Планируемые образовательные результаты:
· способность к самопознанию и самооценке (регулятивные УУД);
· зачатки личностной рефлексии (личностные УУД).
7. Диагностика личностных УУД.
Теория. Все дети разные, у каждого может быть своё мнение, своё отношение к миру, свои интересы и желания.
Практика. Диагностические задания психологического мониторинга сформированности личностных УУД.
Формы занятий: фронтальная.
Методы и приемы: словесный, диагностические задания.
Дидактический материал и оборудование: бланки для выполнения заданий, ручки, цветные карандаши (фломастеры).
Форма подведения итогов:обсуждение.
8. Королевство Внутреннего мира.
Теория. Первоначальное представление об особенностях внутреннего мира человека.
Практика. Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, чтение и обсуждение сказки, игровые упражнения.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), кукла Пси-маг, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
9. Сказка о волшебных зеркалах -1.
Теория. Основные составляющие образа «Я»: каким я вижу себя, каким меня видят другие, каким я хочу стать.
Практика. Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, чтение и обсуждение, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
|
10. Сказка о волшебных зеркалах -2.
Теория. Основные составляющие образа «Я»: каким я сам себя представляю, каким меня видят другие, каким я хочу быть.
Практика. Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, чтение и обсуждение, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
11. Что я знаю о себе?
Теория. Психологические качества, характеризующие человека. Мой образ «Я».
Практика. Аукцион качеств характера, психотехники самооценки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), разрезанные открытки.
Форма подведения итогов:обсуждение.
12. Что я знаю о себе и о других?
Теория. Психологические качества проявляются у разных людей в разной мере. В глазах разных людей ты можешь выглядеть по-разному.
Практика. Психотехники самооценки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры).
Форма подведения итогов:обсуждение.
Я – это кто?
Теория. Каждый человек неповторим, уникален. Человек меняется с течением времени.
Практика. Психотехники самооценки, игры на взаимодействие в группе.
|
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры).
Форма подведения итогов: обсуждение.
Раздел 3. Психика и познание мира (6 часов).
Планируемые образовательные результаты:
· осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия и внимания как причин успешности / неуспешности учебной деятельности (регулятивные УУД);
· стремление к самоизменению (личностные УУД).
Мои ощущения.
Теория. Понятие «ощущение». Виды ощущений. Роль ощущений в познании окружающего мира.
Практика. Психологический практикум, чтение и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, набор предметов с различным запахом и вкусом, яркий, необычный по внешнему виду предмет, набор мелких предметов, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Моё восприятие мира.
Теория. Закрепление знаний о видах ощущений. Понятие «восприятие».
Практика. Психологические упражнения на восприятие, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись музыки со звуками моря, 3-4 «чудесных мешочка» с набором мелких предметов, медали и дипломы для награждения, листы бумаги на каждого ребёнка.
|
Форма подведения итогов:обсуждение.
Моё внимание.
Теория. Понятие «внимание».
Практика. Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), секундомер, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов: обсуждение.
Как быть внимательным?
Теория. Сосредоточение, устойчивость, распределение и переключение внимания.
Практика. Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись релаксационной музыки.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Развиваем внимание
Теория. Роль целенаправленного сосредоточения для достижения успеха в деятельности.
Практика. Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись релаксационной и маршевой музыки, заготовки к игре «Печатаю на компьютере».
Форма подведения итогов:обсуждение.