ПРОЕКТ
«Путешествие в страну Колоколию»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Основная идея проекта — создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с музыкальным наследием родного края.
Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.
Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить музыкальные способности, творческое мышление. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии в прошлое колокольчика, презентации, музыкальные гостиные, общее дело), просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.
ПРОБЛЕМА: Недостаточное знание детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании, группах.
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с колокольчиками, колоколами, их историей, звучанием. Расширить музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Познакомить с музыкальными колокольчиками и приемами игры на них.
2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
4. Познакомить детей с историей колоколов, колокольчиков, их строением.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности, дружеские взаимоотношения.
2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3.Воспитание творческой инициативы.
ТИП ПРОЕКТА: творческий
СРОКИ: 01.08.2013 - 01.11.2013
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Вахрушева Маиса Анатольевна.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
ОСНОВА ПРОЕКТА: Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством обучения его игре на музыкальных колокольчиках, выявление одаренных детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Итоговое развлечение «Путешествие в страну Колоколию», мини-музей колокольчиков, выставка колокольчиков, сделанных своими руками.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Соответствовать данному утверждению мне помогает авторская методика Т. Э. Тютюнниковой, основанная на системе К. Орфа.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной методики, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
«Меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”), поэтому в основе лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.
ЭТАПЫ | ОПИСАНИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |
1 ЭТАП Подготовительный | -Формирование проблемы; -Работа с методической литературой; -Подбор музыкального репертуара; -Разработка проекта, конспектов занятий. -Подбор иллюстраций; -Создание альбомов, папок передвижек по названной проблеме | август | Муз.рук. Вахрушева М.А. | |
2 ЭТАП Основной | -Цикл развивающих занятий по знаком-ству с колокольчиками, их звучанием, строением, историей колоколов и коло-кольчиков, способам звукоизвлечения; -Индивидуальные занятия, помогающие детям показать свои способности, проя-вить знания и умения в игре на музы-кальных инструментах; -Выступление на детских праздниках; -Папка-передвижка для родителей по приемам изготовления колокольчиков вместе с детьми дома; -Оформление стендовой информации для родителей. -Организация музыкальных уголков в группах. -Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков. -Кружок для воспитателей (на котором взрослые учатся играть на музыкальных инструментах, для дальнейшей помощи детям) | IX-X В течение года VIII-IX В течение года | Муз.рук. Вахрушева М.А. Муз.рук. Вахрушева М.А. Воспитатели Муз.рук. | |
3 ЭТАП Итоговый Заключительный | - Итоговое развлечение «Путешествие в страну Колоколию» с использованием инновационных технологий; - занятие - концерт «Веселые колокольчики»; - мини-музей «Мастера Колоколии», | октябрь | Муз.рук. Вахрушева М.А. Воспитатели Родители |
Этапы работы над проектом
«Путешествие в страну Колоколию»
Этапы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения |
I этап | Беседа: «Что вы знаете о музы-кальных коло-кольчиках». История коло-колов и коло-кольчиков на слайдах. | Выявить и уточ-нить знания детей о колокольчиках, ко-локолах, рассказать детям о появлении музыкальных и церковных коло-колов | сентябрь | II поло-вина дня | Группа, бе-седа, музы-кальный ру-ководитель |
Беседа: «Зна-комство со строением ко-локолов и ко-локольчиков» | Рассказать детям о строении колоко-лов и колоколь-чиков Слушание звучания разных колоколов и колокольчиков отдельно и в оркестре в аудио-записи | сентябрь | II поло-вина дня | Группа, бе-седа, музы-кальный ру-ководитель | |
Знакомство с коллекцией колокольчиков музыкального руководителя | Слушать звучание колокольчиков из разного материала. Чем отличается их звучание? | сентябрь | II поло-вина дня | Группа, бе-седа, музы-кальный ру-ководитель | |
II этап | Музыкальные занятия | Путешествие в прошлое колокольчика | сентябрь | I поло-вина дня | Муз.зал, муз.рук-ль |
Для чего нужны колокола?. | сентябрь | I поло-вина дня | Муз.зал, муз.рук-ль | ||
Тематическое занятие | День рождения колокольчика | октябрь | II поло-вина дня | Муз.зал, муз.рук-ль | |
Ансамбль колокольчиков | Обучать детей приемам игры на колокольчиках. | Сентябрь-октябрь | II поло-вина дня | Группа, муз.рук-ль | |
Подвижные игры с колокольчиками | Способствовать развитию муз. чувства, коор-динации дви-жений, развивать быстроту реак-ции. Уметь диф-ференцировать звуки по высоте. | Сентябрь-октябрь | II поло-вина дня | Группа, муз.рук-ль, Воспитатели | |
Чтение сказок о колокольчиках | Углубление знаний, посвещение в новые тайны и легенды; | Сентябрь-октябрь | II поло-вина дня | Группа, муз.рук-ль, Воспитатели | |
Оформление стендовой информации для родителей. | Подбор иллюст-раций. Создание альбомов, папок- передвижек по названной проблеме | Сентябрь-октябрь | муз.рук-ль, воспитатели | ||
Оформление мини-музея колокольчика | Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми дома. | Сентябрь-октябрь | муз.рук-ль, воспитатели, родители, дети. | ||
III этап Итоговый | Итоговое развлечение «Путешествие в страну Коло-колию» с использованием инновационных технологий | Закрепить зна-ния детей о коло кольчиках, его строении, сравнить с полевыми коло-кольчиками. | октябрь | I поло-вина дня | муз.рук-ль, воспитатели, дети. |
Мини-музей «Мастера Колоколии» | Совместная работа родителей с детьми | октябрь | муз.рук-ль, воспитатели, родители, дети. |