МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА №1.5 Электрооборудование.
Электрический пуск двигателя. Реле-включения, тяговое реле, дистанционное управление стартером.
Новая Усмань 2020
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
1. Изучить назначение, устройство и принцип работы электрического пуска двигателя.
2. Воспитывать у студентов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и развитие профессионально-деловых качеств.
ВРЕМЯ: 45 мин.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Покровский Б.С., Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/– 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-320с.
2. Родичев В.А.Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб.водителя транспорт. средств категорий «С». – М.: издательство За рулем, 2008. - 256 с.
3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанова Б.Б. Автослесарь:устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие– 17-е изд. – Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2011. - 539 с.
Дополнительные источники:
1. Березин С.В. Справочник автомеханика.Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2008.-352 с.
2. Родичев В.А. Легковой автомобиль: учебное пособие. 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-64с.
3. Чумаченко Ю. Т., Федорченко А. А.. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие. Ростов на Дону: издательствоФеникс, 2006.-350с.
Интернет ресурсы:
1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL: https://www.viamobile.ru/index.php
2. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: https://avtomeh.panor.ru
3. Слесарное дело. https://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm
|
4. Слесарные работы https://metalhandling.ru
5. Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний. https://avtomobil-1.ru/index.html
6. Устройство автомобиля https://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm
Система электрического пуска двигателя
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Стартер
2. Аккумуляторная батарея
3. Тяговое реле
4. Механизм привода двигателя
5. Замок/выключатель зажигания
6. Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)
В систему электрического пуска двигателя входят механические и электрические узлы, которые обеспечивают проворачивание двигателя при его пуске. В начале прошлого века двигатель проворачивали вручную, с помощью заводной рукоятки. В состав современных схем электрического пуска двигателя входят следующие компоненты:
Стартер
Стартер — это, обычно, электродвигатель мощностью от 0,5 до 2,6 л.с. (от 0,4 кВт до 2,0 кВт).
Рис. Пример типичного стартера с тяговым реле
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея должна иметь необходимую емкость и быть заряженной, по крайней мере, на 75%, чтобы обеспечить ток и напряжение, необходимые для нормальной работы стартера.
Тяговое реле
Стартер потребляет большой пусковой ток, и в системе должны быть предусмотрены средства включения и выключения стартера. Для непосредственного включения и выключения стартера потребовался бы очень мощный выключатель. Вместо этого используется слаботочный переключатель (замок/выключатель зажигания), который управляет специальным реле, коммутирующим большой пусковой ток.
|
Механизм привода двигателя
Механический привод двигателя от стартера осуществляется с помощью небольшой шестерни, установленной на валу стартера, которая вводится в зацепление с зубчатым венцом, стоящим на маховике двигателя, и обеспечивает передачу крутящего момента со стартера на коленчатый вал двигателя, заставляя его вращаться.
Замок/выключатель зажигания
Замок/выключатель зажигания и блокировочные выключатели управляют работой стартера.
Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ)
Этот выключатель блокирует включение стартера в случае, если переключатель скоростей не находится в положении парковки или на нейтрали, или педаль сцепления — отпущена.
Рис. Типичная схема электрического пуска двигателя. Обратите внимание на то, что в первый момент при повороте ключа зажигания в положение «пуск» напряжение подается одновременно и на втягивающую обмотку и на удерживающую обмотку тягового реле. Как только контактный диск электромагнита замыкает клеммы В и М, через обмотку стартера начинает течь ток от аккумуляторной батареи