III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ




В результате освоения предмета «Композиция прикладная» учащийся должен:

знать:

· основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы;

· принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла.

уметь:

· применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;

· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;

· находить живописно – пластические решения для каждой творческой задачи.

владеть:

· навыками по созданию композиционной художественно-творческой работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

На различных этапах обучения

Первый год обучения

- знания:

· основных законов общей композиции;

· способов построения линейного орнамента;

· основных характеристик цвета;

· основных приемов стилизации растительных форм;

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

- умения:

· уравновешивать основные элементы в листе;

· создавать линейный орнамент по заданной схеме;

· перевести простые растительные формы в декоративные;

- навыки:

· владения техниками работы гуашью, аппликацией, графическими техниками.

Второй год обучения

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· о способах выделения главного в композиции;

· о создании плоскостной декоративной композиции;

· о композиционной структуре замкнутого орнамента;

· о способах изменения насыщенности цвета;

- умения:

· четко выделять композиционный центр;

· создавать замкнутый орнамент по заданной схеме;

· последовательно, поэтапно работать над декоративной композицией;

· трансформировать и стилизовать заданную форму;

- навыки:

· перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета;

· анализа схемы построения композиций великих художников;

· работы с ограниченной палитрой, составления колеров;

· создания декоративной композиции из стилизованных мотивов.

 

Третий год обучения

- знания:

· о композиционной структуре сетчатого орнамента;

· о способах выделения доминанты в композиции;

· о способах достижения цветовой гармонии в цветовой паре;

- умения:

· последовательно, поэтапно работать над декоративной композицией;

· создавать сложные орнаментальные композиции на основе вспомогательных сеток;

· ориентироваться в общепринятой терминологии;

· доводить свою работу до заданной степени законченности;

· организовать структуру композиции с помощью применения несложных композиционных схем;

- навыки:

· работы с ограниченной цветовой палитрой.

 

Четвертый год обучения

- знания:

· о принципах построения монокомпозиции;

· о способах создания колористических композиций;

· о возможностях эмоциональной выразительности линий и пятен;

- умения:

· самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;

· самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна;

· организовать структуру композиции с помощью применения несложных композиционных схем;

- навыки:

· создания эмоциональной выразительности листа и подчинения всех элементов композиции основному замыслу;

· правильной организации композиционных и смысловых центров;

· создания целостности цветотонального решения листа.

 

Пятый год обучения

- знания:

· о правилах композиционного построения костюма;

· основных пропорций фигуры человека;

· о стилизации сложных форм;

· о закономерностях построения ансамбля;

- умения:

· создавать ансамблевую композицию как единое целое;

· самостоятельно выделять главное в композиции;

- навыки:

· работы различными живописными и графическими техниками;

· самостоятельного изучения материальной культуры;

· применения визуальных эффектов в композиции.

 

Шестой год обучения

- знания:

· способов создания оригинальной тематической декоративной композиции с учетом направленности предмета «Работа в материале»;

· особенностей композиционного построения декоративных листов;

· способов создания композиций, объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции;

- умения:

· создавать выразительные и оригинальные декоративные образы с учетом технологических процессов работы в материале;

- навыки:

· перевода эскизного решения в технический рисунок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: