Карта успешности учителя
Ф.И.О. учителя: Соболь Лилия Николаевна
Предмет: учитель.
Категория (дата аттестации): без категории
Курсы (полное название и дата прохождения): Профессиональная переподготовка: Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения. АНО ДПО ВГАППССС (Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (май 2018 – июнь 2019).
Образование: высшее, Университет Российской Академии образования. Психолог. Преподаватель психологии. (1999 г.)
Методическая тема учителя: «Развитие речи и альтернативной коммуникации у детей с ТМНР в процессе образовательной деятельности».
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса посредством обогащения речевых и коммуникативных возможностей обучающихся с ТМНР.
Задачи на 2019/2020 уч. год:
- Интенсификация процесса речевого развития обучающихся.
- Формирование навыков альтернативной коммуникации у неговорящих детей.
- Облегчение процесса социального взаимодействия обучающихся с ТМНР в школе и семье.
Участие в методических мероприятиях:
№ | Школьный уровень | Городской уровень | Областной, региональный, международный |
1. | Выступление на МО ««Развитие психофизиологической базы речи в процессе обучения детей с ТМНР»» | 1. Сертификат +вкладыш № 3008-5178708804 АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» от 30.08.19 «Использование современных технологий в организации коррекционной работы с детьми с УО (интеллектуальной недостаточностью)» (6 ч.). | |
2. | 2. Сертификат +вкладыш № 0509-5349368804 АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» от 05.09.19 «Основные направления нейрокоррекции на отдельных этапах развития мозга ребёнка» (6 ч.). | ||
3. | 3. Сертификат +вкладыш № 0910-5178768804 АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» от 09.10.19 «Как оценить личностные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)» (6 ч.). | ||
4. | 4. Сертификат +вкладыш № 2910-5178828804 АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» от 29.10.19 «Коррекционно-логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью» (6 ч.). | ||
5. | 5. Сертификат +вкладыш №1804-11588118804 АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» от 18.04.2020 «Особенности вызывания и развития речи у неговорящих детей (синдром Дауна). Обзор наиболее эффективных методик.» (6 ч.). |
Подготовка обучающихся к участию в творческих конкурсах (название конкурса, название работы, представленной на конкурс)
№ | Школьный уровень (результат) | Городской уровень (результат) | Областной, региональный (результат) |
Краткий самоанализ работы по методической теме
В ходе работы по методической теме осуществлялись подбор и систематизация теоретического и практического материала. Методики, приемы и способы развития речи и альтернативной коммуникации применялись как элементы урока при проведении утренней разминки, динамических пауз, выполнении заданий на освоение и закрепление учебного материала. Приёмам развития речи и альтернативной коммуникации отводилось время не только на уроках чтения, развития речи и письма, но и в ходе уроков математики, на коррекционных занятиях и занятиях по психомоторному, сенсомоторному и сенсорному развитию. В первую очередь внимание уделялось укреплению психофизиологической базы речевой деятельности: формированию и совершенствованию регуляции произвольных движений, улучшению техники движений, в том числе артикуляционных, формированию чувства ритма и общей координации движений. Рабочие программы по предметам были составлены с учетом межпредметных связей: уроки одной недели объединяла общая лексическая тема, что позволяло максимально расширить пассивный словарь, отработать понимание ключевых слов каждой темы. Широко применялся наглядный материал, в том числе интерактивные формы: развивающие игры на планшете, презентации, демонстрация мультфильмов, развивающих видеороликов. Изготовлены наглядно-дидактические пособия, способствующие стимуляции произносительной стороны речи, расширению пассивного словаря, навыков глобального чтения. В процессе уроков внимание учащихся акцентировалось на усвоении учебных инструкций, умения действовать произвольно по словесному указанию учителя. Отдельным блоком проходило обучение и обогащение имеющихся у ребёнка способов жесто-мимической коммуникации. По возможности применялось интерактивное приложение-коммуникатор для смартфонов и планшетов «Пойми меня».
В течение года продолжалось самообразование в виде изучения научно-методической литературы и нормативных актов, обучения на курсах переподготовки и участия в вебинарах по вопросам соответствующим выбранной методической теме.