в различных хозяйствах ж.д.




 

Экономическая эффективность внедрения и функционирования СМК в локомотивных депо.

СМК функционируют по двум направлениям:

- система управления качеством ремонта (СМКрем) - для ремонтных депо;

- система управления качеством эксплуатационной работы (СМКэкс) - для эксплуатационного депо.

 

Специфическими результатами внедрения и функционирования СМКрем являются:

- повышение надежности локомотивов, т.е.

© снижение количества порч:

где – расходная ставка на один локомотиво-километр, р.;

– среднее расстояние пробега вспомогательного локомотива, лок.-км,

– снижение количества порч на измеритель, ед./106 лок.-км;

– общий пробег парка локомотивов, км;

© снижение количества неплановых ремонтов:

© снижение трудоемкости и материалоемкости технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов:

где – часовая тарифная ставка работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом локомотивов;

– сокращение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, чел-ч;

– коэффициент, учитывающий надбавки и доплаты к заработной плате;

– коэффициент, учитывающий единый социальный налог;

– сокращение материалоемкости планового ремонта локомотивов, р.;

– количество локомотивов, подлежащих плановому ремонту в отчетном периоде.

 

- сокращение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;

где - расходная ставка на 1 кВт·ч электроэнергии (кг условного топлива), включающая в себе стоимость электроэнергии (топлива) и расходы на экипировку, р./кВт×ч (р./кг);

- удельный расход электроэнергии (условного топлива) соответственно в базовом и отчетном периодах, кВт×ч/104 ткм брутто (кг/104 ткм брутто);

- доля цеха ремонта в общем снижении удельного расхода электроэнергии (условного топлива), доля единицы (устанавливается на основе экспертной оценки);

- тонно-километры брутто в границах работы локомотива, выполненные в отчетном году.

 

- сокращение продолжительности простоя локомотивов в плановых и неплановых видах текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов:

,

где – расходная ставка локомотиво-часа в отчетном году;

– время простоя на ремонте в базовом и отчетном году;

– сокращение пробега локомотива выраженное лок-км.

 

Специфическими результатами внедрения СМКэкспл являются:

- сокращение трудоемкости операций по экипировке локомотивов и продолжительности их выполнения, продолжительности операций по приему и сдаче локомотивов локомотивными бригадами;

- сокращение количества неплановых остановок и простоя поездов по вине локомотивных бригад;

- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;

- сокращение потребного парка вагонов и локомотивов для освоения планового объема перевозок.

∆nв = И ∆Ов где ∆Ов = Овпл – Овф или

или ,

где – коэффициент суточной потребности в локомотивах в базовом и анализируемом году:

- повышение массы поезда (сокращение лок-км)

и скорости движения поездов (сокращение лок-ч и ваг-ч);;

, ,

 

где N – размер движения (количество пар поездов);

l – участок обращения локомотива (плечо обслуживания), км;

– участковая скорость движения поезда в базовом и анализируемом году соответственно, км/ч;

m – среднее количество вагонов в поезде.

Экономическая эффективность внедрения и функционирования СМК на предприятиях вагонного хозяйства.

Результатами внедрения и функционирования СМК на предприятиях вагонного хозяйства являются:

- сокращение количества неплановых задержек поездов в связи с неисправностями вагонов в парках отправления и в пути следования на гарантийных участков;

- сокращение продолжительности непланового простоя поездов (составов) в парках отправления и на гарантийных участках;

- сокращение количества отцепок неисправных вагонов в парках отправления от сформированных составов и транзитных поездов на гарантийных участках;

- сокращение простоя вагонов в деповском ремонте, в текущем ремонте в депо, при подготовке вагонов к перевозкам:

,

где – расходная ставка вагоно-часа в отчетном году;

– время простоя на ремонте в базовом и отчетном году;

– сокращение пробега вагона в ваг-км.

- сокращение трудоемкости и материалоемкости деповского ремонта вагонов, текущего ремонта вагонов в депо, подготовки вагонов к перевозкам:

где – часовая тарифная ставка работников, участвующих на плановом ремонте;

– сокращение трудоемкости планового ремонта вагонов, чел-ч;

– коэффициент, учитывающий надбавки и доплаты к заработной плате;

– коэффициент, учитывающий единый социальный налог;

– сокращение материалоемкости планового ремонта вагонов, р.;

– количество вагонов, подлежащих плановому ремонту.

- сдача ремонтных работ с первого предъявления;

- сокращение производственного травматизма, часов простоя и сверхурочной работы, текучести кадров, улучшение других показателей;

- сокращение времени оборота вагона.

или

Lполн – полный рейс грузового вагона в км;

– участковая скорость;

– среднее расстояние между техническими станциями;

– время простоя на технических станциях;

– коэффициент местной работы, характеризует количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона;

– время нахождения вагона под грузовой операцией.

 

Экономическая эффективность внедрения и функционирования СМК на станциях

Специфическими результатами внедрения и функционирования на станциях СМК являются:

- сокращение простоя вагонов;

- уменьшение числа случаев и общего времени опоздания поездов по отправлению по вине работников станции;

- уменьшение количества задержек поездов по неприему станцией и общего времени их простоя;

- повышение статической нагрузки вагона; Статическая нагрузк а вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон в момент погрузки.

– груз вагонов

– количество погруженных вагонов

Повышение рст – одно из важнейших направлений роста эффективности работы железнодорожного транспорта, которое может осуществляться внедрением большегрузных вагонов, разработкой новых технических норм загрузки вагонов, улучшением использования грузоподъемности платформ и полувагонов при перевозке легковесных грузов. Повышение рст сокращает потребности в парках вагонов, что уменьшает объем капитальных вложений и расходы на их содержание, и ремонт, амортизацию и т.д.

