Срок реализации данной программы 4 года.




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности социально-психологического направления «Психологическая азбука» разработана на основе программы развивающих занятий «Психологическая азбука» Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова,

А.Х. Поповой (Москва. Издательство «Генезис»,2014 год), рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях, и предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 

Данная программа соответствует

· требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· программе формирования универсальных учебных действий;

· основной образовательной программе начального общего образования;

· плану внеурочной деятельности;

· примерной программе внеурочной деятельности.

 

Данная программа учитывает

· психолого-педагогические аспекты работы с детьми начального школьного возраста;

· достижения в области практической психологии.

Цели программы:

· развитие личности ребёнка, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности;

· достижение ими личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

 

Задачи программы:

В 1 классе:

-помочь в адаптации к школьным условиям;

-познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии;

-учить методам и приёмам познания себя;

-познакомить детей с типологиями индивидуально-психологических особенностей человека;

- познакомить детей с понятиями "чувства" и "эмоции"

-научить детей осознавать и называть собственные переживания;

-ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.

Во 2 классе:

- развивать умение наблюдать и замечать, воспринимать и понимать смысл учебных задач;

- учить осознанию способов выполнения действий;

- развивать навыки самоконтроля, самооценки и рефлексии;

- развивать волевые качества, произвольность внимания, память, мышление;

- повышать уровень саморегуляции;

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация;

- способствовать дальнейшему развитию творческого воображения.

В 3 и 4 классах:

-знакомить с элементарными понятиями психологии общения;

- развивать навыки рефлексии, способности к самоанализу, умения отвечать за свои поступки на более высоком уровне;

-знакомство с правилами эффективного взаимодействия в общении и простейшими способами разрешения конфликтов;

-развитие навыков сотрудничества при решении разнообразных проблем в процессе обучения;

-обучение умениям эмоциональной саморегуляции в общении;

- формирование навыков эмпатии и сопереживания;

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Содержание программы нацелено на интенсивное личностное развитие младшего школьника, профилактику дезадаптации к школьному обучению и социальной дезадаптации в обществе.

 

Новизна программы. При реализации данной программы психолог имеет возможность

-вести психологический мониторинг / оценку достижений планируемых школой в Основной образовательной программе НОО личностных и метапредметных образовательных результатов;

- совместно с учителем проектировать задачи формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся;

-участвовать в формировании УУД у учащихся во внеурочной деятельности в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий;

-вести психологическое консультирование и просвещение родителей по актуальным вопросам образования детей с учётом результатов психологического мониторинга/ оценки достижений планируемых личностных и метапредметных образовательных результатов.

Значимость программы: решениезадач психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности задачу формирования универсальных учебных действий, что имеет особое значение в развитии младшего школьника и пригодится в жизни.

Срок реализации данной программы 4 года.

Предполагаемые результаты.

Данная рабочая программа направлена надостижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Система мониторинга достижений учащихся складывается из оценок достиженийучащихся

· по результатам диагностики сформированности УУД (используются методики Психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования),

· по результатам диагностических заданий стартовой, промежуточных и итоговой работы.

Инструментарий для организации накопительной системы оценки включает в себя

· сводные таблицы сформированности УУД.

· детские работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: