Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной
организации на реализацию учебного предмета;
- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмет;
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план;
- Годовые требования;
III. Требования к уровню подготовки учащихся
- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения;
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
- Контрольные требования на разных этапах обучения;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации преподавателям;
- Комментарии к разделам и темам;
- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;
VI. Список литературы и средств обучения
- Список методической литературы;
- Список учебной литературы;
- Средства обучения.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль
В образовательном процессе
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
|
Программа «Композиция прикладная» направлена на развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся.
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» определяет общую направленность преподавания. Объем знаний, навыков и умений учащихся по разделам определяются педагогом в соответствии с разработанным содержанием предмета «Работа в материале (по видам)».
Предмет «Композиция прикладная» также тесно связан с предметами «Рисунок», «Живопись», «История народной культуры и изобразительного искусства». Навыки, приобретенные на уроках рисунка и живописи, помогают учащимся наиболее успешно выполнять задания по прикладной композиции. Знание основныххудожественных школ русского и западно-европейского искусства, основных видов народного художественного творчества, его особенностей и истоков позволяет создавать наиболее выразительные орнаментальные темы и декоративные композиции.
Особенностью предмета «Композиция прикладная» является его практико-ориентированная направленность.
Знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках прикладной композиции, позволяют наиболее успешно создавать художественные проекты для работы в материале, например, работы, созданные на уроках композиции, могут быть переведены в технические рисунки и выполнены в материале.
Срок реализации учебного предмета
Согласно учебному плану (при 5-летнем и 6-летнем сроках обучения) изучение предмета «Композиция прикладная» начинается с первого класса и заканчивается в пятом (шестом) классе с аудиторной учебной нагрузкой 1 час в неделю. При 8-летнем и 9-летнем сроках обучения изучение предмета начинается с четвертого класса и заканчивается в восьмом (девятом) классе с аудиторной учебной нагрузкой 1 час в неделю.
|
Самостоятельная работа учащихся составляет 2 часа в неделю на протяжении всего периода обучения и предполагает выполнение заданий по разделам, а также изучение специальной дополнительной литературы.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
Общий объем времени по учебному предмету «Композиция прикладная» при 5-летнем и 8-летнем сроках обучения составляет 495 учебных часов (1- 5 класс). Из них аудиторные занятия -165 часов, самостоятельная работа - 330 часов. В шестом классе аудиторные занятия составляют 33 часа, самостоятельная работа – 66 часов, общий объём учебной нагрузки составляет 99 часов.
Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция прикладная» при 6-летнем и 9-летнем сроках обучения составляет 594 часа. Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 396 часов – самостоятельная работа.
Сведения о затратах учебного времени
и графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 6 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |||||||||||
1-й год 1 класс | 2-й год 2 класс | 3-й год 3 класс | 4-й год 4 класс | 5-й год 5 класс | 6-й год 6 класс | ||||||||
Полугодия | |||||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||||
Вид промежуточной аттестации по полугодиям | Т.просмотр* | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | Т.просмотр | просмотр |
|
* Т.просмотр – творческий просмотр
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 9 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |||||||||||
4 класс 1-й год | 5 класс 2-й год | 6 класс 3-й год | 7 класс 4-й год | 8 класс 5-й год | 9 класс 6-й год | ||||||||
Полугодия | |||||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||||
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | Т.просмотр | просмотр |
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 5 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации | Всего часов | |||||||||
1 класс 1-й год | 2 класс 2-й год | 3 класс 3-й год | 4 класс 4-й год | 5 класс 5-й год | |||||||
Полугодия | |||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр |
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 8 лет