Раздел 4. Лабиринты мышления (11 часов)




Планируемые образовательные результаты:

· сформированность анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные УУД);

· сформированность синтеза как составление целого из частей (познавательные УУД);

· сформированность сравнения, сериации и классификации по существенным признакам (познавательные УУД);

· сформированность выведения общности для ряда или класса единичных бъектов

(познавательные УУД);

сформированность подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (познавательные УУД).

19. Сказка о профессоре Мышлении

Теория. Понятие о мышлении.

Практика. Загадка, упражнение на классификацию, слушание, анализ и инсценирование сказки. Упражнение на нахождение свойств предметов, признаков сходства и различия.

Формы занятий: фронтальная, в парах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному на каждого ребёнка, карточки с загадками, набор предметов, отличающихся размером, формой, цветом, назначением, эмблемы с изображением символа мышления, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

20. Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых.

Теория. Понятие о мышлении.

Практика. Загадки, игры и упражнения на определение свойств предметов.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листочки по одному на каждого ребёнка, набор предметов.

Форма подведения итогов:обсуждение.

21. Учимся думать вместе

Теория. Операции мышления.

Практика. Упражнения, восстанавливающее работоспособность, загадки, игры и упражнения на выделение существенных и несущественных, противоположных, сходных и отличительных свойств предметов.

Формы занятий: фронтальная и групповая, работа в парах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листочки, конверты с набором картинок по одному для каждой команды, изображение профессора Мышления.

Форма подведения итогов:обсуждение.

22. Учимся обобщать и находить закономерности

Теория. Операции мышления.

Практика. Игры и упражнения на обобщение, нахождение закономерности и установление последовательности.

Формы занятий: фронтальная и групповая, работа в парах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, изображение профессора Мышления.

Форма подведения итогов:обсуждение.

23. Учимся находить противоположности

Теория. Диалектика в окружающем мире.

Практика. Игры и упражнения на совмещение нескольких признаков в одном предмете, противоположных признаков.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, изображение профессора Мышления.

Форма подведения итогов:обсуждение.

 

24. Учимся думать логично

Теория. Операции мышления.

Практика. Игры на восстановление работоспособности, упражнения на выделение существенных признаков, на установление смысловой связи между словами.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, изображение профессора Мышления.

Форма подведения итогов:обсуждение.

25. Учимся думать логично

Теория. Операции мышления

Практика. Решение логических задач с помощью схемы или таблицы, игры и упражнения на установление смысловой связи между словами (картинками), слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, в парах и группах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, карточки с логическими задачами, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

26. Учимся думать логично

Теория. Операции мышления

Практика. Упражнения на восстановление работоспособности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления.

Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, карточки с логическими задачами.

Форма подведения итогов:обсуждение.

27. Учимся думать логично

Теория. Операции мышления

Практика. Упражнения на восстановление работоспособности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления. слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: карточки с заданиями.

Форма подведения итогов:обсуждение.

28. Учимся думать творчески

Теория. Понятие о творческом мышлении. Гибкость и оригинальность мышления.

Практика. Игры и упражнения на развитие творческого мышления, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверт с набором картинок и набор из 24 палочек для каждого ученика, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

29. Что я знаю о мышлении?

Теория. Обобщение знаний по теме.

Практика. Игры и упражнения на установление логической связи, решение логических задач, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названием умственных умений, конверт с набором картинок и набор из 24 палочек для каждого ученика, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: