Кафедра термодинамики и тепловых двигателей




Реферат № 1

На тему «Контроль качества товарных нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске»

Выполнил:

Группа:ТНМ-17-01[20] Лян Бин

Проверил:

Зоря Е.И.

 

 

Москва 2018 г


Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................... 1

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ........................................................................................................... 2

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ 5

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИЕМКЕ, ХРАНЕНИЮ И ПРИ ОТПУСКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ 13

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОТБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОБ НЕФТЕПРОДУКТОВ..................................................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................... 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................. 24

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Качество любого вида продукции является совокупностью свойств, которые характеризуют её пригодность к полноценному удовлетворению потребностей, исходя из её назначения. Исходной качественной характеристикой считается свойство продукции.

Свойство продукции является её объективной особенностью, которая проявляется при изготовлении, во время эксплуатации и в процессе потребления. Для каждого вещества (в том числе и нефтепродуктов) характерна конкретная совокупность свойств, отличающая это вещество от других.

Показателем качества нефтепродуктов является количественная характеристика одного или нескольких свойств, характеризующих их качество. Значение такого рода показателей определяется при помощи измерительных, расчетных и экспериментальных методов.

Каждая нефть и, соответственно, каждый нефтепродукт имеет свои физические и химические свойства, на основании которых определяется его качество.

На территории РФ контроль качества и обеспечение его сохранности регламентируется соответствующей Инструкцией, утвержденной 19 июня 2003 года приказом Министерством энергетики РФ за номером 231.


 

 

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

Проверка качества нефтепродуктов и обеспечение его сохранности представляет собой комплекс мероприятий, проводимых во время подготовки и выполнения технологических операций, цель которых – прием, хранение, транспортировка и отпуск.

Основная задача такого контроля – предотвратить реализацию нефтепродуктов, являющихся некондиционными. Каждая партия поступающего в реализацию или на хранение нефтепродукта должна иметь паспорт качества установленного образца.

В каждой организации, занятой в сфере нефтепродуктообеспечения, должен быть назначенный внутренним приказом предприятия ответственный, в чьи обязанности входит обеспечение проведения необходимых мероприятий по качественному контролю нефтепродуктов и по сохранности их качественных характеристик.

Виды испытаний нефтепродуктов:

1. приемо-сдаточное;

2. контрольное;

3. в объеме требований нормативного документа;

4. арбитражное.

Приемо-сдаточное испытание, как понятно из названия, проводится в момент приемки (перед сливом с транспортного средства) и во время отпуска (перед отправлением транспортного средства) нефтепродуктов.

Контрольное испытание необходимо в случаях:

• сразу по окончании слива нефтепродукта из транспортного средства;

• после проведения перекачек внутри склада;

• при приемке нефтепродуктов, поступивших из магистрального нефтепродуктопровода и закачанных в резервуары конкретной организации;

• при длительных сроках хранения с периодичностью:

• для всех бензинов – не менее, чем один раз в полгода;

• для остальных видов нефтепродуктов (кроме тех, что хранятся запаянной или другой герметичной упаковке) – не менее, чем один раз в год;

• не позднее 1-х суток после окончания налива нефтепродукта, согласно пробам, взятым непосредственно из транспортного средства.

Испытание нефтепродукта в объеме требований нормативного документа необходимо:

• для всех видов бензинов – не менее, чем один раз в год;

• для остальных видов нефтепродуктов (кроме герметично упакованных) – не менее, чем один раз в два года.

• в случаях, когда реальные номера транспортных средств отличаются от номеров, указанных в сопроводительных документах;

• если разгружаемое транспортное средство не опломбировано, либо пломбы нарушены, или пломбы на нем не соответствуют пломбам отправителя;

• если тара, в которой поступил нефтепродукт, неисправна или нарушена заводская упаковка;

• если прибывший нефтепродукт не имеет паспорта качества, выписанного поставщиком, или заполнение этого паспорта не соответствует нормативным требованиям;

• если данные, указанные в паспорте качества, либо данные, полученные в ходе приемо-сдаточного испытания, показывают несоответствие качества полученного нефтепродукта нормативным требованиям;

• если с даты занесения качественных характеристик в паспорт продукта прошло не больше двух месяцев;

• после окончания восстановления качественных характеристик нефтепродукта.

Арбитражные анализы могут проводиться как по всем качественным характеристикам, которые описаны в нормативных документах, так и лишь по тем показателям, которые являются источниками разногласий между сторонами. Если в нормативе по определению качественных характеристик какого-либо продукта присутствуют несколько видов методик проведения испытаний, то арбитражного анализа необходимо использовать ту, которая рекомендована для него эти нормативом.


 

 

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

Сохранение качества нефтепродуктов подразумевает использование таких видов хранилищ, упаковки и транспортных средств, которые полностью соответствуют нормативным требованиям. Также в соответствии с действующей нормирующей документацией необходимо проводить все технологические операции, обеспечивающие приемку, отпуск и хранение.

 

Сохранность качества нефтепродуктов обеспечивается:

• своевременным техническим обслуживанием, ремонтом, а также неукоснительным соблюдением всех правил по эксплуатации хранилищ и тары при транспортировке и перекачке;

• поддержанием в должном состоянии внутренних и внешних трубопроводов и применяемого оборудования;

• обеспечением своевременной подготовки резервуаров, трубных коммуникаций и средств слива/налива к операциям по приемке и отпуску нефтепродуктов;

• исключением возможности смешивания нефтепродуктов разных марок, а также попадания в них разного род примесей механического характера и воды;

• постоянным контролем за полнотой состава сопроводительных документов и за правильностью их оформления;

• проверкой исправности средств транспортировки (нефтеналивных судов, железнодорожных и автомобильных цистерн), а также целостности пломб, совпадения маркировки нефтепродукта и его фактического количества сопроводительной документации;

• исключением возможности смешивания различных видов нефтепродуктов во время их приемки, отпуска и при выполнении операций по их перекачке внутри склада;

• неукоснительным соблюдением требований к условиям хранения, к контролю за качественными показателями и к учету изменения их численных значений;

• соблюдением сроков чистки трубопроводов и резервуаров в течение всего процесса хранения;

• постоянным контролем за соблюдением чистоты тары и средств транспортировки, за правильной их подготовкой;

• своевременным контролем качества отпускаемых нефтепродуктов;

• проведением технологических операций по приемке, отпуску и помещению нефтепродуктов в хранилище только на специально оборудованных для этого сооружениях (эстакадах, причалах, погрузочных площадках) и только с помощью специальных устройств слива/налива;

• своевременным обнаружением и оперативным устранением причин, которые могут отрицательно повлиять на качественные свойства нефтепродукта.

До подачи транспортных средств под слив:

• проверяется качество подготовки или зачистки резервуаров, предназначенных для приема прибывающих нефтепродуктов, исправность и чистота технологического оборудования;

• подготавливаются приборы и посуда для отбора проб и проведения лабораторных испытаний.

По прибытии транспортных средств с нефтепродуктами:

• сверяются номера железнодорожных цистерн (вагонов) с номерами, указанными в товарно-транспортных накладных;

• проверяются наличие и исправность пломб на железнодорожных цистернах (вагонах) и чистота нижних сливных устройств, наличие маркировки на таре с нефтепродуктами, соответствие маркировки отгрузочным документам и исправность тары;

• проверяются наличие, полнота и правильность заполнения паспорта качества и копии сертификатов (деклараций) соответствия или информации о сертификации (декларировании), приложенных к документам отправителя, и сверяются данные паспортов с требованиями нормативного документа;

• проверяется наличие воды (с помощью водочувствительной пасты) и механических примесей в нефтепродуктах путем отбора донной пробы из каждого транспортного средства или тары, выбранных для отбора точечных проб;

• отбираются точечные пробы и составляются объединенная проба (в соответствии с установленными требованиями) для проведения приемо-сдаточного анализа;

• регистрируется отобранная объединенная проба нефтепродукта в журнале регистрации проб и проводится приемо-сдаточный анализ;

• сравниваются данные приемо-сдаточного анализа с данными паспорта качества поставщика и дается разрешение на слив нефтепродукта;

• заносятся данные паспорта качества поставщика и результаты приемо-сдаточного анализа в журнал анализов;

• делается отметка в паспортах качества поставщика и в журнале регистрации проб номеров транспортных средств, которыми доставлены нефтепродукты, и номере резервуара, в который они слиты (в какое хранилище помещены);

• при сливе нефтепродукта в резервуар на остаток нефтепродукта той же марки после двухчасового отстоя продукта отбирается объединенная проба и проводится контрольный анализ;

• разрешается слив нефтепродуктов, поступивших автомобильным транспортом, при наличии паспорта качества поставщика после проверки: плотности, цвета, прозрачности нефтепродукта, отсутствия воды и механических примесей.

• Если нефтепродукт некондиционный либо невозможно установить его качество, слив его осуществляется в отдельный резервуар. В этом случае отбирается проба в присутствии представителя железной дороги или незаинтересованной организации. Одну часть пробы хранят на случай необходимости проведения арбитражного анализа, другую часть подвергают анализу в объеме требований нормативного документа.

О нарушениях, выявленных в ходе подготовки к приему нефтепродуктов, осмотра прибывших транспортных средств и тары, проверки сопроводительной документации и фактического качества поступившего нефтепродукта, необходимо поставить в известность руководителя организации.

При приеме нефтепродуктов объединенную пробу для проведения приемо-сдаточного анализа отбирают и разделяют ее на три части. Две части оформляют как арбитражные пробы, а третью - как контрольную - проверяют с использованием экспресс-методов. Если на предприятии отсутствует комплект экспресс-методов, то в пробе проверяют наличие воды и механических примесей (визуально). При положительных результатах анализа и отсутствии других замечаний разрешают слив нефтепродукта. После двух часов отстоя продукта из резервуара, в который слит нефтепродукт, отбирают пробу и направляют на анализ (в объеме контрольного) в прикрепленную лабораторию.

Если по результатам контрольного анализа будет установлено несоответствие качества нефтепродукта требованиям нормативного документа, то вторая часть пробы направляется на анализ (в объеме требований нормативных документов) в аккредитованную лабораторию. Третью часть пробы используют как арбитражную в случае предъявления претензии поставщику нефтепродукта.

При приеме нефтепродуктов из наливных судов, кроме измерений в резервуарах и отбора проб из них до и после их заполнения, проводят измерения в танках судна и отбор проб из них. Отобранные пробы из судна опечатываются представителем пароходства и получателем и хранятся до окончания сдачи нефтепродукта вместе с капитанской пробой.

В случае, когда подтоварной воды окажется больше, чем указано в накладной, из обводненных танков отбирается проба и отдельно анализируется.

При бортовой перегрузке нефтепродукта (из одного судна в другое) пробы отбираются из судна, отпускающего продукт, а судно, поданное под погрузку, должно быть подготовлено в соответствии с установленными требованиями.

Учет качественного состояния хранимых нефтепродуктов ведут в журналах анализов.

Для предупреждения порчи нефтепродуктов при хранении периодически проводится проверка их качества в объемах и сроки, определенные графиком проведения анализов.

Для решения вопроса об их реализации оформляют следующие документы: паспорт качества, акт отбора проб, акт комиссии о причинах и количестве остатка, образовавшегося при зачистке или смешении нефтепродуктов.

процессе хранения нефтепродуктов необходимо:

осуществлять периодическую проверку соблюдения условий хранения нефтепродуктов в резервуарах и таре;

отбирать пробы и проводить анализы нефтепродуктов:

- после каждого налива нефтепродукта в резервуар (контрольный анализ);

- после слива прибывшего нефтепродукта (контрольный анализ, а при необходимости - в объеме нормативного документа);

- в соответствии с графиком проведения анализов (контрольный или в объеме нормативного документа);

вести в журналах анализов учет качественного состояния всех хранящихся нефтепродуктов, при этом:

- в случае перекачки нефтепродукта из одного резервуара в другой порожний резервуар, подготовленный в соответствии со стандартом, в журнал анализа для этого резервуара записывают результаты анализа пробы, отобранной из первого резервуара (сохраняется старый паспорт качества, в котором указывается номер нового резервуара);

- в случае перекачки из одного резервуара в другой, имеющий нефтепродукт той же марки, в журнале анализов делать запись по результатам контрольного анализа пробы, отобранной после перекачки, а по другим показателям - на основании данных анализов нефтепродукта в обоих резервуарах до перекачки с указанием значений, имеющих меньший запас качества.

Перед наливом нефтепродуктов в транспортные средства и тару получателя производят осмотр внутренней поверхности предназначенных под налив цистерн (танков) и тары. Налив нефтепродуктов в грязные и не соответствующие установленным требованиям цистерны и тару запрещается.

По окончании налива из железнодорожных цистерн (наливных судов) отбирают пробу нефтепродукта для определения его качества в объеме контрольного анализа и на случай проведения арбитражного анализа. Контрольный анализ проводят не позднее 24 часов после налива транспортного средства. При установлении некондиционности отгруженного нефтепродукта об этом немедленно сообщают руководителю организации и получателю.

При отпуске нефтепродуктов необходимо:

• проверить дату последнего контрольного (в объеме требований нормативного документа) анализа нефтепродукта в резервуаре, из которого предполагается его отпуск;

• отобрать пробу нефтепродукта, отгружаемого железнодорожным и водным транспортом, из резервуара, незапаянной тары и произвести приемо-сдаточный анализ (не позднее чем за 10 суток до отпуска нефтепродукта);

• проверить состояние внутренней поверхности танков, тары (в том числе и тары получателя), предназначенных под налив нефтепродукта, и дать разрешение на налив;

• оформить паспорт качества и передать его для отправки;

• по окончании налива проверить отсутствие воды в железнодорожной цистерне (танке судна), отобрать пробы для проведения контрольного анализа и на случай арбитражного анализа;

• провести контрольный анализ, оформить и опечатать пробы на случай арбитражного анализа и для передачи (при отпуске в наливное судно) получателю нефтепродукта.

Резервуары, предназначенные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, должны быть обеспечены и зачищаться в соответствии с установленными требованиями согласно графику с составлением акта зачистки.


 

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИЕМКЕ, ХРАНЕНИЮ И ПРИ ОТПУСКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

Перед подачей средств транспортировки под слив необходимо:

1. проверить, насколько качественно подготовлены или зачищены резервуары, в которые будет сливаться доставленная продукция;

2. проверить чистоту и исправность используемого для слива оборудования;

3. подготовить приборы и посуду, которые применяются для забора проб и последующих испытаний.

Во время прибытия транспорта с нефтепродуктами необходимо:

• сверить номера вагонов и автомобилей с указанными в сопроводительной документации;

• проверить наличие и целостность пломб на цистернах, чистоту нижних устройств слива, исправность тары, маркировку на ней и соответствие реальной маркировки сопроводительным документам;

• проверить наличие в документах отправителя паспорта качества и копий необходимых сертификатов/деклараций, а также полноту и правильность их заполнения, и сверить имеющиеся данные паспортов с нормативными требованиями, предъявляемыми к нефтепродуктам;

• проверить наличие в поступивших нефтепродуктах воды и механических примесей с помощью забора донных проб из каждого приехавшего для разгрузки транспортного средства, а если нефтепродукт – тарирован, то с помощью точечных проб, отбираемых из каждой отдельной тары;

• провести приемо-сдаточный лабораторный анализ, составив в соответствии с утвержденными нормативами из точечных проб объединенную;

• зарегистрировать отобранную объединенную пробу в соответствующем журнале;

• провести приемо-сдаточный лабораторный анализ;

• сравнить полученные результаты с данными, указанными в паспорте качества, полученном от поставщика;

• только после этого можно разрешить слив нефтепродукта;

• данные паспорта и результаты проведенного испытания нужно занести в журнал анализов;

• сделать отметки в каждом паспорте качества и в журнале регистрации проб, содержащие номера транспортных средств, доставивших продукцию, а также номера резервуаров, в которые их слили;

• если нефтепродукт сливается в резервуар, в котором содержатся остатки такого же вида нефтепродукта, следует спустя два часа взять объединенную пробу и сделать контрольный анализ.

 

Если поступивший продукт признан некондиционным, или установить его качественные показатели по каким-либо причинам не представляется возможным, его нужно слить в отдельный резервуар. Перед этим необходимо взять пробу такого продукта в присутствии незаинтересованной стороны (например, представителя железной дороги). Одну часть взятой пробы помещают на хранение для проведения в случае необходимости арбитражного испытания, а другую часть используют для испытания в объеме требований нормативного документа (см. выше).

 

Обо всех нарушениях, выявленных при подготовке к приемке, при осмотре тары и транспортных средств, при проверке сопроводительных документов и в ходе определения фактических качественных характеристик поступившей нефтепродукции, нужно доложить руководителю организации.

Объединенная проба, сформированная в ходе приемки продукции, делится на три части. Две части отправляют на хранение для возможного арбитражного анализа, а третья часть является контрольной и используется для проведения экспресс-анализа.

Если в организации нет возможности провести испытания с помощью экспресс-методов, то проводится визуальный осмотр пробы на предмет наличия в ней посторонних примесей механического характера и воды. Слив поступившего нефтепродукта разрешается только в случае положительного результата лабораторного анализа и при отсутствии прочих замечаний к сопроводительной документации. Контрольный анализ проводится с использованием пробы, взятой из резервуара после двухчасового отстоя.

Если контрольный анализ выявил несоответствие качества поступившей продукции либо заявленному в паспорте качества, либо нормативным требованиям, то вторую часть пробы отправляют в сертифицированную лабораторию для проведения анализа в объеме требований нормативной документации. Третья часть пробы остается в организации-получателе на случай проведения арбитражного испытания.

В случае поставки нефтепродуктов с помощью наливных судов, помимо проведения измерений в их резервуарах и забора из них проб (до и после заполнения), также необходимо провести измерения в танках самого судна и взять из них пробы. Эти пробы из судовых танков опечатывает представитель пароходства в присутствии получателя, а затем они отправляются на хранение вместе с капитанской пробой вплоть до окончания процесса приемки/сдачи нефтепродукта.

В тех случаях, когда количество подтоварной воды больше, чем зафиксировано в накладной, из таких обводненных танков берется отдельная проба для анализа.

В случаях перегрузки нефтепродукта с борта одного судна на борт другого, необходимые пробы берутся из резервуаров того судна, с которого продукция отпускается. Принимающее судно проверяют на соответствие его подготовки установленным нормативным требованиям.

С целью предупреждения потери качества нефтепродуктов во время их хранения, в соответствии с графиком проведения анализов оно периодически проверяется.

Во время хранения нефтепродуктов для обеспечения сохранности их качественных характеристик необходимо:

1. периодически проверять условия хранения на соответствие установленным требованиям (как при резервуарном хранении, так и при хранении в таре);

2. согласно установленному графику проводить отбор проб и выполнять необходимые лабораторные анализы:

3. контрольный – после каждого нового налива нефтепродукта в резервуар;

4. контрольный или (в случае необходимости) в объеме нормативной документации – по окончании слива поступившей продукции;

5. периодические контрольные – согласно графику проведения испытаний.

6. фиксировать в соответствующих журналах анализов весь учет качественных характеристик всех хранимых нефтепродуктов. Частные случаи такого учета:

7. если нефтепродукт перекачивается из заполненного в другой, порожний резервуар, подготовка которого выполнена в строгом соответствии с установленными требованиями, в журнал учета анализов для нового резервуара переносятся результаты анализа той пробы, которую брали из первого хранилища, а в старом паспорте качества делается отметка с номером нового места хранения;

8. если перекачка происходит в резервуар, в котором уже присутствует тот же вид нефтепродукта, в журнале учета анализов делается запись в соответствии с данными, полученными от контрольного анализа взятой после перекачки и отстоя пробы; иные показатели записываются по данным анализов продукта, ранее сделанных в каждом из резервуаров, при этом указываются те значения, которые хуже по качеству.

При малейшем подозрении на снижение качества хранимого нефтепродукта, вне зависимости от гарантийного срока или установленного графика необходимо провести анализ в объеме требований нормативной документации, который позволит оценить текущее количественное значение всех качественных показателей.

При отпуске нефтепродукт записанные в паспорте качества данные анализов должны быть не менее половины срока их действия (либо полгода, либо год).

При погрузке нефтепродукта водным или железнодорожным транспортом, необходимо не позднее, чем за десять дней до начала отгрузки провести приемо-сдаточный анализ.

Отпуск нефтепродуктов в транспортные средства, которые не соответствуют нормативным требованиям к чистоте цистерны или тары, запрещен.

При отгрузке нефтепродуктов в нефтеналивное судно, производимой в адрес одного получателя, каждая проба делится на три части. Первая идет на приемо-сдаточный анализа, вторая остается у отправителя, третья идет получателю. Эти пробы отбираются при условии обязательного присутствия представителя нефтеналивного судна, после чего оформляется акт отбора проб, а сами пробы – опечатываются печатью отправителя и через капитана судна передаются получателю. Если таких получателей – несколько, то число передаваемых проб должно быть равным их количеству.

К каждой товарно-транспортной накладной прилагается отдельный паспорт качества. Наличие одного паспорта на группу цистерн или весь состав допустимы только тогда, когда все они наливаются из одного резервуара и адресованы одному получателю, принимающему их на одном сливном пункте.

Для правильного оформления отпуска нефтепродукта необходимо:

• уточнить дату последнего контрольного анализа продукта в том резервуаре, из которого будет производится его налив;

• при отгрузке на судно или в ж/д цистерну, нужно за десять дней до её начала взять пробу и сделать приемо-сдаточный анализ;

• проверить соответствие внутреннего состояния подаваемого транспорта на соответствие нормативным требованиям; только после этого можно разрешать налив;

• оформить и приложить к сопроводительным документам паспорт качества;

• после окончания налива нужно обязательно проверить отсутствие в железнодорожном или судовом резервуаре воды и взять пробы для контрольного анализа, а также на случай возможной необходимости проведения арбитражного испытания;

• сделать контрольный анализ, оформить его результаты и произвести опечатывание проб, одна из которых остается в организации-отправителе, а другая – передается получателю (для проведения в случае возникновения такой необходимости арбитражного анализа)

 


 

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОТБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОБ НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

При заборе проб нефтепродуктов из мест их хранения и транспортных средств, основное внимание уделяется правильной подготовке лабораторной посуды, пробоотборников и прочего необходимого инвентаря.

Минимальные объемы забираемых проб для проведения разных видов анализа регламентируются Приложением №13 к Инструкции Минэнерго РФ (см. выше).

Отобранные пробы должны быть упакованы в сухую и чистую посуду, с последующей их герметизацией с помощью пробок, которые не растворяются в отобранных нефтепродуктах.

При хранении арбитражных проб и их транспортировке от поставщика к покупателю, горловина закупоренной пробкой посуды обертывается полиэтиленом и обвязывается бечевкой. Концы бечевки продеваются в специальные отверстия этикетки и пломбируются (либо заливаются сургучом). На этикетку ставится печать организации, в которой проводился отбор пробы.

Если проба отобрана или оформлена с нарушениями установленных госстандартом правил, то её использовать для анализа запрещено.

По критериям способа отбора и предназначения пробы нефтепродуктов делятся на:

• точечные пробы;

• объединенные;

• контрольные;

• арбитражные;

• донные пробы.

 

При транспортировке проб нефтепродуктов также необходимо соблюдение установленных стандартом требований:

• вместимость стеклянной тары для проб не должна быть больше одного литра;

• проба должна быть упакована в прочный деревянный, металлический либо пластиковый ящик, оборудованный крышкой и гнездами для фиксации тары с пробами;

• высота таких гнезд должна соответствовать высоте тары;

• свободное пространство упаковочного ящика должно быть заполнено мягким негорючим впитывающим материалом;

• высота стенок ящиков для хранения проб должна быть больше высоты закупоренной тары минимум на 50 миллиметров;

• в случае возникновения необходимости, проба нефтепродукта может быть перевезена в металлической или пластмассовой банке, бидоне или канистре, которые обязательно нужно дополнительно упаковать в деревянный ящик.

• вес (брутто) Масса брутто одного ящика с пробами не должен быть больше 50-ти килограмм.

В тех случаях, когда конструкция резервуара для нефтепродуктов не позволяет применять стандартные пробоотборники (например, в нем нет люка для пробоотбора), то процедура взятия образцов продукта для анализа выглядит так:

1. точечную пробу берут с уровня, на котором расположено заборное устройство;

2. отбор топливной пробы из раздаточного крана колонки АЗС оператор станции задает объем два литра, после чего он сливается в чистую, заранее подготовленную емкость;

3. отобранные два литра пробы делят на две равные части и переливают в сухую чистую посуду; затем полученные части пробы герметизируют пробками;

4. закупоренная горловина оборачивается полиэтиленом и обвязывается бечевкой; концы бечевы продеваются в специальные отверстия этикетки, затем пломбируются и опечатываются.

5. одну часть взятой таким образом топливной пробы отправляют на анализ, который проводит сертифицированная лаборатория, а другую – хранят на самой АЗС 10 дней (так называемая арбитражная проба).


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контроль качества нефтепродуктов имеет важное значение на всех уровнях переработки, транспортировки, приемки, отпуска и реализации. Многоступенчатая система качественного контроля позволяет своевременно обнаруживать некондиционную продукцию, что дает возможность не допустить её до потребителя. Кроме того, строгое соблюдения государственных стандартов и регламентов, которые регулируют эту сферу деятельности предприятий ТЭК, позволяет цивилизованно решать возможные разногласия, возникающие по поводу качественных характеристик нефтепродуктов.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сагинаев А.Т. Нефть и газ, М.: Недра 1996.

2. Сыромятников Е.С. Упраление качеством на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, М.: Ижевск 2001.3. Новоселов В.Ф. Расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепродуктов М.: Недра, 1995

3. Рыбак Б.М. Анализ нефти и нефтепродуктов. 5 изд., М.: Гостоптехиздат, 1962.

4. Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 231 «Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: