Проекты, реализуемые школьной библиотекой




Анализ работы библиотеки МАОУ «СОШ №5»

За 2018-2019 учебный год.

Цель: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-бибилографического обслуживания учащихся и педагогов.

  1. Основные задачи и направления работы библиотеки:

n Привлечение учащихся к чтению, через индивидуальную и массовую работу.

n Воспитание правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, через расширение читательского интереса к истории России и родного края.

n Способствовать развитию содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

n Создать условия для оказания помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  1. Основные функции библиотеки:

l Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в школьной программе.

l Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

l Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и гражданское самосознание, содействующее развитию общечеловеческих ценностей учащихся.

  1. Основные контрольные показатели.
I. Количество читателей и посещений  
  Всего уч-ся школы Всего читателей В т. ч. читателей- учащихся РДЧ Посещения  
1 - 9        
2017-2018 уч. год                  
 
2018-2019 уч. год                  
 

В сравнении с 2017-2018 учебным годом количество читателей и посещений увеличилось.

II. Выдача литературы
  2017 - 2018 2018-2019
  Всего        
В том числе: ОПЛ      
    ЕНЛ      
    Технич.      
    С/хоз.      
    Художественная    
    Искусст. и спорт    
    Детская      
    Прочая      

Количество читателей.

Распределение читателей по параллелям.

 

 

1-е классы –100%; 2-е классы - 100%; 3-е классы - 100%; 4-е классы – 100%;

Охват начального звена составляет - 100%

5-е классы - 100%; 6-е классы – 100%; 7-е классы – 100%; 8-е классы – 100%; 9-е классы –84%

Охват среднего звена составляет – 98%

10-й класс -100%

11-е классы – 88%

Охват старшего звена составляет – 94%

Книговыдача.

 

Число посещений и книговыдач за последние два года.

 

 

 

    Из приведённых выше графиков видно, что в 2018-2019 учебном году выросло количество читателей, увеличилась посещаемость и книговыдача, выросла книговыдача детской и художественной литературы.
Основные контрольные показатели за 2 учебных года
    2017-2018 2018-2019  
Число читателей      
Число книговыдач      
Число посещений      
Средняя читаемость 12,8 11,2  
Обращаемость фонда 0,8 0,8  
Посещаемость      
Основной фонд /экз./      
Число учащихся      
Книгообеспеченность      

 

Комплектование фонда.

1. Работа с фондом учебной литературы.

Фонд школьных учебников на конец учебного года составляет 15634 экземпляра. Книговыдача учебников 13454 экземпляров. Выдача и приём учебной литературы проводилась по графику. Составлялись списки по классам, выданных учебников. Книгообеспеченность учебниками составляет 95%. В 2018 году за счёт образовательного учреждения приобретено 3058 экз. учебников. В апреле 2019г. было сделано списание 2133 экз. учебников.

Все учебники занесены в каталог фонда учебной литературы.

2. Работа с фондом художественной литературы.

Фонд художественной литературы составляет 111023 экземпляров. В 2018 году приобретено 357 экз. худ. литературы. Своевременно проводилась обработка и регистрация в инвентарной книге поступающей литературы. В 2019 году было сделано списание 480 экз. художественной и методической литературы. Вёлся систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов и источников информации на нетрадиционных носителях

3.Комплектование фонда периодики.

В течение года была оформлена подписка на I и II полугодие 2019г. В первом полугодии было выписано 42 издания на сумму 63435,36 рублей, из них: 21 детских и 22 методических. На второе полугодие было выписано 34 издания на 57929,96 рублей, из них: 21 детских и 13 методических. Велась систематическая картотека журнальных и газетных статей.

  1. Массовая работа

Проекты, реализуемые школьной библиотекой

В целях продвижения детского чтения и детской книги в общество, привлечения учащихся к чтению, наша школьная библиотека постоянно ищет новые нестандартные способы и пути решения этой задачи.

Тому подтверждением могут служить проекты, которые реализуются в школьной библиотеке.

В этом учебном году на базе нашей библиотеки был реализован муниципальный сетевой библиотечный проект "Литературный марафон», который посвящен нашему городу - Тобольску. Марафон проходил в виде краеведческого веб-квеста "Первая столица Сибири - Тобольск." Нами был разработан сайт "Литературный марафон - 2018", где размещались задания веб-квеста.

Цель проекта: совершенствование умений и навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами; организация учебно-познавательной

деятельности, направленной на формирование культуры чтения, литературных понятий и представлений.

В августе прошла презентация Литературного марафона. Реализация проекта началась в октябре 2018 года. До 21 октября проходила регистрация команд.

На каждом этапе учащиеся и педагоги осваивали образовательные сервисы Web 2.0. На первом этапе «Давайте познакомимся», который проходил с 22 октября по 18 ноября, команды представили свою визитную карточку в форме интерактивного плаката. Второй этап (19.112018-16.12.2018) «Загадки о Тобольске» посвящен архитектурным памятникам г. Тобольска, где команды собирали виртуальные пазлы, выполняли и сами создавали интерактивные задания и оформляли выполненные задания на своей виртуальной стене. На третьем этапе «Улицы нашего города», который проходил с 17 декабря 2018г. по 20 января 2019г., команды собирали информацию об улицах Тобольска и представили результат работы в форме виртуальной презентации в сервисеPrezi.com. 4 этап (21.01-17.02) «Создаем книгу памятников и скверов Тобольска» посвящен памятникам и скверам нашего города. На этом этапе было создано 3 электронных книги. В них можно прочитать историческую справку, сочинение и литературное произведение об памятниках, а также посмотреть иллюстрации, которые нарисовали команды 5 классов. 18 февраля стартовал последний этап марафона «Экскурсия по родному городу». На этом этапе команды провели тематическую экскурсию по Тобольску, используя интерактивную карту. Все тематические интерактивные карты объединены в одну общую, что и стало итогом веб-квеста.

Результаты команд и ссылки на работы команд 2 и 3 этапа заносились в таблицу продвижения. Работы первого, четвертого и пятого этапов находятся на страничках этапов. На стене отзывов ребята и кураторы оставили свои отзывы о «Литературном марафоне – 2018».

29 марта на базе МАОУ «Гимназия им. Н.Д. Лицмана» были подведены итоги марафона.

Одним из значимых проектов в нашей школе, стал библиотечный проект «Читающая мама – читающий ребёнок», который реализуется в этом учебном году. Он проходит в четыре этапа с ноября 2018г. по апрель 2019г.

Цель проекта:

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей; совершенствование умений и навыков совместной работы с информационными ресурсами.

20 октября прошла презентация библиотечного проекта. На презентации была представлена номинация «Самая читающая семья» в рамках фестиваля «Моя награда – моя семья». Для 1-4 классов – это конкурс по произведениям Н. Носова и В. Драгунского, для 5-8 кл. – это веб-квест «На всех парусах» по произведениям В. Крапивина.

До 31 октября проходила регистрация семейных команд. Всего было зарегистрировано 32 команды (17 в начальном звене и 15 – 5-8 классы), но к сожалению, к последнему этапу осталось 19 команд (13 -1-4 классы, 6 - 5-8 классы).

Задания первых трех этапов проходили в режиме онлайн, последний этап прошёл 27 апреля, как большой литературный праздник. Для команд начальной школы задания размещаются на школьном сайте, на страничке проекта «Читающая мама-читающий ребенок». Результаты и творческие работы семейных команд заносятся в таблицу продвижения, ссылка на таблицу так же размещена на сайте. Для команд 5-8 классов создан сайт веб-квеста «На всех парусах». Для реализации проекта используются различные Интернет-сервисы – это google формы, создание тестовых заданий, это сервис онлайн тест пад, где можно составлять кроссворды, тесты, логические задания.

10 ноября в библиотеке прошло мероприятие "Писатели хорошего настроения" по биографии Н.Носова и В. Драгунского для семейных команд 1-4 кл. Перед командами выступили герои произведений детских писателей Незнайка и Дениска Кораблёв. Семейные команды познакомились с биографией и творчеством Н. Носова и В. Драгунского. Данное мероприятие было стартом первого этапа номинации "Самая читающая семья".

В сервисе онлайн тест пад для команд 1-4 классов были составлены 3 задания, которые команды выполняли до конца ноября. Ссылки на задания были выставлены на страничке проекта школьного сайта.

Для семейных команд 5-8 классов задания первого этапа «Исследование биографии и творчества В. Крапивина» были размещены на сайте веб-квеста. На страничке 1 этапа был размещены ссылки на сайты, где можно было изучить биографию и творчество писателя. Также были указаны какие произведения читают команды на первом этапе – это «Трое с площади Карронад» 5-6 классы, «Колыбельная для брата» 7-8 классы. Ознакомившись с биографией В. Крапивина и прочитав произведения, команды приступили к выполнению заданий. Первое было общее для всех – это онлайн-тест в сервисе Googl по биографии и творчеству писателя. Второе задание для 5-6 классов онлайн викторина по повести «Трое с площади Карронад». Для 7-8 классов составление ментальной карты «Кто ты маска?» - литературный образ главного героя повести «Колыбельная для брата». Третье задание для всех команд – представить содержание произведения, создав облако слов из 10 самых важных слов.

8 декабря состоялось открытие второго этапа и прошла консультация по участию в акции в рамках Всероссийского проекта «Читающая мама-читающая страна». Семейные команды на этом этапе выбирали одну из трех номинаций акции:

1. Видеоролики «Читает мама», «Читаем вместе с мамой».

2. Фотография «Читающая мама»

3. Творческая работа «Лучшее произведение, написанное мамой».

Творческие работы команды выполняли до конца января. Многие семейные команды подошли творчески и выполнили задания сразу в трёх номинациях.

2 февраля были подведены итоги 2 этапа и дан старт 3 этапу «Реклама книги». Для семейных команд прошел лекторий по созданию буктрейлера. Родители вместе с детьми в практической части лектория попробовали создать буктрейлер к произведениям Н. Носова и В. Драгунского в программе киностудии Windows Live. До конца марта мы принимали работы участников. Все ссылки на работы команд 1-4 классов были размещены в таблице продвижения, а 5-8 классов на страничке 3 этапа.

18 марта были подведены итоги 3 этапа и команды начали подготовку к заключительному 4 этапу, который прошел 27 апреля в актовом зале. Семейные команды 1-4 классов показывали инсценировку отрывка из произведений Н. Носова и В. Драгунского.Команды 5-8 классов инсценировку отрывка из произведений В. Крапивина. Всего в последнем этапе приняло участие 17 команд (11 – начальное звено, 6 среднее звено).

29 апреля мы подвели итоги проекта «Читающая мама-читающий ребёнок». В таблицах продвижения были выведены общие баллы и места. Награждение семейных команд прошло 16 мая на закрытии фестиваля семейного творчества «Моя награда - моя семья», куда были приглашены все семьи - участники.

4.2. Мероприятия в рамках плана работы школьной библиотеки

№ п/п Название мероприятия класс К-во чел. Цель Анализ проведённого мероприятия
Библиотечные уроки
1. Знакомство с библиотекой. «Побывайте в книжном царстве» 1а 1б 1в 1г 1д   Познакомить детей с библиотекой. Рассказать основные правила пользования библиотекой Урок прошёл в виде путешествия по станциям. Ребята были ознакомлены с правилами пользования библиотекой, каждому ученику были вручены «Памятки юного читателя». Ребята внимательно слушали. Использовалось мультимедийное сопровождение.
2. Периодические издания для младших школьников 3а 3в 3г   26 25   Пополнить знания школьников по терминологии, принятой в области журналистики, познакомить с новыми изданиями журналов и газет для среднего школьного возраста. Презентация, обзор периодических изданий. Ребята показали спои знания по правилам обращения с книгой. Активизировало данное мероприятие использование мультимедийного сопровождения.
3. Научно-познавательная и справочная литература 4а 4б 4в 4г 4д   Повысить интерес к чтению научно-познавательной литературы и заинтересовать ребят справочной литературой, научить пользоваться энциклопедиями, справочниками. словарями. На уроке учащиеся познакомились со справочной литературой, узнали структуру энциклопедий. справочников и словарей. Итогом занятия было практическое задание.  
4. Структура книги 2а 2б 2в 2г 2д     Познакомить учащихся со структурой книги, развивать навыки работы с книгой. Библиотечный урок входит в цикл занятий по формированию информационной культуры личности учащихся. Второклассники узнали об основных элементах книги, вместе с тетушкой Совой выяснили, что значит фраза "Прочитать от корки до корки", а с Зубком побывали в типографии, где печатают книги. Знания и умения распознавать элементы в книге, помогут учащимся проанализировать книгу: насколько она соответствует их интересу.
Библиотечные часы
1. «Где это видано, где это слыхано» - литературный праздник по книгам Н. Носова и В. Драгунского. 4а 4б 4в 4г 4д 3а 3б 3в 3г   Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Мероприятие, посвященное детским писателям Н. Носову и В. Драгунскому. Ребята познакомились с биографией и творчеством писателей, учащиеся с удовольствием посмотрели фильмы, снятые по рассказам "Огурцы" и "Тайное становится явным". Все вместе спели песню "По секрету всему свету", поиграли в игру "Что любит Дениска, а чего не любит".
2. Фотовыставка, посвященная Дню Неизвестного солдата. 3,5,6 классы.   Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины Ребята познакомились с историей возникновения памятной даты, также в ходе мероприятия учащиеся узнали о памятниках и мемориалах, установленных неизвестному солдату, как в России, так и за её пределами.
3. «Он сочинял свои рассказы, как бесконечную игру» - Игра-викторина по творчеству Гайдара. 5-6 кл.   Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. В игре обучающиеся отвечали на вопросы, разгадывали кроссворды, ребусы.
4. «Космическое путешествие с Незнайкой» 1а 1б 1в 1г 1д       Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины. Школьники посетили виртуально международную космическую станцию, узнали о мужественной профессии современных покорителей космоса, увидели, как тренируются, работают, отдыхают космонавты. Следующим этапом было участие в интеллектуальных конкурсах. Школьники отвечали на вопросы «звёздной» викторины, разгадывали видео-загадки, кроссворд.
5. Обзор книг «Дети войны» 6а кл.     Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины. Ребята посмотрели презентацию-обзор книг о детях военной поры.
Выставки:
1. «Год экологии в России»     Пропаганда книг и привлечение учащихся к чтению книг о защите природы. Выставка дала наглядное представление о разнообразии растительного, животного мира и охране окружающей среды.
2. «Всемирный день защиты животных»     Пропаганда книг и привлечение учащихся к чтению книг о животных. Выставка дала наглядное представление о разнообразии животного мира
3. «Сказки, рассказанные детям»       Содействие развитию внутреннего литературно-художественного мира и творческой читательской деятельности в процессе общения с книгой. Ребята с удовольствием брали книги с выставки и рекомендовали их своим сверстникам
4. «Восславим руки матери» - ко Дню матери.     Довести до читателей необходимость доброжелательного отношения к Женщине-Матери; воспитывать чувство уважения, любви. Книги были востребованы для классных часов и информационных минут.
5. «Мир волшебный, мир чудесный…» -       Заинтересовать читателей литературой русских и зарубежных писателей и поэтов Ребята с удовольствием брали книги с выставки и рекомендовали их своим сверстникам
6. «Летящие сказки» - выставка книг к 80-летию со дня рождения В.П. Крапивина     Заинтересовать читателей литературой русских писателей и поэтов На выставках было отражено творчество писателей и поэтов юбиляров. Материалы выставок были использованы на классных часах.
7. «Затейники и фантазёры» - выставка книг к 110-летию со дня рождения Н. Носова и 105-летию со дня рождения В. Драгунского    
8. «Гайдар шагает впереди» -выставка книг к 115-летию со дня рождения А.П. Гайдара    
9. «Книги о животных» - к 125-летию со дня рождения В.В. Бианки    
10. Выставка книг к 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского        
11. «2019 – год театра в России     Пробудить в детях интерес к искусству Книги были востребованы для классных часов и информационных минут.
12. «Всемирный день Земли»     Пробудить в детях интерес и уважение к окружающей среде. Читатели обращались к материалам выставки. Использовали данную информацию.
13. «Человек и космос»     Пробудить в детях интерес и уважение к историческому прошлому Родины. Книги были востребованы для классных часов и информационных минут.
14. «Дети военной поры»    
15. «Путешествие с буквами Азъ и Буки» ко Дню славянской письменности и культуры.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: