ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы

 

На тему: Бюджетирование ресурсов и управление финансами

(наименование темы)

 

 

Отметка о зачете _________________________ _______________

(дата)

 

Руководитель _______________ ___________ Г.В. Веретильная

(должность) (подпись) (и., о., фамилия)

______________

(дата)

 

Архангельск

 

Федеральное агентство по образованию

Архангельский государственный технический университет

Институт экономики, финансов и бизнеса

Кафедра бухгалтерского учета

 

ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

По дисциплине «Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы»

На тему «Бюджетирование ресурсов и управление финансами»

Студентке ИЭФБ 3 курса 115 группы

Колесовой Анне Александровне

Контрольная работа выполняется по индивидуальным данным, подготовленным кафедрой бухгалтерского учета Архангельского государственного технического университета.

 

Вариант № 5

 

Индивидуальное задание состоит из двух блоков:

Нормативы основных ресурсов.

Прогноз объема продаж

Дата выдачи __________ 2008 года

Дата сдачи __________ 2008 года

 

 

Задание выдал __________ _______________ Г.В. Веретильная

(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

введение 5

1 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УЧЕТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ 6

2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ8

3 ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮЖДЕТ 11

3.1 Бюджет продаж 11

3.2 Бюджет производства 12

3.3 Бюждет использования и закупки материалов 13

3.4 Бюджет прямых трудовых затрат 15

3.5 Бюджет общепроизводственных расходов 16

3.6 Бюджет коммерческих и административных расходов 17

3.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 18

4 ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ 19

4.1 Бюджет денежных средств 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

 

введение

 

Управление затратами продукции предприятия - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

Основными задачами учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции являются: учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов в сопоставлении с утвержденными нормами, нормативами и сметами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление и оценка результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия; выявление резервов снижения себестоимости продукции, их мобилизация и эффективное использование; систематизация информации производственной деятельности для принятия решений, имеющих долгосрочный характер; окупаемость производственных и технологических программ, рентабельность ассортимента выпускаемой продукции, эффективность капитальных вложений в основные фонды и производственные запасы и т.п.

 

1 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УЧЕТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ

 

Основными структурными подразделениями крупных и средних предприятий, отвечающими за учет, калькулирование, планирование и анализ затрат являются планово-экономический отдел, бухгалтерия и финансовый отдел. Назовем основные цели деятельности данных подразделений.

Планово-экономический отдел имеет перед собой следующие цели:

- разработка и утверждение нормативов расхода сырья и материалов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг на основе нормативных документов, технологии производства и иных критериев. Доведение данных нормативов до сведения производственных подразделений предприятия и контроль за их соблюдением;

- расчет нормативной себестоимости продукции, работ, услуг;

- определение во взаимодействии с финансовым отделом источников финансирования затрат;

- формирование на продукцию, работы, услуги;

- поиск путей снижения себестоимости продукции, работ, услуг, выявление причин отклонения фактической себестоимости от нормативной, доведение данной информации до руководства предприятия;

- анализ влияния факторов на изменение себестоимости продукции, работ, услуг по сравнению с предыдущими периодами. Представление результатов анализа руководству предприятия.

Основными целями бухгалтерской службы являются:

- полный и достоверный учет фактических затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, калькулирование фактической себестоимости продукции, работ, услуг;

- выявление отклонений фактической себестоимости от нормативной;

- обеспечение контроля за эффективным и экономным использованием материальных ценностей, недопущение хищений и злоупотреблений при использовании материальных ценностей;

- непосредственное осуществление расчетов с поставщиками за поставленные материальные ресурсы, энергию, выполненные работы, оказанные услуги;

- представление информации о фактических затратах планово-экономическому и финансовому отделам для планирования и анализа.

Целями финансового отдела на предприятии являются:

- разработка финансовых планов работы предприятия на предстоящие периоды и контроль за их реализацией;

- планирование, учет и анализ денежных потоков предприятия;

- разработка и реализация политики собственных заимствований и кредитования покупателей, а также финансовых вложений;

- во взаимодействии с планово-экономическим отделом и бухгалтерией осуществление анализа показателей деятельности предприятия.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что планово-экономический отдел осуществляет на предприятии калькулирование нормативной себестоимости и планирование затрат; бухгалтерия - учет затрат, калькулирование фактической себестоимости, учет денежных потоков; финансовый отдел - учет и планирование денежных потоков.

В ООО «Север» финансовый отдел не создан. Его функции распределены между планово - экономическим отделом и бухгалтерией. Планово - экономический отдел осуществляет функции, связанные с планированием (разработка финансовых планов, планирование денежных потоков и т. п.), а бухгалтерия выполняет задачи, связанные с учетом денежных потоков и реализации финансовой стратегии предприятия.

Далее перейдем к составлению общего бюджета ООО «Север».

 

2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Предприятие ООО «Север» производит два продукта А и В.

Продукт А производит цех 1, а В – цех 2.

Имеется следующая информация за 2008г.:

Накладные расходы распределяются на основе количества часов работы производственных рабочих.

Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на 1 изделие составили:

Таблица 1 - Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на продукт А

Нормативы Значение
материал Х (1,80 д.е./ед.), ед.  
материал У (4,00 д.е./ед.), ед.  
труд производственных рабочих, (3,00 д.е./ч), ч.  

Таблица 2 - Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на продукт В

Нормативы Значение  
 
материал Х (1,80 д.е./ед.), ед.    
материал У (4,00 д.е./ед.), ед.    
труд производственных рабочих, (3,00 д.е./ч), ч.    

Другие данные, необходимые для расчета бюджетов на предстоящий год:

Таблица 3 - Прогнозируемые продажи

  Значение
Продукт А, ед.:  
ноябрь  
декабрь  
январь  

Продолжение таблицы 3

  Значение
февраль  
март  
апрель  
май  
Продукт В, ед.  
ноябрь  
декабрь  
январь  
февраль  
март  
апрель  
май  
Цена продукта А, д.е./ед.  
Цена продукта В, д.е./ед.  

Порядок поступления денег за продажи у компании следующий: 50 % всего объема продаж составляют продажи с немедленной оплатой, 30 % поступают в первый месяц после продажи, 20 % поступают во второй месяц после продажи.

Основные материалы оплачиваются в месяц их закупки. Коммерческие, общие и административные, общепроизводственные расходы оплачиваются в следующем месяце.

Компания имеет банковский кредит на сумму 120000 д.е., процентная ставка 24 % годовых. Проценты выплачиваются ежемесячно, срок выплаты 20000 д.е. из основной суммы кредита истекает 28 февраля 2008 года. В первом полугодии предстоящего года не планируются затраты капитального характера.

Расчет налогов достаточно стандартный, поэтому в рамках данного примера не требует отдельного описания. Расчет налоговых платежей будет производиться при формировании баланса доходов и расходов предприятия.

Политика запасов следующая.

Запасы готовой продукции на конец каждого месяца должны быть равны 20% продаж, предполагаемых в следующем месяце. На конец месяца незавершенного производства не остается.

В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количестве равном половине потребностей следующего месяца.

Таблица 4- Производственные накладные расходы

  Цех 1 Цех 2
Сметная ставка распределения накладных расходов (на час труда произв. рабочих), д.е.:    
вспомогательные материалы 0,30 0,20
труд вспомогательных рабочих 0,30 0,30
энергия (переменная часть) 0,15 0,10
ремонт и техобслуживание (переменная часть) 0,05 0,10
Сметные постоянные накладные расходы, д.е.:    
амортизация    
затраты на управление    
энергия (постоянная часть)    
ремонт и техобслуживание (постоянная часть)    

Таблица 5 - Ежемесячные административные и коммерческие расходы

Показатель Сумма, руб.
Административные расходы:  
канцелярские расходы  
прочие (заводоуправления)  
заработная плата работников заводоуправления  
Коммерческие расходы:  
комиссионные  
реклама  
транспортные расходы (отдела сбыта)  
заработная плата работников отдела сбыта  
ИТОГО  

 

3 ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮЖДЕТ

 

3.1 Бюджет продаж

Таблица 6 - Бюджет продаж за 1 квартал 2008 года ООО "Север"  
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А"
1.1. Ожидаемый объем продаж, ед продукции 8 600 9 350 9 400 27 350
1.2. Цена единицы продукции, д. е.        
1.3. Стоимость продаж, тыс. д. е. (стр. 1.1.х стр. 1.2.) 1 204 000 1 309 000 1 316 000 3 829 000
ПРОДУКТ "В"
2.1. Ожидаемый объем продаж, ед продукции 1 700 1 800 1 910 5 410
2.2. Цена единицы продукции, д. е.        
2.3. Стоимость продаж, д. е. (стр. 2.1. х стр. 2.2.) 306 000 324 000 343 800 973 800
3. Всего продаж, д. е. (стр. 1.3. + стр. 2.3.) 1 510 000 1 633 000 1 659 800 4 802 800
         
Таблица 7 - График ожидаемых поступлений денежных средств в 1 квартале
2008 года, руб.        
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А"
1.1. Поступления денежных средств от продаж в месяц продажи, д.е.        
1.2. Поступления денежных средств от продаж в первый месяц после продажи, д. е.        
1.3.Поступления денежных средств во второй месяц после продажи, д. е.        
1.4.Итого поступлений, д. е. (стр. 1.1.+стр. 1.2.+стр. 1.3) 1 204 000 1 309 000 1 316 000 3 829 000
ПРОДУКТ "В"

 

Продолжение таблицы 7

2.1. Поступления денежных средств от продаж в месяц продаж, д.е. 153 000 162 000 171 900 486 900
Показатель Январь Февраль Март Итого
2.2. Поступления денежных средств от продаж в первый месяц после продажи, д. е. 91 800 97 200 103 140 292 140
2.3. Поступления денежных средств от продаж во второй месяц после продажи, д. е. 61 200 64 800 68 760 194 760
2.4. Итого поступлений, д. е. (стр. 2.4. + стр. 2.5.+стр. 2.6) 306 000 324 000 343 800 973 800
3. Всего поступлений от продаж, д. е. (стр. 1.4. + 2.4.) 1 510 000 1 633 000 1 659 800 4 802 800

 

3.2 Бюджет производства

Таблица 8 - Бюджет производства        
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А"
1.1. Ожидаемый объем продаж, ед 8 600 9 350 9 400 27 350
1.2. Ожидаемый уровень запасов на конец периода, ед 1 870 1 880 1 850 х
1.3. Объем потребности, ед. (стр. 1.1 + стр. 1.2) 10 470 11 230 11 250 х
1.4. Уровень запасов на начало периода, ед. 1 720 1 870 1 880 5 470
1.5. Планируемый объем производства, ед. (стр. 1.3 - стр. 1.4) 8 750 9 360 9 370 х
ПРОДУКТ "В"
2.1. Ожидаемый объем продаж, ед 1 700 1 800 1 910 5 410
2.2. Ожидаемый уровень запасов на конец периода, ед       х
2.3. Объем потребности, ед. (стр. 2.1 + стр. 2.2) 2 060 2 182 2 246 х
2.4. Уровень запасов на начало периода, ед.       1 082
2.5. Планируемый объем производства, ед. (стр. 2.3 - стр. 2.4) 1 720 1 822 1 864 х
3. Планируемый объем производства всего, ед. (стр. 1.5. + стр. 2.5.) 10 470 11 182 11 234 х

 

 

3.3 Бюждет использования и закупки материалов

Таблица 9 - Бюджет прямых материальны      
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А"
1.1. Планируемый объем производства, ед. 8 600 9 350 9 400 27 350
1.2. Требуемое количество материала X на единицу продукции, ед.        
1.3. Требуемое количество материала Y на единицу продукции, ед.        
1.4. Потребность материала X для производства, ед. (стр. 1.1. х стр. 1.2.) 77 400 84 150 84 600 246 150
1.5. Потребность материала Y для производства, ед. (стр. 1.1. х стр. 1.3.) 34 400 37 400 37 600 109 400
ПРОДУКТ "В"
2.1. Планируемый объем производства, ед. 1 700 1 800 1 910 5 410
2.2. Требуемое количество материала X на единицу продукции, ед.        
2.3. Требуемое количество материала Y на единицу продукции, ед.        
2.4. Потребность материала X для производства, ед. (стр. 2.1. х стр. 2.2.) 17 000 18 000 19 100 54 100
2.5. Потребность материала Y для производства, ед. (стр. 2.1. х стр. 2.3.) 18 700 19 800 21 010 59 510
3. Итого        
3.1. Потребность материала X, ед (стр. 1.4. + стр. 2.4.) 94 400 102 150 103 700 300 250
3.1. Потребность материала Y, ед (стр. 1.5. + стр. 2.5.) 53 100 57 200 58 610 168 910

 

Таблица 10 - Бюджет закупок материальных ресурсов    
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А"
1.1. Потребность материала X для производства, ед.        
1.2. Потребность материала Y для производства, ед.        

Продолжение таблицы 10

Показатель Январь Февраль Март Итого
1.3. Ожидаемый уровень запасов материала X на конец месяца, ед. 51 075 51 850 49 950 х
1.4. Ожидаемый уровень запасов материала Y на конец месяца, ед. 28 600 29 305 22 200 х
1.5. Потребность материала X, ед. (стр. 1.1.+ стр. 1.3.) 145 475 154 000 153 650 х
1.6. Потребность материала Y, ед. (стр. 1.2.+ стр. 1.4.) 81 700 86 505 80 810 х
1.7. Ожидаемый уровень лстатка материала X на начало месяца, ед. 47 200 51 075 51 850 150 125
1.8. Ожидаемый уровень лстатка материала Y на начало месяца, ед. 26 550 28 600 29 305 84 455
1.9. Кличество материала X, которое требуется закупить, ед. (стр. 1.5. - Стр. 1.7.) 98 275 102 925 101 800 х
1.10. Кличество материала Y, которое требуется закупить, ед. (стр. 1.6. - Стр. 1.8.) 55 150 57 905 51 505 х
1.11. Цена материала X, д.е../ед. 1,80 1,80 1,80 1,80
1.12. Цена материала Y, д.е../ед. 4,00 4,00 4,00 4,00
1.13. Стоимость материала X, д.е. (стр. 1.9. х стр. 1.11.) 176 895 185 265 183 240 х
1.14. Стоимость материала Y, д.е. (стр. 1.10. х стр. 1.12.) 220 600 231 620 206 020 х
ПРОДУКТ "В"
2.1. Потребность материала X для производства, ед. 17 000 18 000 19 100 54 100
2.2. Потребность материала Y для производства, ед. 18 700 19 800 21 010 59 510
2.3. Ожидаемый уровень запасов материала X на конец месяца, ед. 9 000 9 550 9 500 х
2.4. Ожидаемый уровень запасов материала Y на конец месяца, ед. 9 900 10 505 10 450 х
2.5. Потребность материала X, ед. (стр. 2.1.+ стр. 2.3.) 26 000 27 550 28 600 х
2.6. Потребность материала Y, ед. (стр. 2.2.+ стр. 2.4.) 28 600 30 305 31 460 х
2.7. Ожидаемый уровень лстатка материала X на начало месяца, ед. 8 500 9 000 9 550 27 050
2.8. Ожидаемый уровень лстатка материала Y на начало месяца, ед. 9 350 9 900 10 505 29 755

 

 

Продолжение таблицы 10

Показатель Январь Февраль Март Итого
2.9. Кличество материала X, которое требуется закупить, ед. (стр. 2.5. - Стр. 2.7.) 17 500 18 550 19 050 х
2.10. Кличество материала Y, которое требуется закупить, ед. (стр. 2.6. - Стр. 2.8.) 19 250 20 405 20 955 х
2.11. Цена материала X, д.е../ед. 1,80 1,80 1,80 1,80
2.12. Цена материала Y, д.е../ед. 4,00 4,00 4,00 4,00
2.13. Стоимость материала X, д.е. (стр. 2.9. х стр. 2.11.) 31 500 33 390 34 290 х
2.14. Стоимость материала Y, д.е. (стр. 2.10. х стр. 2.12.) 77 000 81 620 83 820 х
3.1. Итого необходимо закупить материала X, ед. (стр. 1.9. + стр. 2.9.) 115 775 121 475 120 850 х
3.2. Итого необходимо закупить материала Y, ед. (стр. 1.10. + стр. 2.10.) 74 400 78 310 72 460 х
3.3. Итого стоимость материала X, д.е. (стр. 1.13 + стр. 2.13.) 208 395 218 655 217 530 х
3.4. Итого стоимость материала Y, д.е. (стр. 1.14 + стр. 2.14.) 297 600 313 240 289 840 х

 

3.4 Бюджет прямых трудовых затрат

Таблица 11 - Бюджет прямых трудовых затрат
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А"
1.1. Планируемый объем производства, ед.     9 450 27 480
1.2. Затраты труда, ч-часов\ед.        
1.3. Итого требуется трудовых затрат, ч-часов (стр. 1.1. х стр. 1.2.)     66 150 192 360
1.4. Ставка оплаты труда на 1 ч-час, д. е. 4,0 4,00 3,00 3,00
1.5. Прямые затраты на оплату труда, д. е. (стр. 1.3. х стр..1.4)     198 450 577 080
1.6. Отчисления на социальные нужды, д. е. (стр. 1.5. х 26,2%)     51 994 151 195
1.7. Итого прямых трудовых затрат, д. е. (стр. 1.5. + стр. 1.6.)     250 444 728 275
2.1. Планируемый объем производства, ед.        

 

 

Продолжение таблицы 11

2.2. Затраты труда, ч-часов\ед.        
2.3. Итого требуется трудовых затрат, ч-часов (стр. 2.1. х стр. 2.2.) 25 500 27 000 28 650 81 150
2.4. Ставка оплаты труда на 1 ч-час, д. е. 4,00 4,00 4,00 4,00
2.5. Прямые затраты на оплату труда, д. е. (стр. 2.3. х стр. 2.4) 102 000 108 000 114 600 324 600
2.6. Отчисления на социальные нужды, д. е. (стр. 2.5. х 26,2%) 26 724 28 296 30 025 85 045
2.7. Итого прямых трудовых затрат, д. е. (стр. 2.5. + стр. 2.6.) 128 724 136 296 144 625 409 645
Всего прямых трудовых затрат (стр. 1.7. + стр. 2.7.) 519 439 561 085 571 686 1 652 210

 

3.5 Бюджет общепроизводственных расходов

Таблица 12 - Бюджет накладных расходов
Показатель Январь Февраль Март Итого
ПРОДУКТ "А" (цех № 1)
1.1. Плановые прямые затраты на оплату труда, ч-часов        
1.2. Ставка распределения накладных расходов (на час труда производственных рабочих), д. е. 0,80 0,80 0,80 х
- вспомогательные материалы 0,30 0,30 0,30 х
- труд вспомогательных рабочих 0,30 0,30 0,30 х
- энергия (переменная часть) 0,15 0,15 0,15 х
- ремонт и техобслуживание (переменная часть) 0,05 0,05 0,05 х
1.3. Переменные накладные расходы, д. е. (стр. 1.1. х стр. 1.2.)        
- вспомогательные материалы        
- труд вспомогательных рабочих        
- начисления на оплату труда 26,2%, д. е.        
- энергия (переменная часть)        
- ремонт и техобслуживание (переменная часть)        
1.4. Постоянные накладные расходы 71 400 71 400 71 400 214 200
- амортизация 25 000 25 000 25 000 75 000
  Продолжение таблицы 12        
Показатель Январь Февраль Март Итого
- затраты на управление 25 000 25 000 25 000 75 000
- энергия (постоянная часть) 10 000 10 000 10 000 30 000
- ремонт и техобслуживание (постоянная часть) 11 400 11 400 11 400 34 200
1.5. Итого накладных расходов, д. е. (стр. 1.3. + стр. 1.4.)        
ПРОДУКТ "В" (цех № 2)
2.1. Плановые прямые затраты на оплату труда, ч-часов        
2.2. Ставка распределения накладных расходов (на час труда производственных рабочих), д. е. 0,70 0,70 0,70 х
- вспомогательные материалы 0,20 0,20 0,20 х
- труд вспомогательных рабочих 0,30 0,30 0,30 х
- энергия (переменная часть) 0,10 0,10 0,10 х
- ремонт и техобслуживание (переменная часть) 0,10 0,10 0,10 х
2.3. Переменные накладные расходы, д. е. (стр. 1.1. х стр. 1.2.)        
- вспомогательные материалы        
- труд вспомогательных рабочих        
- начисления на оплату труда 26,2%, д. е.        
- энергия (переменная часть)        
- ремонт и техобслуживание (переменная часть)        
2.4. Постоянные накладные расходы 41 299 41 299 41 299 123 897
- амортизация 20 000 20 000 20 000 60 000
- затраты на управление 20 000 20 000 20 000 60 000
- энергия (постоянная часть)       1 500
- ремонт и техобслуживание (постоянная часть)       2 397
2.5. Итого накладных расходов, д. е. (стр. 2.3. + стр. 2.4.)        
3. Всего накладных расходов, д. е. (стр. 1.5. + стр. 2.5.)        
           

 

3.6 Бюджет коммерческих и административных расходов

Таблица 13 - Бюджет коммерческих и административных расходов
Показатель Январь Февраль Март Итого
Административные расходы, руб., всего 47 400 47 400 47 400 142 200
в том числе:        
канцелярские товары       30 000
Продолжение таблицы 13  
Показатель Январь Февраль Март Итого  
прочие (заводоуправления)       6 000  
заработная плата работников заводоуправления       106 200  
Коммерческие расходы, руб. 69 000 69 000 69 000 207 000  
в том числе:          
комиссионные       45 000  
реклама       60 000  
транспортные расходы (отдела сбыта)       46 500  
заработная плата работников отдела сбыта       55 500  
Итого 116 400 116 400 116 400 349 200  
                   

 

3.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Таблица 14 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Показатель Январь Февраль Март Итого
1.Выручка от продажи д. е.        
2.Себестоимость проданных товаров, д.е.        
3.Валовая прибыль, д.е. (стр. 1 - стр. 2)        
4.Коммерческие расходы, д.е. 69 000 69 000 69 000 207 000
5.Управленческие расходы, д. е. 47 400 47 400 47 400 142 200
6.Прибыль от продаж, д. е. (стр. 3 - стр. 4 - стр. 5        
7. Операционные расходы, д. е. (проценты за кредит)((120000*24%)/12) 2 400 2 400 2 000 6 800
8. Прибыль до налогообложения, д. е. (стр. 6 - стр. 7)        
9. Налог на прибыль 24%, д. е.        
10. Чистая прибыль, д. е. (стр. 8 - стр. 9)        

 

4 ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ

 

4.1 Бюджет денежных средств

Таблица 15 - Бюджет денежных средств      
Показатель Январь Февраль Март Итого
1.Поступления в месяц продажи (50%), д.е.        
2.Поступления в 1-й месяц после продажи (30%), д.е.        
3.Поступления во 2-й месяц после продажи (20%), д.е.        
4.Итого поступлений, д.е.        
5.Выплаты, д. е.        
5.1.заработная плата производственных рабочих        
5.1.отчисления на социальные нужды        
5.2.прямые материальные затраты       х
5.3.коммерческие расходы 69 000 69 000 69 000 207 000
5.4.накладные расходы (без амортизации)        
5.5.административные расходы 47 400 47 400 47 400 142 200
5.6.погашение кредита   20 000   20 000
5.7.выплата процентов по кредиту 2 400 2 400 2 000 6 800
5.8.налог на прибыль        
6. Увеличение (уменьшение) средств (стр. 4 - стр. 5)        
7. Остаток на начало периода 8 500      
8. Остаток на конец периода        

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетирование неотъемлемая часть деятельности предприятия. Без составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.

При составлении отчета о прибылях и убытках предприятия мы увидели, что деятельность предприятия прибыльная. Выручка предприятия составила 4802800 д.е., а расходы на производство составили 4165200 д.е. Эти данные позволяют охарактеризовать деятельность предприятия, как положительную.

Для повышения прибыли предприятия необходимо пересмотреть некоторые статьи в составе себестоимости реализованной продукции. Также повысить прибыль можно за счет пересмотра статей административных и коммерческих расходов. При их анализе можно заметить, что больше половины этих затрат составляют расходы на заработную плату работников отдела сбыта. На мой взгляд, целесообразно снизить затраты на оплату труда в составе расходов на сбыт, а также подыскать реализатора с более низкими комиссионными. Аналогично можно пересмотреть и другие статьи расходов. При такого рода пересчете мы сможем получить большую прибыль.

В результате анализа деятельности предприятия за 1 квартал 2008 года можно отметить следующее: предприятие имеет нераспределенную прибыль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие [Текст] / Кондраков, Н.П., Иванова, М.А. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. - (Высшее образование)

2. Попова, Л.В. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебно-методическое пособие [Текст] / Л.В. Попова, И.А. Маслова, С.А. Алимов, М.М. Коростелкин. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 448 с.

3. Веретильная, Г.В. Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: методические указания по выполнению контрольной работы [Текст] / Г.В.Веретильная, Г.Г.Суханов. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. - 27с.

4. Палий, В.Ф. Основы калькулирования: учебник [Текст] / Палий, В.Ф. - М.: Финансы и статистика, 1987. - 288 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: