Я умею быть внимательным.




Теория. Понятие «наблюдательность».

Практика. Диагностические задания на исследование развитие внимания и наблюдательности, упражнения на мышечное расслабление.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись релаксационной и маршевой музыки, листочки

для записи слов на каждого ребёнка, карточки с буквами.

Форма подведения итогов:обсуждение.

 

Раздел 4. Темперамент и характер (7 часов).

Планируемые образовательные результаты:

· осознание и оценка своего темперамента и характера как причин успешности / неуспешности общения в школе (регулятивные УУД);

· позитивная самооценка (регулятивные УУД);

· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (личностные УУД).

 

20. Что такое темперамент?

Теория. Понятие «темперамент».

Практика. Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, чтение и обсуждение, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись лирической и маршевой музыки, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

21. Типы темперамента.

Теория. Психологические характеристики различных типов темперамента.

Практика. Ролевые игры, чтение и анализ сказки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, карточки с названиями сказочных персонажей, цветные карандаши (фломастеры), книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

22. Разные люди – разные типы темперамента.

Теория. Психологические характеристики различных типов темперамента.

Практика. Ролевые игры, чтение и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), рисунок Бидструпа, запись спокойной релаксационной музыки, карточки с названиями типов темперамента, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

23. Разные люди – разные характеры.

Теория. Понятие «характер», «черты характера».

Практика. Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность, упражнения на мышечное расслабление.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Формы занятий: упражнения психологического характера.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), перечень сказочных героев, запись динамичной и релаксационной музыки, разрезанные открытки, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

24. Какой у меня характер?

Теория. Нравственно-этическая норма. Хороший характер. Плохой характер. Мой характер.

Практика. «Доскажи словечко», психотехники на самооценку.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись динамичной и спокойной музыки, листы бумаги.

Форма подведения итогов:обсуждение.

25. Какой характер у других?

Теория. Нравственно-этическая норма. Хороший характер. Плохой характер.

Практика. Чтение и анализ детской литературы, психологические этюды.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), перечень сказочных героев.

Форма подведения итогов:обсуждение.

26. Мой характер: оценим недостатки.

Теория. Путь от поступка к характеру.

Практика. Психотехники на самооценку, работа с пословицами, ролевые игры.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), набор карточек с названиями черт характера, карточки с описанием ситуаций.

Форма подведения итогов:обсуждение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: