Теория. Понятие «наблюдательность».
Практика. Диагностические задания на исследование развитие внимания и наблюдательности, упражнения на мышечное расслабление.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись релаксационной и маршевой музыки, листочки
для записи слов на каждого ребёнка, карточки с буквами.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Раздел 4. Темперамент и характер (7 часов).
Планируемые образовательные результаты:
· осознание и оценка своего темперамента и характера как причин успешности / неуспешности общения в школе (регулятивные УУД);
· позитивная самооценка (регулятивные УУД);
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (личностные УУД).
20. Что такое темперамент?
Теория. Понятие «темперамент».
Практика. Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, чтение и обсуждение, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись лирической и маршевой музыки, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
21. Типы темперамента.
Теория. Психологические характеристики различных типов темперамента.
Практика. Ролевые игры, чтение и анализ сказки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, карточки с названиями сказочных персонажей, цветные карандаши (фломастеры), книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
22. Разные люди – разные типы темперамента.
Теория. Психологические характеристики различных типов темперамента.
Практика. Ролевые игры, чтение и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), рисунок Бидструпа, запись спокойной релаксационной музыки, карточки с названиями типов темперамента, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
23. Разные люди – разные характеры.
Теория. Понятие «характер», «черты характера».
Практика. Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность, упражнения на мышечное расслабление.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Формы занятий: упражнения психологического характера.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), перечень сказочных героев, запись динамичной и релаксационной музыки, разрезанные открытки, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
24. Какой у меня характер?
Теория. Нравственно-этическая норма. Хороший характер. Плохой характер. Мой характер.
Практика. «Доскажи словечко», психотехники на самооценку.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), запись динамичной и спокойной музыки, листы бумаги.
Форма подведения итогов:обсуждение.
25. Какой характер у других?
Теория. Нравственно-этическая норма. Хороший характер. Плохой характер.
Практика. Чтение и анализ детской литературы, психологические этюды.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), перечень сказочных героев.
Форма подведения итогов:обсуждение.
26. Мой характер: оценим недостатки.
Теория. Путь от поступка к характеру.
Практика. Психотехники на самооценку, работа с пословицами, ролевые игры.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: бэйджики на каждого ребёнка, рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), набор карточек с названиями черт характера, карточки с описанием ситуаций.
Форма подведения итогов:обсуждение.