I. Вступительное слово учителя.




Советы доктора Воды

Цель: формирование мотивации на ЗОЖ и приобретение знаний о правилах гигиены.

I. Вступительное слово учителя.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно, и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

- Почему вы идете гулять, а не сидите дома? (нужен свежий воздух.Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух)

- А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

- Может человек бодрствовать день и ночь, работать без перерыва? (нет, нужен сон, отдых)

 

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

- Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.

- Откуда воду для питья берут люди? Когда они дома? На улице? В школе? Какую воду следует пить, чтобы не вредить своему здоровью?

- Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода?

- Отгадайте загадки:

Побежали по дорожке Серебристых нитей ножки. (дождик)
Мимо сосен и берез Лесом ходит Дед Мороз Голый, сонный лес зимой Он украсит бахромой. Это что за бахрома? Угадайте, детвора! (иней)  
Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы, как вата, Они плывут, спешат куда-то. (облака)  
Что за странный звездопад: Звезды белые летят? Покружатся, а потом Устилают сад ковром. (снег)  
Что за хрупкое стекло Вдруг на лужицу легло? Солнце в полдень припекло – Где же в лужице стекло? (лед)  
Не река, не море тут И не рукотворный пруд. В нем студеная вода: Что не мчится никуда. (озеро)  
Из-под камня он пробился, Здесь под камнем он родился,- Все торопится, бежит, Он к большой реке спешит. (ручей)
Над рекою пелена Вечерком и с утра. (туман)
По дорожкам прыг да скок Скачет ледяной горох. Принесло его с дождем, Мы совсем его не ждем. (град)
Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река)
- я, как песчинка, мал, А землю надолго укрываю. Весной землю умываю. (снег)

- Почему облако, иней, снег, лед, туман, град связывают с понятием «вода»?

II. Заучивание слов.

1. В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!
2. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно.

III. Беседа по теме.

- Как умывается кошка? (она вылизывает себя языком)

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр» (Чтение отрывка из стихотворения «Рано утром на рассвете умываются утята…»)

- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д.)

- Где больше всего грязи скапливается на теле человека?

- Как вы заботитесь о чистоте своего тела?

- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

- Откуда берется вода для мытья лица и тела?

- Почему воду нужно беречь, а краны после использования водой – закрывать?

Повторите за учителем все вместе, хором, стихотворение:

  Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Отгадайте загадки:
  Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (мыло) Костяная спинка На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (зубная щетка) Встану я рано, Подойду к Ивану. К долгому носу, К толстой голове. (кран для воды) В ванной висит, болтается, За него всяк хватается. (полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)
   

- Итак, чем мы пользуемся, чтобы быть чистыми и аккуратными?

IV. Оздоровительная минутка.

V. Советы доктора Воды.

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами гигиены.

VI. Анализ игровой ситуации.

Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла, Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой … (позор)»

- Как же не быть грязнулей?

VII. Итог урока.

Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.

Следует бережно относиться к воде.

Пить можно только чистую воду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: