РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 5 КЛАССА
( 68 часов в год, 2 часа в неделю )
Составитель: Бондарь Вячеслав Николаевич,
Учитель технологии
Первой квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора __________ Фамилия И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от __________ № ___
Руководитель МО __________ Фамилия И.О.
г. Название_города
2019 год
Планируемые результаты, достигаемые при изучении
Предмета «Технология» в 5–8 классах
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
|
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения.
Как уже было сказано, содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
|
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • элементы черчения, графики и дизайна;
• элементы прикладной экономики, предпринимательства;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• технологическая культура производства;
• культура и эстетика труда;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии;
• виды профессионального труда и профессии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе
Название модуля | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности | — Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий; — обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; — чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии) | — Применять методы творческого поиска технических или технологических решений | — Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы | — Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности |
МОДУЛЬ 2. Производство | — Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой; — различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения; — устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека | — Изучать характеристики производства; — оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства; — оценивать уровень экологичности местного производства | — Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности | — Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей |
МОДУЛЬ 3. Технология | — Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства; — разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды | — Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении | — Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности | — Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности |
Пробная версия Остальные 8 модулей в полной версии документа | ||||
Содержание предмета «Технология» 5 класс (68 часов)
|
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Проектная деятельность. Понятие творчества. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта в модельной ситуации. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Разработка проектного замысла по алгоритму. | |
2. Производство | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Техносфера. Потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка рефератов. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий. Экскурсии. | |
3. Технология | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Понятие технологии. Классификация производств и технологий. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Составление иллюстрированных проектных обзоров производств и технологий. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий. | |
Пробная версия Остальные 8 модулей в полной версии документа |
Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО для 5 класса
Учебник Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.
В.М.Казакевич для общеобразовательных учреждений –
М.: Просвещение, 2018. - 192 с.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности учащихся | |
Планируемые | Фактические | ||||
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч) | |||||
Проектная деятельность | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности | ||||
Творческая деятельность | |||||
Этапы выполнения творческого проекта | Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия. Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации | ||||
Выбор темы проекта в модельной ситуации | |||||
2. Производство (4 ч) | |||||
Техносфера | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать объекты природы и техносферы. | ||||
Потребительские блага | |||||
Производство потребительских благ | Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и проиизводствах потребительских благ | ||||
Общая характеристика производства | |||||
3. Технология (6 ч) | |||||
Понятие технологии | Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства | ||||
Ознакомление с технологиями | |||||
Классификация производств | Классифицировать виды производств и технологий по различным признакам | ||||
Классификация технологий | |||||
Технологический процесс | Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений | ||||
Технология в контексте производства |
Это пробная версия рабочей программы по Технологии для 5 класса на 2019/2020 год по УМК В.М.Казакевича, соответствующая нормативной базе и всем федеральным стандартам. Если она вам понравилась, то вы можете приобрести полную версию документа за 500 рублей, связавшись со мной по почте:
bondar.vyacheslav.66@ya.ru
или в соц.сети ВКонтакте:
https://vk.com/bond0093
если есть какие-то вопросы или предложения, то я доступен по телефону:
+7-960-065-69-05
Также в наличии рабочие программы для 6, 7 и 8 классов.
Готов отдать их все вместе (5, 6, 7, 8 классы) оптом за 1500 рублей.
Их пробные обзорные версии доступны также в моём профиле на infourok.ru.
https://infourok.ru/user/bondar-vyacheslav-nikolaevich/material