В результате освоения предмета «Композиция прикладная» учащийся должен:
знать:
· основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы;
· принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла.
уметь:
· применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;
· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
· находить живописно – пластические решения для каждой творческой задачи.
владеть:
· навыками по созданию композиционной художественно-творческой работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
На различных этапах обучения
Первый год обучения
- знания:
· основных законов общей композиции;
· способов построения линейного орнамента;
· основных характеристик цвета;
· основных приемов стилизации растительных форм;
· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;
- умения:
· уравновешивать основные элементы в листе;
· создавать линейный орнамент по заданной схеме;
· перевести простые растительные формы в декоративные;
- навыки:
· владения техниками работы гуашью, аппликацией, графическими техниками.
Второй год обучения
- знания:
· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;
· о способах выделения главного в композиции;
· о создании плоскостной декоративной композиции;
· о композиционной структуре замкнутого орнамента;
· о способах изменения насыщенности цвета;
- умения:
· четко выделять композиционный центр;
|
· создавать замкнутый орнамент по заданной схеме;
· последовательно, поэтапно работать над декоративной композицией;
· трансформировать и стилизовать заданную форму;
- навыки:
· перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета;
· анализа схемы построения композиций великих художников;
· работы с ограниченной палитрой, составления колеров;
· создания декоративной композиции из стилизованных мотивов.
Третий год обучения
- знания:
· о композиционной структуре сетчатого орнамента;
· о способах выделения доминанты в композиции;
· о способах достижения цветовой гармонии в цветовой паре;
- умения:
· последовательно, поэтапно работать над декоративной композицией;
· создавать сложные орнаментальные композиции на основе вспомогательных сеток;
· ориентироваться в общепринятой терминологии;
· доводить свою работу до заданной степени законченности;
· организовать структуру композиции с помощью применения несложных композиционных схем;
- навыки:
· работы с ограниченной цветовой палитрой.
Четвертый год обучения
- знания:
· о принципах построения монокомпозиции;
· о способах создания колористических композиций;
· о возможностях эмоциональной выразительности линий и пятен;
- умения:
· самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;
· самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна;
· организовать структуру композиции с помощью применения несложных композиционных схем;
- навыки:
· создания эмоциональной выразительности листа и подчинения всех элементов композиции основному замыслу;
|
· правильной организации композиционных и смысловых центров;
· создания целостности цветотонального решения листа.
Пятый год обучения
- знания:
· о правилах композиционного построения костюма;
· основных пропорций фигуры человека;
· о стилизации сложных форм;
· о закономерностях построения ансамбля;
- умения:
· создавать ансамблевую композицию как единое целое;
· самостоятельно выделять главное в композиции;
- навыки:
· работы различными живописными и графическими техниками;
· самостоятельного изучения материальной культуры;
· применения визуальных эффектов в композиции.
Шестой год обучения
- знания:
· способов создания оригинальной тематической декоративной композиции с учетом направленности предмета «Работа в материале»;
· особенностей композиционного построения декоративных листов;
· способов создания композиций, объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции;
- умения:
· создавать выразительные и оригинальные декоративные образы с учетом технологических процессов работы в материале;
- навыки:
· перевода эскизного решения в технический рисунок.