Планируемые результаты:
ü эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (коммуникативные УУД);
ü умение формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД);,
ü умение допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной (коммуникативные УУД);
ü умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);
ü умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве (коммуникативные УУД);
ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД);
ü усвоение оральных ценностей «дружба», «настоящий друг», «индивидуальность», «понимание друг друга», «толерантность» (личностные УУД).
15. Дружба – это…
Теория. Понятие «дружба».
Практика. Игры на приветствие, ассоциации, слушание и анализ сказки, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, текст Сказки о дружбе и её потере, цветные карандаши, на каждую тройку учащихся чистый лист бумаги А3.
Форма подведения итогов:обсуждение.
16. Мы – дружная команда!
Теория. Правила эффективного взаимодействия и сотрудничества в команде.
Практика. Игры на приветствие, конкурс команд.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, колокольчик, аудиозапись динамичной и нструментальной музыки, на каждую команду чистый лист бумаги А4 по 2 штуки и А3 по 1 штуке, цветные карандаши.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Правила доброжелательного общения
Теория. Правила доброжелательного отношения, эффективного взаимодействия и сотрудничества в команде.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, игры и упражнения психологического характера, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, рисунки детей с предыдущих занятий, на каждую команду по 3-4 листа чистой бумаги А4, цветные карандаши.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Дружная страна
Теория. Правила доброжелательного отношения, эффективного взаимодействия и сотрудничества в команде. Круг ближайшего общения.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, работа с пословицами, диагностическое задание «Сортировка», слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, плакат «Правила доброжелательного общения», маленький мячик.
Форма подведения итогов:обсуждение.
19. Как мы все похожи!
Теория. Ценность сходных черт людей для общения.
Практика. Интервью, упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листы бумаги по количеству учащихся, шкатулка для вопросов, карточки с вопросами-заготовками.
Форма подведения итогов:обсуждение.
20. Какие мы разные!
Теория. Ценность различных черт людей для общения.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, шкатулка для вопросов, карточки с вопросами-заготовками.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Сказка о другой точке зрения
Теория. Ценность индивидуальности каждого человекадля общения. Собственная точка зрения и точка зрения других людей могут отличаться.
Практика. Игра на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, работа в тройках.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, на каждого учащегося текст Сказки о другой точке зрения, чистый лист бумаги А4, маленький мячик.
Форма подведения итогов:обсуждение.