Планируемые образовательные результаты:
· сформированность анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные УУД);
· сформированность синтеза как составление целого из частей (познавательные УУД);
· сформированность сравнения, сериации и классификации по существенным признакам (познавательные УУД);
· сформированность выведения общности для ряда или класса единичных бъектов
(познавательные УУД);
сформированность подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (познавательные УУД).
19. Сказка о профессоре Мышлении
Теория. Понятие о мышлении.
Практика. Загадка, упражнение на классификацию, слушание, анализ и инсценирование сказки. Упражнение на нахождение свойств предметов, признаков сходства и различия.
Формы занятий: фронтальная, в парах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному на каждого ребёнка, карточки с загадками, набор предметов, отличающихся размером, формой, цветом, назначением, эмблемы с изображением символа мышления, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
20. Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых.
Теория. Понятие о мышлении.
Практика. Загадки, игры и упражнения на определение свойств предметов.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листочки по одному на каждого ребёнка, набор предметов.
Форма подведения итогов:обсуждение.
|
21. Учимся думать вместе
Теория. Операции мышления.
Практика. Упражнения, восстанавливающее работоспособность, загадки, игры и упражнения на выделение существенных и несущественных, противоположных, сходных и отличительных свойств предметов.
Формы занятий: фронтальная и групповая, работа в парах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листочки, конверты с набором картинок по одному для каждой команды, изображение профессора Мышления.
Форма подведения итогов:обсуждение.
22. Учимся обобщать и находить закономерности
Теория. Операции мышления.
Практика. Игры и упражнения на обобщение, нахождение закономерности и установление последовательности.
Формы занятий: фронтальная и групповая, работа в парах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, изображение профессора Мышления.
Форма подведения итогов:обсуждение.
23. Учимся находить противоположности
Теория. Диалектика в окружающем мире.
Практика. Игры и упражнения на совмещение нескольких признаков в одном предмете, противоположных признаков.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, изображение профессора Мышления.
Форма подведения итогов:обсуждение.
24. Учимся думать логично
|
Теория. Операции мышления.
Практика. Игры на восстановление работоспособности, упражнения на выделение существенных признаков, на установление смысловой связи между словами.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, изображение профессора Мышления.
Форма подведения итогов:обсуждение.
25. Учимся думать логично
Теория. Операции мышления
Практика. Решение логических задач с помощью схемы или таблицы, игры и упражнения на установление смысловой связи между словами (картинками), слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, в парах и группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, карточки с логическими задачами, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
26. Учимся думать логично
Теория. Операции мышления
Практика. Упражнения на восстановление работоспособности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления.
Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок по одному для каждой пары, карточки с логическими задачами.
Форма подведения итогов:обсуждение.
|
27. Учимся думать логично
Теория. Операции мышления
Практика. Упражнения на восстановление работоспособности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления. слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов:обсуждение.
28. Учимся думать творчески
Теория. Понятие о творческом мышлении. Гибкость и оригинальность мышления.
Практика. Игры и упражнения на развитие творческого мышления, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверт с набором картинок и набор из 24 палочек для каждого ученика, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
29. Что я знаю о мышлении?
Теория. Обобщение знаний по теме.
Практика. Игры и упражнения на установление логической связи, решение логических задач, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названием умственных умений, конверт с набором картинок и набор из 24 палочек для каждого ученика, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение