Планируемые образовательные результаты:
· сформировнность умения решать проблемы творческого характера ((познавательные УУД);
· мотивация на дальнейшее самопознание (личностные УУД).
Фантазируем с Фантузей
Теория. Понятия «воображения» и «фантазия».
Практика. Игры на групповое взаимодействие, составление слов из заданных букв, упражнения на развитие воображения: необычное использование предметов, кляксы, реклама ненужной вещи, несуществующее животное.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями предметов, краски.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Что такое способности
Теория. Понятие «способности». Формула способностей.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие воображения: небылицы, новые названия знакомых вещей; определение необходимых способностей для разных профессий, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Я знаю, что Я
Теория. Представления о самопознании, саморазвитии.
Практика. Игры и упражнения на развитие рефлексии.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ.
Теория. Обобщение изученного материала за учебный год.
|
Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки. Проверочная работа за год.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
32. Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ.
Теория. Обобщение изученного материала за учебный год.
Практика. Игра «Королевство Внутреннего мира», самопрезентация.
Формы занятий: фронтальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: игровое поле «Королевство Внутреннего мира», листы бумаги для самопрезентации, материалы для рисования.
Форма подведения итогов:обсуждение.
КЛАСС
Раздел 1.Введение в психологию общения (4 часа)
Планируемые образовательные результаты:
· осознание важности общения со сверстниками и взрослыми (коммуникативные УУД);
· мотивация на усвоение знаний психологии, учебно-познавательный интерес к новым областям знаний, к новым способам решения задач (личностные УУД).
Новая встреча с психологией
Теория. Что изучает психология и зачем она нужна человеку. Психология общения. Отличия психологических занятий от уроков. Правила поведения на занятиях.
Практика. Ассоциации, изобразительная деятельность, визуализация.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра, изобразительная деятельность.
|
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, клубок толстых ниток, цветные карандаши.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Начало путешествия в страну Общения
Теория. Коммуникативные возможности.
Практика. Игры на приветствие, сказка по кругу, упражнения на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса в группе.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради 2 класса и 3 класса, на каждого учащегося чистый лист бумаги, клубок толстых ниток, маленький мячик.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Что взять с собой в путешествие?
Теория. Повторитьпонятия «желание», «общение».
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, промежуточная диагностика «Что я знаю о психологии общения?»
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, 8 цветовых карточек теста Люшера, маленький мячик, на каждую команду по листу бумаги А4.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Что я знаю о себе?
Теория. Понятие «рефлексия».
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, клубок толстых ниток, цветные карандаши, любимые игрушки.
|
Форма подведения итогов:обсуждение.
Раздел 2. Психология отношений: ты, я, он, она, они = мы (10 часов)
Планируемые результаты:
· умение формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД);,
· умение допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной (коммуникативные УУД);
· умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);
· умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве (коммуникативные УУД);
· умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД);
· умение предвидеть последствия коллективных решений (коммуникативные УУД);
· сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (личностные УУД).