Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 5 КЛАССА

( 68 часов в год, 2 часа в неделю )

Составитель: Бондарь Вячеслав Николаевич,

Учитель технологии

Первой квалификационной категории

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора __________ Фамилия И.О.

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от __________ № ___

Руководитель МО __________ Фамилия И.О.

 

 

г. Название_города

2019 год


Планируемые результаты, достигаемые при изучении

Предмета «Технология» в 5–8 классах

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения.

Как уже было сказано, содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.

Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Производство.

Модуль 3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 9. Технологии растениеводства.

Модуль 10. Технологии животноводства.

Модуль 11. Социальные технологии.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • элементы черчения, графики и дизайна;

• элементы прикладной экономики, предпринимательства;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• технологическая культура производства;

• культура и эстетика труда;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии;

• виды профессионального труда и профессии.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе

Название модуля Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
Ученик научится Ученик получит возможность научиться
МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности — Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий; — обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; — чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии) — Применять методы творческого поиска технических или технологических решений — Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы — Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности
МОДУЛЬ 2. Производство — Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой; — различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения; — устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека — Изучать характеристики производства; — оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства; — оценивать уровень экологичности местного производства — Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности — Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей
МОДУЛЬ 3. Технология — Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства; — разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды — Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении — Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности — Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности
Пробная версия Остальные 8 модулей в полной версии документа
         

Содержание предмета «Технология» 5 класс (68 часов)

Название раздела Краткое содержание Кол-во часов
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Проектная деятельность. Понятие творчества. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта в модельной ситуации. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Разработка проектного замысла по алгоритму.  
2. Производство Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Техносфера. Потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка рефератов. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий. Экскурсии.  
3. Технология Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Понятие технологии. Классификация производств и технологий. Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Составление иллюстрированных проектных обзоров производств и технологий. Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.  
Пробная версия Остальные 8 модулей в полной версии документа

Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО для 5 класса

Учебник Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.

В.М.Казакевич для общеобразовательных учреждений –

М.: Просвещение, 2018. - 192 с.)

Тема урока Кол-во часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности учащихся
Планируемые Фактические
1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч)
  Проектная деятельность       Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности
  Творческая деятельность      
  Этапы выполнения творческого проекта       Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия. Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации
  Выбор темы проекта в модельной ситуации      
2. Производство (4 ч)
  Техносфера       Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать объекты природы и техносферы.
  Потребительские блага      
  Производство потребительских благ       Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и проиизводствах потребительских благ
  Общая характеристика производства      
3. Технология (6 ч)
  Понятие технологии       Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства
  Ознакомление с технологиями      
  Классификация производств       Классифицировать виды производств и технологий по различным признакам
  Классификация технологий      
  Технологический процесс       Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений
  Технология в контексте производства      

 

Это пробная версия рабочей программы по Технологии для 5 класса на 2019/2020 год по УМК В.М.Казакевича, соответствующая нормативной базе и всем федеральным стандартам. Если она вам понравилась, то вы можете приобрести полную версию документа за 500 рублей, связавшись со мной по почте:

bondar.vyacheslav.66@ya.ru

или в соц.сети ВКонтакте:

https://vk.com/bond0093

если есть какие-то вопросы или предложения, то я доступен по телефону:

+7-960-065-69-05

Также в наличии рабочие программы для 6, 7 и 8 классов.

Готов отдать их все вместе (5, 6, 7, 8 классы) оптом за 1500 рублей.

Их пробные обзорные версии доступны также в моём профиле на infourok.ru.

https://infourok.ru/user/bondar-vyacheslav-nikolaevich/material



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: