Раздел 2. Введение в мир психологии (7 часов).




Планируемые образовательные результаты:

· способность к самопознанию и самооценке (регулятивные УУД);

· зачатки личностной рефлексии (личностные УУД).

 

7. Диагностика личностных УУД.

Теория. Все дети разные, у каждого может быть своё мнение, своё отношение к миру, свои интересы и желания.

Практика. Диагностические задания психологического мониторинга сформированности личностных УУД.

Формы занятий: фронтальная.

Методы и приемы: словесный, диагностические задания.

Дидактический материал и оборудование: бланки для выполнения заданий, ручки, цветные карандаши (фломастеры).

Форма подведения итогов:обсуждение.

8. Королевство Внутреннего мира.

Теория. Первоначальное представление об особенностях внутреннего мира человека.

Практика. Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, чтение и обсуждение сказки, игровые упражнения.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), кукла Пси-маг, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

9. Сказка о волшебных зеркалах -1.

Теория. Основные составляющие образа «Я»: каким я вижу себя, каким меня видят другие, каким я хочу стать.

Практика. Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, чтение и обсуждение, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

10. Сказка о волшебных зеркалах -2.

Теория. Основные составляющие образа «Я»: каким я сам себя представляю, каким меня видят другие, каким я хочу быть.

Практика. Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, чтение и обсуждение, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

11. Что я знаю о себе?

Теория. Психологические качества, характеризующие человека. Мой образ «Я».

Практика. Аукцион качеств характера, психотехники самооценки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), разрезанные открытки.

Форма подведения итогов:обсуждение.

12. Что я знаю о себе и о других?

Теория. Психологические качества проявляются у разных людей в разной мере. В глазах разных людей ты можешь выглядеть по-разному.

Практика. Психотехники самооценки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры).

Форма подведения итогов:обсуждение.

Я – это кто?

Теория. Каждый человек неповторим, уникален. Человек меняется с течением времени.

Практика. Психотехники самооценки, игры на взаимодействие в группе.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры).

Форма подведения итогов: обсуждение.

 

Раздел 3. Психика и познание мира (6 часов).

Планируемые образовательные результаты:

· осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия и внимания как причин успешности / неуспешности учебной деятельности (регулятивные УУД);

· стремление к самоизменению (личностные УУД).

 

Мои ощущения.

Теория. Понятие «ощущение». Виды ощущений. Роль ощущений в познании окружающего мира.

Практика. Психологический практикум, чтение и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, набор предметов с различным запахом и вкусом, яркий, необычный по внешнему виду предмет, набор мелких предметов, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Моё восприятие мира.

Теория. Закрепление знаний о видах ощущений. Понятие «восприятие».

Практика. Психологические упражнения на восприятие, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись музыки со звуками моря, 3-4 «чудесных мешочка» с набором мелких предметов, медали и дипломы для награждения, листы бумаги на каждого ребёнка.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Моё внимание.

Теория. Понятие «внимание».

Практика. Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), секундомер, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов: обсуждение.

Как быть внимательным?

Теория. Сосредоточение, устойчивость, распределение и переключение внимания.

Практика. Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись релаксационной музыки.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Развиваем внимание

Теория. Роль целенаправленного сосредоточения для достижения успеха в деятельности.

Практика. Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись релаксационной и маршевой музыки, заготовки к игре «Печатаю на компьютере».

Форма подведения итогов:обсуждение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: