Социально-коммуникативное развитие.
Поиграйте с ребёнком в игру «Лес».
Взрослый говорит: «В нашем лесу растут березки, ёлочки, травинки, грибочки, ягодки, кустики. Выбери сам себе растение, которое тебе нравится. По моей команде мы с тобой «превратимся» в лес. Как твоё растение реагирует:
-на тихий, нежный ветерок;
-сильный, холодный ветер;
-мелкий грибной дождик;
-ливень;
-ласковое солнышко?»
(Ребёнок показывает, как оно («растение») реагирует).
Предложите ребёнку поиграть в игру «Опасность в лесу».
Материал: игрушки – медведь, еж, заяц; бинт, картинки –ягоды, спички, предмет заместитель – мазь.
Ход:
Взрослый: -Сегодня я предлагаю пойти погулять по лесу. Ты согласен?
Взрослый: -А попасть в лес нам поможет волшебная палочка.
Волшебную палочку я поднимаю
И над нами ей вращаю,
Все мы быстро закружились
И в лесу мы очутились.
Взрослый: - Вот мы и в лесу, посмотри как здесь красиво, много цветов, деревьев, светит яркое солнышко.
-Ой, слышишь, кажется, кто-то плачет? (Сидит медведь - игрушка и плачет)
Взрослый: -Что с тобой медведь случилось, что с тобою приключилось?
Расскажи скорее нам своим друзьям.
Медведь (Взрослый говорит за него): -По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Взрослый: -Что же делать? Как медведю помочь? (Перевязать лапку)
-Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязываете лапку).
Взрослый: - Вот видишь, что получается, когда играешь со стеклом. Запомни, что делать этого нельзя. А чтобы мишутке не было так грустно, давай мы с ним поиграем.
Игра с медведем: «Большие ноги шли по дороге» .
Большие ноги,
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
(Идём, меняя темп движения и силу притопывания в соответствии со словами. Затем бегут.)
Медведь: -Спасибо милые друзья побегу к медведям я!
Взрослый: -Ну а мы отправляемся гулять дальше.
(Встречаем ёжика -игрушка, который тоже плачет).
Взрослый: -Что с тобою ёж случилось, что с тобою приключилось?
Расскажи скорее нам своим друзьям.
Ёж (Взрослый говорит за него): -Я по лесу быстро шел куст, какой- то я нашел.
Желтые ягоды висели и на солнышке блестели.
Съел те ягоды друзья и теперь страдаю я,
У меня живот болит и пропал весь аппетит.
Взрослый: -Ты ежонок должен знать незнакомые ягоды нельзя собирать. Есть малина, земляника, костяника и брусника. Мы тебе сейчас поможем и к врачу тебя проводим.
- Вот видишь, что получается, когда кушаешь незнакомые ягоды. Незнакомые ягоды есть нельзя.
А чтобы ёжику не было так грустно, мы поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
(сложить пальцы в замок).
На спине иголки очень-очень колкие
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ежик мал
Нам колючки показал
(повертеть ежика вправо-влево)
А колючки тоже на ежа похожи
(поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим
(сделать блюдце ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы.
(грозим то одним то другим пальчиком).
Ёж: -Спасибо вам друзья. До свидания!
Взрослый: -Не устал? Тогда идем дальше!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули – кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Встречаем зайчика - игрушка, который тоже плачет).
Взрослый: -Что с тобой косой случилось, что с тобою приключилось?
Расскажи скорее нам своим друзьям.
Заяц (Взрослый говорит за него): -Я зайчонок шаловливый, быстроногий и трусливый.
По лесочку тихо шел, спички я в лесу нашел.
В лапы взял их ловко, чиркнул ими я тихонько.
На траву искра упала, травка тут же запылала
Что мне делать я не знал, огонь лапой затоптал.
Лапка у меня больна, помогите мне друзья.
Взрослый: -Разве зайчик ты не знаешь, что с огнем нельзя играть.
Мы тебе сейчас поможем, на ожог мы мазь приложим. (Лечат зайца)
Взрослый: - Вот видишь, что получается, когда играешь с огнем. Запомните, что делать этого нельзя. А чтобы зайчику не было так грустно, мы подарим тебе морковку и поиграем в игру.
Игра с зайчиком «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Заяц: -Спасибо милые друзья побегу к зайчатам я!
Взрослый: -Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.
Волшебную палочку я поднимаю
И над нами ей вращаю,
Все мы быстро закружились
И дома мы очутились.
Взрослый: -Ой! А что это такое? Тут какое- то письмо, читает: «Все кому мы помогли в пути благодарят нас и прислали нам в подарок очень вкусные фрукты. Давай скажем дружно СПАСИБО!»
-А как ты думаешь, фрукты уже можно есть? (нет, их нужно помыть). А что еще нужно сделать, помыть руки после игры. Молодец!