Этапы работы над проектом. «Путешествие в страну Колоколию»




ПРОЕКТ

«Путешествие в страну Колоколию»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Основная идея проекта — создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с музыкальным наследием родного края.

Данный проект направлен на детей, педагогов, родителей.

Создание и использование системы работы по данному вопросу позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить музыкальные способности, творческое мышление. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии в прошлое колокольчика, презентации, музыкальные гостиные, общее дело), просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.

ПРОБЛЕМА: Недостаточное знание детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании, группах.

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с колокольчиками, колоколами, их историей, звучанием. Расширить музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить с музыкальными колокольчиками и приемами игры на них.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

4. Познакомить детей с историей колоколов, колокольчиков, их строением.

Развивающие:

1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности, дружеские взаимоотношения.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

ТИП ПРОЕКТА: творческий

СРОКИ: 01.08.2013 - 01.11.2013

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Вахрушева Маиса Анатольевна.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

ОСНОВА ПРОЕКТА: Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством обучения его игре на музыкальных колокольчиках, выявление одаренных детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Итоговое развлечение «Путешествие в страну Колоколию», мини-музей колокольчиков, выставка колокольчиков, сделанных своими руками.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Соответствовать данному утверждению мне помогает авторская методика Т. Э. Тютюнниковой, основанная на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной методики, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

«Меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”), поэтому в основе лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

 

 


 

ЭТАПЫ ОПИСАНИЕ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ  
1 ЭТАП Подготовительный -Формирование проблемы; -Работа с методической литературой; -Подбор музыкального репертуара; -Разработка проекта, конспектов занятий. -Подбор иллюстраций; -Создание альбомов, папок передвижек по названной проблеме август Муз.рук. Вахрушева М.А.
2 ЭТАП Основной -Цикл развивающих занятий по знаком-ству с колокольчиками, их звучанием, строением, историей колоколов и коло-кольчиков, способам звукоизвлечения; -Индивидуальные занятия, помогающие детям показать свои способности, проя-вить знания и умения в игре на музы-кальных инструментах; -Выступление на детских праздниках; -Папка-передвижка для родителей по приемам изготовления колокольчиков вместе с детьми дома; -Оформление стендовой информации для родителей. -Организация музыкальных уголков в группах. -Приобщение родителей к оснащению музыкальных уголков. -Кружок для воспитателей (на котором взрослые учатся играть на музыкальных инструментах, для дальнейшей помощи детям)   IX-X   В течение года   VIII-IX   В течение года   Муз.рук. Вахрушева М.А.   Муз.рук. Вахрушева М.А.   Воспитатели   Муз.рук.
3 ЭТАП Итоговый Заключительный - Итоговое развлечение «Путешествие в страну Колоколию» с использованием инновационных технологий; - занятие - концерт «Веселые колокольчики»; - мини-музей «Мастера Колоколии»,   октябрь Муз.рук. Вахрушева М.А. Воспитатели Родители

 

Этапы работы над проектом

«Путешествие в страну Колоколию»

Этапы Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место и способ проведения
I этап Беседа: «Что вы знаете о музы-кальных коло-кольчиках». История коло-колов и коло-кольчиков на слайдах.   Выявить и уточ-нить знания детей о колокольчиках, ко-локолах, рассказать детям о появлении музыкальных и церковных коло-колов   сентябрь II поло-вина дня   Группа, бе-седа, музы-кальный ру-ководитель  
  Беседа: «Зна-комство со строением ко-локолов и ко-локольчиков» Рассказать детям о строении колоко-лов и колоколь-чиков   Слушание звучания разных колоколов и колокольчиков отдельно и в оркестре в аудио-записи сентябрь II поло-вина дня   Группа, бе-седа, музы-кальный ру-ководитель  
  Знакомство с коллекцией колокольчиков музыкального руководителя Слушать звучание колокольчиков из разного материала. Чем отличается их звучание? сентябрь II поло-вина дня   Группа, бе-седа, музы-кальный ру-ководитель  
II этап Музыкальные занятия Путешествие в прошлое колокольчика сентябрь I поло-вина дня   Муз.зал, муз.рук-ль
    Для чего нужны колокола?. сентябрь I поло-вина дня Муз.зал, муз.рук-ль
  Тематическое занятие День рождения колокольчика октябрь II поло-вина дня Муз.зал, муз.рук-ль
  Ансамбль колокольчиков Обучать детей приемам игры на колокольчиках. Сентябрь-октябрь II поло-вина дня Группа, муз.рук-ль
  Подвижные игры с колокольчиками Способствовать развитию муз. чувства, коор-динации дви-жений, развивать быстроту реак-ции. Уметь диф-ференцировать звуки по высоте. Сентябрь-октябрь II поло-вина дня Группа, муз.рук-ль, Воспитатели  
  Чтение сказок о колокольчиках Углубление знаний, посвещение в новые тайны и легенды; Сентябрь-октябрь II поло-вина дня Группа, муз.рук-ль, Воспитатели  
  Оформление стендовой информации для родителей. Подбор иллюст-раций. Создание альбомов, папок- передвижек по названной проблеме Сентябрь-октябрь   муз.рук-ль, воспитатели
  Оформление мини-музея колокольчика Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми дома. Сентябрь-октябрь   муз.рук-ль, воспитатели, родители, дети.
III этап Итоговый   Итоговое развлечение «Путешествие в страну Коло-колию» с использованием инновационных технологий Закрепить зна-ния детей о коло кольчиках, его строении, сравнить с полевыми коло-кольчиками. октябрь I поло-вина дня муз.рук-ль, воспитатели, дети.
  Мини-музей «Мастера Колоколии»   Совместная работа родителей с детьми октябрь   муз.рук-ль, воспитатели, родители, дети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: