Дата: 18.10. 19
Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук «з» и «зь»»
Студент: Гриднева И.И
Воспитатель: Молчанова А. Ю
Методист: Дмитренко Н.Ю
Группа: средняя
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Цель: познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь.Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
Развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Методы и приемы: беседа, малоподвижная игра.
Материалы и оборудование:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты (обучающиеся смогут……) | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 2-3 минуты | - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идёт речь: Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Разрешенья не спросит, Подлетит- и укусит! (Комар) -Как поёт комар?(З-з-з…) Звуки С и З дружат(…) -Если звук С – «песенка воды» — звучит тихо, то звук З песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.(положите руку на горло и пропойте песенку комара) Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара». | -Комар. -З-з-з… Дети повторяют несколько раз. | Упражнения детей в произношении звука З-зь |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД 10-15 минут | -У нас на Севере летом и осенью очень много комаров, больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь. -Какие ещё насекомые произносят звук З? Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая… (пчела) 2.Дидактическая игра «Пчелы» Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Материал. Картинка с изображением улья. Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь». Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты). Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети). Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки). -Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и если вы в лове услышите песенку большого комара, хлопайте в ладоши. Зонт, листок, заяц, замок, магазин, сосулька. -Молодцы, теперь хлопайте если услышите в слове песенку маленького комара. -Лиса, зима, зебра, осень, зеркало. | Варианты детей. -Пчела. Дети хлопают. | развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова. |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. 2-3 минуты | 4.Логопедическая распевка «Коза» (проговаривание чистоговорки) Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза». Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да) Где его слышно в начале или в середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара) За-за-за-за-за Прибежала к нам коза, Зы-зы-зы-зы-зы Ой беда у той козы, Зо-зо-зо-зо-зо И поют козлята зо, Зу-зу-зу-зу Надо выручить козу. -Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь) С каким звуком дружет звук З? (Со звуком С..) Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий) -Мы с вами большие молодцы, можете поиграть. | Дети повторяют. | обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. |
Отметка:____________
Подпись воспитателя:________________
Подпись методиста:_____________________