Советы доктора Воды
Цель: формирование мотивации на ЗОЖ и приобретение знаний о правилах гигиены.
I. Вступительное слово учителя.
Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно, и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
- Почему вы идете гулять, а не сидите дома? (нужен свежий воздух.Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух)
- А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты и мы не смогли бы жить?
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
- Может человек бодрствовать день и ночь, работать без перерыва? (нет, нужен сон, отдых)
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
- Будем дружить с ними?
Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
- Откуда воду для питья берут люди? Когда они дома? На улице? В школе? Какую воду следует пить, чтобы не вредить своему здоровью?
- Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода?
|
- Отгадайте загадки:
Побежали по дорожке Серебристых нитей ножки. (дождик) |
Мимо сосен и берез Лесом ходит Дед Мороз Голый, сонный лес зимой Он украсит бахромой. Это что за бахрома? Угадайте, детвора! (иней) |
Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы, как вата, Они плывут, спешат куда-то. (облака) |
Что за странный звездопад: Звезды белые летят? Покружатся, а потом Устилают сад ковром. (снег) |
Что за хрупкое стекло Вдруг на лужицу легло? Солнце в полдень припекло – Где же в лужице стекло? (лед) |
Не река, не море тут И не рукотворный пруд. В нем студеная вода: Что не мчится никуда. (озеро) |
Из-под камня он пробился, Здесь под камнем он родился,- Все торопится, бежит, Он к большой реке спешит. (ручей) |
Над рекою пелена Вечерком и с утра. (туман) |
По дорожкам прыг да скок Скачет ледяной горох. Принесло его с дождем, Мы совсем его не ждем. (град) |
Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река) |
- я, как песчинка, мал, А землю надолго укрываю. Весной землю умываю. (снег) |
- Почему облако, иней, снег, лед, туман, град связывают с понятием «вода»?
II. Заучивание слов.
1. | В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! |
2. | Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно. |
III. Беседа по теме.
- Как умывается кошка? (она вылизывает себя языком)
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
|
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр» (Чтение отрывка из стихотворения «Рано утром на рассвете умываются утята…»)
- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
- Для чего моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д.)
- Где больше всего грязи скапливается на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте своего тела?
- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
- Откуда берется вода для мытья лица и тела?
- Почему воду нужно беречь, а краны после использования водой – закрывать?
Повторите за учителем все вместе, хором, стихотворение:
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | |
Отгадайте загадки: | |
Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (мыло) Костяная спинка На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (зубная щетка) Встану я рано, Подойду к Ивану. К долгому носу, К толстой голове. (кран для воды) В ванной висит, болтается, За него всяк хватается. (полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) | |
- Итак, чем мы пользуемся, чтобы быть чистыми и аккуратными?
|
IV. Оздоровительная минутка.
V. Советы доктора Воды.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами гигиены.
VI. Анализ игровой ситуации.
Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла, Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой … (позор)» |
- Как же не быть грязнулей?
VII. Итог урока.
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.
Следует бережно относиться к воде.
Пить можно только чистую воду.