- исключение повреждений подвижного состава при маневровой работе;

- повышение производительности маневровых локомотивов;

Среднесуточная производительность – показывает тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в среднем за сутки:

,

где - объем работы локомотива, ткм брутто;

- средняя масса поезда брутто;

Мл – потребный парк локомотивов, шт.:

Мл = ΣMt / 24 × 365,

где ΣMt= ΣMLлин/ V уч – локомотиво-часы поездных локомотивов.

Sл – среднесуточный пробег локомотива, который характеризуется средним количеством километров, пройденными локомотивом за сутки:

где - потребный парк локомотивов, шт.

L – длина участка обращения (плечо обслуживания) локомотива, км.;

- время оборота локомотива, ч.

- сокращение случаев нарушения плана формирования поездов; Основным нарушениями плана формирования можно назвать: включение в поезд вагонов назначений, не соответствующих установленным планом формирования; отправление поездов, масса и длина которых ниже установленных норм (Формирование поездов осуществляется главным образом на крупных, предназначенных для этого станциях, в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов. Для каждой категории поездов установлены нормы веса и длины состава в зависимости от силы тяги используемого локомотива и длины приёмо-отправочных путей. Масса пассажирских поездов в СССР достигает 1000—1200 т, грузовых — 6000—10 000 т.); отправление поездов по неразрешенным кружным направлениям; разъединение вагонов и документов на перевозку грузов.

 

Экономическая эффективность внедрения и функционирования СМК в диспетчерских участках

Основными задачами коллективов диспетчерских участков являются организация четкой эксплуатационной работы, строгое соблюдение графиков движения грузовых и пассажирских поездов, норм технологических процессов работы станций, обслуживаемых участков.

Исходя из этого основными результатами внедрения и функционирования СМК диспетчерского участка являются:

- повышение плана погрузки;

- рост участковой скорости движения грузовых поездов;

- исключение или сокращение случаев опозданий пассажирских поездов;

- сокращение порожнего пробега вагонов в результате организации погрузки в попутном направлении;

- сокращение резервного пробега локомотива;

- выполнение регулировочных заданий, бесперебойная работа стыковых станций по приему и сдаче поездов.

Улучшение качества эксплуатационной работы диспетчерских участков выражается в сокращении времени нахождения грузовых и пассажирских поездов (составов) на участке, простоя вагонов на промежуточных станциях, порожнего пробега вагонов и резервного пробега локомотивов, а также в выполнении и перевыполнении норм приема и сдачи вагонов (поездов) на соседние участки.

 

Экономическая эффективность внедрения и функционирования СМК на дистанциях пути

Основной задачей предприятий путевого хозяйства является обеспечение бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленной скоростью.

Исходя из этого внедрение и функционирование СМК на таких предприятиях направлено на повышение надежности элементов железнодорожного пути, а именно:

- сокращение количества неплановых отказов на измеритель. В результате этого сокращения снижаются эксплуатационные расходы, связанные с задержками и простоями поездов и устранением неисправностей пути, вызвавших отказы.

- сокращение числа предупреждений о снижении скорости движения, размера ее снижения, длительности и протяженности участков действия предупреждений; Эти действия приводят к снижению эксплуатационных расходов, которые могут выражаться в уменьшении механической работ торможения и разгона и связанных с этой работой расходов на топливно-энергетические ресурсы и ремонт подвижного состава в пути. Кроме этого уменьшается время нахождения поездов на учасках и в связи с этим снижаются расходы по содержанию локомотивных бригад и бригад проводников вагонов пассажирских поездов.

- улучшение состояния рельсовой колеи по показателям, определяемым путеизмерительным вагоном;

- сокращение количества дефектных рельсов и негодных шпал в пути;

- увеличение объема ремонтных работ, выполняемых в «окно» и др. Увеличение объема работ (производительности), выполняемых в одно «окно», уменьшает потребное число самих «окон» для выполнения программы ремонта пути. Следствием этого является уменьшение задержек и простоя поездов и связанных с ними эксплуатационных расходов, высвобождение подвижного состава и пропускной способности и увеличение в связи с этим объема перевозок.

 

Экономическая эффективность внедрения и функционирования СМК в дистанциях связи и электроснабжения.

Основными задачами дистанции связи и электроснабжения являются содержание технических средств в исправном состоянии, обеспечение безопасности движения и пропуска поездов.

Специфическими результатами внедрения и функционирования СМК являются:

- исключение или сокращение числа случаев нарушений действия устройств автоматики, телемеханики и связи и их продолжительности по абсолютной величине и на измеритель;

- исключение случаев или сокращение их числа и продолжительности действия повреждений тяговых подстанций, контактной сети, высоковольтных линий автоблокировки, постов секционирования и других устройств по абсолютной величине и на измеритель;

Сокращение числа случаев нарушения нормальной работы технических устройств приводит к уменьшению количества и продолжительности задержек поездов, вынужденного снижения скорости движения, повышает безопасность движения.

Сокращение количества задержек поездов уменьшает эксплуатационные расходы, связанные с остановками и простоями поездов, высвобождает вагоны и локомотивы, что позволяет освоить дополнительный объем перевозок.

Снижение случаев снижения скорости движения поездов уменьшает механическую работу торможения и разгона, времени нахождения поездов на участке. Все это приводит к снижению эксплуатационных расходов по ремонту подвижного состава и пути, расход энергетических ресурсов и текущие расходы по содержанию локомотивных бригад и др.

- улучшение балльной оценки состояния контактной сети, устройств автоблокировки, доведение ее величины до планового значения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: