На момент поступления в школу | На момент окончания 1 класса | На момент окончания 2 класса | На момент окончания 3 класса | На момент окончания 4 класса (выпускников начальной школы) |
Личностные УУД | ||||
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности. Пытается оценивать себя и свои поступки | Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, оценивает деятельность и поступки не только свои, но и своих сверстников. | Проявляет самостоятельность в некоторых видах учебной деятельности. Оценивает деятельность литературных персонажей пытается обосновывать свои мысли | Проявляет самостоятельность в учебной деятельности, оценивает поступки детей и взрослых, аргументирует свой ответ | Понимает цель обучения, планирует результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения. |
Открыто относиться ко внешнему миру, не всегда чувствует уверенность в своих силах | Относиться открыто ко внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах во внеурочной деятельности | Относиться открыто ко внешнему миру, чувствует свою уверенность не только в игровой деятельности, умеет адаптироваться к новым ситуациям | Относиться открыто ко внешнему миру, чувстует уверенность в своих силах в учебной деятельности, умеет адаптироваться к новым ситуациям в учебной деятельности | Умеет адаптироваться к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе норм морали |
Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре способен вести переговоры. Пытается сдерживать свои эмоции | Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность. Способен договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | Взаимодействует со взрослыми и сверстниками на основе любой совместной деятельности умеет договариваться о совместных действиях и плане совместной деятельности | Взаимодействует со сверстниками и взрослыми даже не имея совместной деятельности, имея целью достигнуть какой-либо личной цели (Н-Р, получить нужную информацию, совершить покупку) | Ориентируется в социальных ролях умеет выстраивать межличностные взаимоотношения. |
В рамках игры обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересующую его тему | Обсуждает проблемы возникающие в учебной игровой деятельность, может поддержать разговор на интересующую его тему | Обсуждает проблемы возникающие в интересующей его сфер, с интересом обсуждает интересующие его вопросы, расспрашивает взрослых | Обсуждает проблемы, избегает конфликты, с интересом обсуждает интересующие его вопросы, расспрашивает взрослых о том. Что для него важно | Умеет находить выход из конфликтной ситуации, договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п. |
Положительно относится к себе и окружающим. Отзывчив к переживаниям другого человека | Понимает чувства других людей и сопереживает им, понимает оценки учителей своим и чужим поступкам | Способен сочувствовать и сопереживать, принимает оценку своим поступкам от сверстников | Доброжелательно реагирует на замечания способен исправиться в ответ на предложение взрослого | Строит свои отношения со сверстниками и взрослыми на основе взаимопонимания и поддержки |
Регулятивные УУД | ||||
Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах детской деятельности | Принимает и сохраняет учебную задачу | С помощью педагога ставит учебную задачу | Способен сам поставить задачу в творческой деятельности связанной с учебной | Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно |
Умеет выбирать себе род занятий и выстраивать внутренний план действий в игровой деятельности | Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности из игровой деятельности в учебную | Совместно с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры для построения внутреннего плана действия в учебном материале | Способен самостоятельно выстроить внутренний план действий в некоторых видах учебной деятельности | Самостоятельно определяет ориентиры в новом материале, прогнозирует результат учебной деятельности |
Проявляет умения произвольности предметных действий | Овладевает способами самооценки выполнения действий | Адекватно принимают оценку своей деятельности со стороны | Планирует свои действия совместно с учителем, анализирует проблемы и результат | Умеет планировать поледовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, вносит изменения в план с учетом резельтата предыдущего действия |
Коммуникативные УУД | ||||
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми на основе общей деятельности | Имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей. | Формируются навыки совместной учебной деятельности над проектом: выполнение роли, заданной учителем, помощь товарищам по проекту | Планирует учебное сотрудничество совместно с учителем, принимает участие в контроле чужой деятельности, осуществляет рефлексию | Планирует учебное сотрудничество со сверстниками: участвует в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов. рефлексии |
Проявляет любопытство ко всему новому и необычному | Умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | Умеет задавать вопросы, чем проявляет свою любознательность, умеет слушать | Умеет сотрудничать со сверстниками и взрослыми в поисках интересующей информации | Способен поставить задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации |
Способен договариваться, учитывать интересы других в игровой деятельности | Умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою | Частично владеет навыками преодоления конфликта | Чувствуя приближения конфликта способен его избежать или быстро нивелировать | Владеет способами разрешения конфликта, может стать посредником в разрешении |
Содержание курса внеурочной деятельности
Класс