Раздел 5. Как стать талантливым (5 часов).




Планируемые образовательные результаты:

· сформировнность умения решать проблемы творческого характера ((познавательные УУД);

· мотивация на дальнейшее самопознание (личностные УУД).

 

Фантазируем с Фантузей

Теория. Понятия «воображения» и «фантазия».

Практика. Игры на групповое взаимодействие, составление слов из заданных букв, упражнения на развитие воображения: необычное использование предметов, кляксы, реклама ненужной вещи, несуществующее животное.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями предметов, краски.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Что такое способности

Теория. Понятие «способности». Формула способностей.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие воображения: небылицы, новые названия знакомых вещей; определение необходимых способностей для разных профессий, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Я знаю, что Я

Теория. Представления о самопознании, саморазвитии.

Практика. Игры и упражнения на развитие рефлексии.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ.

Теория. Обобщение изученного материала за учебный год.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки. Проверочная работа за год.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

32. Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ.

Теория. Обобщение изученного материала за учебный год.

Практика. Игра «Королевство Внутреннего мира», самопрезентация.

Формы занятий: фронтальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: игровое поле «Королевство Внутреннего мира», листы бумаги для самопрезентации, материалы для рисования.

Форма подведения итогов:обсуждение.

 

 

КЛАСС

Раздел 1.Введение в психологию общения (4 часа)

Планируемые образовательные результаты:

· осознание важности общения со сверстниками и взрослыми (коммуникативные УУД);

· мотивация на усвоение знаний психологии, учебно-познавательный интерес к новым областям знаний, к новым способам решения задач (личностные УУД).

 

Новая встреча с психологией

Теория. Что изучает психология и зачем она нужна человеку. Психология общения. Отличия психологических занятий от уроков. Правила поведения на занятиях.

Практика. Ассоциации, изобразительная деятельность, визуализация.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра, изобразительная деятельность.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, клубок толстых ниток, цветные карандаши.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Начало путешествия в страну Общения

Теория. Коммуникативные возможности.

Практика. Игры на приветствие, сказка по кругу, упражнения на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса в группе.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради 2 класса и 3 класса, на каждого учащегося чистый лист бумаги, клубок толстых ниток, маленький мячик.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Что взять с собой в путешествие?

Теория. Повторитьпонятия «желание», «общение».

Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, промежуточная диагностика «Что я знаю о психологии общения?»

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, 8 цветовых карточек теста Люшера, маленький мячик, на каждую команду по листу бумаги А4.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Что я знаю о себе?

Теория. Понятие «рефлексия».

Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, клубок толстых ниток, цветные карандаши, любимые игрушки.

Форма подведения итогов:обсуждение.

 

Раздел 2. Психология отношений: ты, я, он, она, они = мы (10 часов)

Планируемые результаты:

· умение формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД);,

· умение допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной (коммуникативные УУД);

· умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);

· умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве (коммуникативные УУД);

· умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД);

· умение предвидеть последствия коллективных решений (коммуникативные УУД);

· сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (личностные УУД).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: