А.С.Микерина–М., 2010.

5. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М., 2004.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ №1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: