Подготовка к работе и работа с механизированным путевым инструментом , электростанцией АБ и АД




При работе с изделием необходимо принимать повышенные меры безопасности, так как работа производится в полевых условиях при прохождении поездов по соседнему пути.

Перед первым вводом изделия в эксплуатацию необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Несоблюдение нижеследующих и изложенных в руководстве по эксплуатации правил безопасности может привести к тяжелым последствиям и оказаться опасным для жизни и здоровья человека.

В обязательном порядке надлежит соблюдать требования безопасности ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.2.007.0-75 «Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности», а также правил Технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (гл. Б1П-8).

Каждый, кто впервые начинает работать с изделием, должен быть проконсультирован специалистом. При этом используется материалы настоящих технических указаний.

Несовершеннолетние лица к работе с изделием не допускаются, за исключением лиц не моложе 16 лет, проходящих обучение под надзором специалиста.

В рабочей зоне не должны находиться посторонние лица, которые не участвуют в технологическом процессе ремонта верхнего строения железнодорожного пути.

Инструмент разрешается передавать для эксплуатации только тем лицам, которые умеют хорошо с ним обращаться. При это в обязательном порядке прилагается руководство по эксплуатации.

Запрещается работать в одиночку. При работе необходимо соблюдать пределы дальности слышимости, чтобы в случае возникновения опасности кто-то мог оказать помощью.

В качестве инструмента разрешается принимать головки ключа, входящие в комплект сменных ключей. Применение другого инструмента запрещается по причине возможности возникновения поломки.

Все доступные для прикосновения металлические части изделия которые из-за нарушения изоляции могут оказаться под напряжением, должны быть с помощью заземляющей жилы кабеля соединены с защитным заземлением преобразователя, генератора, трансформатора.

Разность потенциалов между землей и любым проводом питающей сети, к которой подключено изделие, должна быть не более 145 В.

Основным фактором, представляющим опасность при работе с электрическими МПИ, электростанциями, сетями с электрическим током и т.п., является напряжения источника электроснабжения. Безопасным считается напряжение 12 – 36 В.Однако в зависимости от состояния человека, влажности, проводимости полов места работы и других факторов возможны и при этих значениях напряжения.

В связи с этим при работе с МПИ и электроагрегатами, кроме общих правил безопасности, особое внимание должно уделяться выполнению требований электробезопасности, к которым относится надежность изоляции токоведущих частей, защитное заземление и отключение, обязательно пользоваться индивидуальными средствами защиты от поражения током.

Важнейшим элементом безопасности является устройство заземления металлических частей корпусов, рам и т. п. через штепсельные вилки, розетки с помощью специальной четвертой жилы питающего кабеля. К источнику электроэнергии электроинструмент подключается кабелем с кабельной вилкой. Четвертая жила в кабели является заземляющей. Один конец ее крепится к корпусу инструмента, а другой – к корпусу кабельной вилки. Корпус кабельной вилки необходимо заземлять. Обычно заземляется корпус розетки.

Необходимо следить за плотностью заземляющих контактов розетки и кабельной вилки.

Если на месте работы имеется сеть с заземленным нулевым проводом, то заземляющий контакт розетки надежно подключается к нему. Если же сеть не имеет заземленного нулевого провода, то заземление необходимо обеспечить на месте работы. В этом случае в качестве заземлителя можно использовать оцинкованные трубы, медные и железные пластины и т. п., которые должны быть врыты в сырую землю и соединены с заземляющим контактом розетки.

Средства индивидуально защиты работающих должны подвергаться периодическим контрольным осмотрам и проверкам в сроки, установленные в нормативно-технической документации. При осмотрах должен быть составлен протокол, а на средство индивидуальной защиты поставлен штамп с указанием срока годности. При выдаче средств индивидуальной защиты должны быть проинструктированы о правилах пользования и ознакомлены с требованиями по уходу за ними. Запрещается работать с инструментом, если средства индивидуальной защиты неисправны.

Все ремонтные работы электроагрегатов, трансформаторов и электроинструмента должны производиться только после отключения напряжения и тщательной проверки его отсутствия с помощью приборов.

Технический надзор за исправным состоянием МПИ, защитных приспособлений и принадлежностей, выполнением правил и инструкций по технике безопасности возлагается на непосредственных руководителей работ.

К общим требования технике безопасности выполнения работ относятся обеспечение достаточной освещенности рабочих мест, правильность расстановки МПИ, позволяющая свободно перемещаться работающим и исключающая загроможденность проходов.

Рельсосверлильные станки типа РСМ-1М, СТР, 1024В, фаскосъемный станок ФС2 должны быть надежно закреплены на рельсе в котором сверится отверстие. Перед подключением станка к источнику электроэнергии необходимо проверить наличие масла в редукторе (оно должно быть на уровне контрольной пробки), правильность и соответствие установки мотор-редуктора в ушках рамы обрабатываемому рельсу (для станков РСМ-1М и 1024В) и шаблонов для станков типа СТР.

Запрещается:

· Вставлять сверло и другой инструмент в шпиндельный патрон при работе станка;

· Касаться руками вращающегося инструмента;

· Удалить с рельса металлические стружки голыми руками;

· Производить регулировку, устранять неисправности, подправлять инструмент и перемещать станок при в включенном электродвигателе.

Работа на рельсорезных станках с абразивным кругом типа РА-2, РМК и РР должна производиться монтером пути, имеющим соответствующий навык. Применяемые круги должны быть только тех марок, которые рекомендованы в инструкциях по эксплуатации для этих станков. Перед работой необходимо проверить отсутствие трещин в отрезных кругах. Для этого необходимо простукать их в подвешенном состоянии деревянным молотком массой 200 – 300 г. Круг без трещин издает чистый звук. Затяжку гайки крепления отрезного круга следует производить, удерживая вал от вращения гаечным ключом. Затяжку надо выполнять исправным инструментом. При этом запрещается применять добавочные приспособления и ударный инструмент.

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в правильности закрытия кожуха отрезного круга. Во время резания запрещается работать без защитных очков (во избежание попадания абразивной пыли в глаза). После запуска двигателя не разрешается находиться напротив моториста.

Круг подводить к рельсу надлежит осторожно, не допуская ударов. При сильных ударах возможна его поломка. При переходах с одной стороны на другую двигатель надо обязательно останавливать. Категорически запрещается работать отрезным кругом после указанного срока хранения.

Шлифовальный круг электрических рельсошлифовальных станков 2152 СЧР, МРШЗ, СШ1, должен быть надежно закреплен на валу и заключен в прочный кожух. Работа со снятым кожухом и без защитных очков запрещена. Каждый новый шлифовальный круг в течении 5 мин испытывают на механическую прочность вращением при скорости, превышающей рабочую на 30 %, и балансируют. Перед установкой круг должен тщательно осматриваться и проверяться на отсутствие трещин и выкрошенных частей. Для этого его слегка простукивают деревянным молотком по боковой поверхности (торцу). При простукивании круга, не имеющего повреждений, получается чистый звук. Если звук дребезжащий, использовать круг запрещается.

Круг на рельсошлифовальном станке должен ровно садиться на втулку и надежно зажиматься нажимными шайбами через картонные прокладки толщиной не менее 1 мм и диаметром 5 – 10 мм больше зажимных шайб. Гайки крепления круга затягивают только исправным инструментом без применения добавочных приспособлений и ударного инструмента.

Перед каждым запуском станка проверяют состояние круга (не образовались ли во время работы трещины и выколы) и исправность металлического предохранительного кожуха, а после включения – направление вращения круга и работу станка на холостом ходу.

Во время работы для предупреждения разрушения краев круга, его разрыва и проворачивания в шайбах нельзя допускать чрезмерных нажатий и резких прикосновений круга к обрабатываемой поверхностям. Находиться в плоскости вращения круга и производить шлифование рельса его боковой поверхностью запрещается. В случае обнаружения во время работы каких – либо неисправностей необходимо выключить двигатель, после этого выяснить причину их возникновения и, если можно, устранить ее. При хранении абразивный инструмент не должен подвергаться действию влаги, мороза и ударам.

При работе электрических вибрационных шпалоподбоек возникает шум, который, помимо неприятного и вредного действия на органы слуха и в целом на организм человека, заглушает звук приближающихся поездов, рассеивает внимание работающих и ослабляет восприятие ими сигналов, предупреждающих о подходе поезда. Поэтому обязательна выдача предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ или переносному сигнальному знаку «С». Кроме того, если даже по характеру работ ограждение не требуется, при работе с электрошпалоподбойками для оповещения монтеров пути о подходе поезда необходимо установить автоматическую оповестительную сигнализацию, а при ее отсутствии - выставить сигналиста.

Сигналист дожжен стоять как можно ближе к работающей бригаде, но так, чтобы заблаговременно видеть подход поезда с обеих сторон (например, на откосе выемки) и подавать рожком звуковой сигнал, предупреждающий монтеров пути о подходе поезда.

Перед подключением шпалоподбойки к источнику электроэнергии необходимо дополнительно проверить надежность крепления всех болтовых соединений, в особенности гаек стяжных болтов корпусов двигателя, высоту расположения рукоятки.

Шпалоподбойки имеют индивидуальные выключатели; поэтому их кабели разрешается присоединить к распределительной коробке или розетке только при выключенном положении выключателей. При переходе от шпалы к шпале шпалоподбойки перетаскивают (а не переносят) в рабочем состоянии, а на большие расстояния – в выключенном состоянии. При пропуске поезда шпалоподбойки должны быть отключены.

Во время подбивки шпал нельзя сильно нажимать на рукоятку и наваливаться корпусом на шпалоподбойку, так как при этом на монтера пути передается недопустимое вибрационное воздействие. Для уменьшения вибрационного воздействия желательно работать с виброгасящими прокладками.

При работе со шпалоподбойкой необходимо следить за температурой корпуса статора ее двигателя. В случае перегрева (когда длительное касание ладонью становится нетерпимым) шпалоподбойку следует отключить и дать охладиться статору двигателя.

Не допускается работа с ослабленными или поврежденными виброгасящими устройствами.

До начала работы с костылезабивщиком необходимо дополнительно проверить наличие смазки в масленке. После подключения к сети костылезабивщик следует опробовать на холостом ходу (в холодное время года – в течение 3 – 5 мин).

При работе с костылезабивщиком нужно стоять по другую сторону рельса от забиваемого костыля. В процессе забивки костылей шпалы (при необходимости) вывешивают специальным приспособлением или ломом. Во время работы костылезабивщика следует следить за температурой ствола. Если ладонь не терпит длительного прикосновения к стволу, работу с костылезабивщиком надо прекратить до остывания.

При работе с применением передвижных электростанций напряжением до 220 В включительно и переносного электрического инструмента необходимо соблюдать следующие требования:

· Передвижные электростанции должны содержаться в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

· Передвижные электростанции должны транспортироваться к месту работ на автомашинах, дрезинах и прицепах к ним;

· Для быстрого снятия передвижной электростанции и ухода рабочих с пути перемещение ее по фронту работ производится на двухпутном участке по наружной рельсовой нити, на однопутном участке – по наиболее удобной нити с установкой необходимых сигналов ограждения;

· Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса;

· Металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в предварительно увлажненный грунт на глубину не менее 1 м и на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса;

· Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу;

· По мере перемещения электростанции кабель должен переноситься и укладываться в сухих местах без скручивания;

· При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами под рельсы;

· Распределительные коробки должны быть на легких тележках, перемещаемых по рельсам;

· Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем.

Передвижная электростанция должна обслуживаться машинистом, который осуществляет технический надзор за ее состоянием и состоянием электрических МПИ.

Перед началом работ проверяют наличие и исправность заземляющих устройств в соответствии с их техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. Все части электростанции, которые могут оказаться под напряжением (генератор, блок управления и пр.), должны быть заземлены. Заземление устраивают непосредственно около электростанции. Для этого используют стержень диаметром 16 – 25 мм и длиной 1,0 – 1,5 м, подсоединяемый проводом к выводу заземления на раме электростанции.

Надежно и правильно выполненное заземление – одна из основных мер, гарантирующих безопасность при прикосновении к металлическим частям электростанции и МПИ, оказавшихся под напряжением вследствие нарушения изоляции между токоведущими частями корпусом. Защитное заземление обеспечивает безопасность только при условии правильного его выполнения и эксплуатации. При нарушении целостности защитного заземления и неправильном его выполнении оно не только снижает опасность попадания под напряжение, а может даже увеличить ее.

Во время работы электростанции нельзя заправлять бензином топливный бачок. Запрещается курить и разводить огонь около станции, подогревать карбюратор факелом или другим открытым огнем. Не допускается перевозить передвижные электростанции с работающим двигателем. Перемещая электростанции вдоль фронта работ, постепенно перекладывают и кабель. Нельзя допускать петления, скручивания и натяжения кабеля, работу с поврежденным, а также замену его обыкновенным проводом. Ремонтировать кабель можно только после его отключения.

При работе инструментом с индивидуальным приводом от двигателя внутреннего сгорания должны соблюдаться следующие требования:

· Крышки бензобака инструмента и емкостей хранения бензина должны быть плотно закрыты и надежно закреплены от произвольного самооткрытия;

· Заправка бензинового бака должна производиться с применением воронки;

· Перед пуском двигателя необходимо удалять бензиновые потеки ветошью.

Электроинструмент должен храниться в сухом помещении.

Исправность инструмента, выдаваемого рабочим, проверяется бригадиром пути или дорожным мастером наружным осмотром. Выдача и применение неисправного, изношенного и не соответствующего выполняемой работе инструмента не допускается.

Передвижные электростанции, электроисполнительный инструмент, металлические раздаточные коробки должны периодически подвергаться проверке в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Перед началом работы с любым ДВС следует обязательно ознакомиться с требованиями техники безопасности и указаниями по работе с ДВС, содержащимися в прилагаемых к нему паспорте и инструкции по эксплуатации, а также в инструкции по эксплуатации МПИ, на котором он установлен, и в процессе работы точно и строго их выполнять.

Для предотвращения случайного запуска во время технического обслуживания двигателя или МПИ необходимо отсоединять провод свечи зажигания и заземлять его, отсоединить его отрицательный провод от клеммы аккумулятора (если на двигателе установлен электростартер).

Недопустимо заводить двигатель в открытом или плохо проветриваемом помещении, так как выхлопные газы содержат окись углерода (не имеющий запаха смертельно ядовитый газ), который выделяется, как только двигатель начинает работать.

Не следует держать руки и ноги вблизи движущихся или вращающихся деталей.

Двухтактный двигатель работает на горючей смеси из бензина и моторного масла. Для смазки подшипников и поршня в топливо добавляется определенное количество масла. Качество этих эксплуатационных материалов оказывает решающее влияние на функционирование и срок службы двигателя. Следует использовать смесь бензин-масло строго по указанной в инструкции по эксплуатации дозировке, с тем чтобы свести к минимуму осадок углерода, который может вызвать появления искрения из выхлопной трубы. Используемое горючее должно иметь октановое число не менее указанного в инструкции по эксплуатации.

Следует избегать прямого контакта кожи с бензином, недопустимо вдыхать бензиновые пары – это опасно для здоровья. Бензин чрезвычайно легко воспламеняется и представляет опасность для жизни вследствие возможных ожогов.

Меры предосторожности при запуске двигателя, его работе и при остановке.

Не следует перемещать орган управления воздушной заслонкой в положение «Закрыто» («Заслонка») для остановке двигателя. Недопустимо меня настройку пружин регулятора, соединений и иных деталей для увеличения скорости работы двигателя. Двигатель должен работать со скоростью, установленной для данного МПИ. Не допускается вносить какое-либо изменения в устройства управления и предохранительные приспособления, а также в конструкцию двигателя.

Дроссельный рычаг и фиксатор рычага должны легко передвигаться; дроссельный рычаг под действием пружины должен самопроизвольно возвращаться в положение холостого хода.

В случае перелива топлива следует установить дроссель в положение для запуска или заводить до тех пор, пока двигатель не запустится.

Выключатель останова должен легко устанавливаться в позицию «Выключено» («STOP» или «О»).

Недопустимо ударять по маховику молотком или тяжелым предметом, так как это может привести к разрушению маховика во время работы двигателя. Следует использовать соответствующие инструменты для технического обслуживания двигателя.

Не следует дотрагиваться до горячих частей двигателя, в особенности до поверхности шумоглушителя, цилиндра или его ребер, так как это может вызвать ожоги.

Не разрешается эксплуатировать двигатель на какой-либо необработанной территории, покрытой лесом, кустарником или травой, если на глушителе не установлен искроуловитель.

Не следует запускать двигатель со снятым воздушным фильтром или со снятой крышкой воздушного фильтра.

Необходимо обеспечивать отсутствие грязи, травы и другого мусора на ребрах цилиндра и деталях регулятора, в противном случае может быть нарушена скорость работы двигателя.

При запуске двигателя следует потянуть пусковой трос медленно до тех пор, пока не чувствуется сопротивление, затем подтянуть трос быстро во избежание отдачи и травмы рук. Не допускается наматывания пускового троса.

После запуска не следует забывать возвращать стартер вместе с тросом в исходное положение, при этом рекомендуется резко трос не отпускать, а слегка придерживать. Рекомендуется использовать только свежий бензин. Не свежее топливо может образовать осадок в карбюраторе.

Перед запуском необходимо заполнить двигатель маслом, при этом не следует переполнять бак. Не следует использовать никаких специальных присадок к рекомендуемым маслам. Не допускается смешивать масло с бензином.

При переноски МПИ двигатель следует выключить и закрыть клапан (кран) подачи топлива. МПИ разрешается переносить только за предписанные инструкцией по эксплуатации ручки, при этом рабочий инструмент (наконечник) должен быть направлен назад, а горячий шумоглушитель и другие детали ДВС должны быть обращены в сторону от тела рабочего.

Разрешается использовать в качестве запасных частей только подлинные детали изготовителя двигателя или допущенные им эквивалентные детали и комплектующие изделия. Использования других запасных частей может привести к повреждению двигателя. Изготовитель снимает с себя всякую ответственность за травму или материальный ущерб, возникшие вследствие применения не допущенных им деталей и комплектующих.

Для четырехтактных двигателей. Двигатель не разрешается оставлять работать без присмотра. Во время перерывов в работе двигатель следует выключать. После остановки двигателя, прежде чем начать новую операцию, необходимо дождаться полной остановки рабочих узлов.

Работы по ремонту, обслуживанию и очистке следует осуществлять только при заглушенном двигателе, за исключением регулировки карбюратора и работы МПИ вхолостую в предписанных случаях.

При транспортировке МПИ необходимо предварительно выключить двигатель и снять (во избежание поломки) режущий инструмент. МПИ следует тщательно закрепить во избежание опрокидывания, повреждения и вытекания топлива. Не разрешается транспортировать двигатель с бензином в баке или с открытым краном подачи топлива.

Перед длительным хранением МПИ следует слить горючее из бака. Хранение и техобслуживание МПИ с ДВС разрешается только в хорошо проветриваемых помещениях вдали от открытого огня.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: