Станция пятая «Символическая»




Классный час

«Любовью к Родине дыша»

учитель начальных классов

Багаутдинова Тамара Павловна

Г.

Тема: «Любовью к Родине дыша»

 

Цель: Гармоничное, всестороннее воспитание гражданственности, патриотизма, гордости за свою Родину и готовности её защищать.

Цели и задачи:

1) воспитать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;

2) познакомить ребят с символами государства;

3) развивать творческие и интеллектуальные способности у учащихся.

 

Оборудование: конверты с заданиями для команд, «бочка» и карточки с номерами от 1 до 5, названия станций, изображение герба и флага Российской Федерации, магнитофон, записи песен

 

Музыкальное оформление: Запись песни «С чего начинается Родина?», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; Гимн России.

 

План классного часа:

1. Введение

2. Стихотворение З. Александровой «Родина»

3. Происхождение слова «Родина»

4. Стихотворение А. Старикова «Мама и Родина»

5. Заочное путешествие по станциям:

а) Станция первая «Географическая»

б) Станция вторая «Лесная»

в) Станция третья «Историческая»

г) Станция четвёртая «Традиции и обычаи»

д) Станция пятая «Символическая»

6. Стихотворение З. Калачниковой «Какой бывает Родина?»

7. Заключение

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом – о любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной земле.

(Звучит фоном тихая музыка)

Чтец 1:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомниться

Свой родной до боли двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Иль поляна васильковая,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова. Родина

Учитель: Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы её любите? (Высказывания детей)

Откуда же произошло само слово «Родина»? Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода, а само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много:

- родить – произвести на свет потомство;

- родители – отец и мать, у которых рождаются дети;

- родня – родственники;

- родословная – перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке – о матери. Ведь понятия «мама» и «Родина» очень похожи.

Чтец 2:

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайных полях колоситься.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей

Вторит весёлый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

А. Стариков. «Мама и Родина»

 

Все вы, безусловно, любите свою Родину, но чтобы заботиться о ней, нужно хорошо знать свою страну, и всё, что с ней связано.

Вот мы и проведём сегодня игру «Я люблю тебя, Россия!» С помощью вот этих станций (показаны на доске) мы отправимся в путешествие по нашей стране, вспомним её историю, традиции и обычаи, познакомимся с символами нашей страны. Но для этого нам нужно разделиться на две команды (делю класс на две команды).

По очереди вы будете тянуть карточки с номерами станций и выполнять задания.

(Номер станции тянет одна команда. Затем задаются вопросы, на некоторые ребята отвечают по принципу аукциона, т. е. побеждает последний отвечающий).

 

Станция первая «Географическая»

Вопросы

1. Назовите столицу России. (Москва)

2. Назовите реки России. (Волга, Обь и др. – учитель помогает детям)

Задание

Назовите другие города России:

(дети называют, учитель помогает)

Станция вторая «Лесная»

Вопросы

1. Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, осина, дуб, сосна, ель)

2. Какие животные живут в лесах нашей Родины? (Лиса, заяц, медведь, волк)

3. Какое животное самое популярное в России? (Медведь)

4. Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, малина, земляника, ежевика)

5. Какие птицы живут на территории России? (Воробей, синица, снегирь, журавль, ласточка, ворона)

Задание

Какие грибы можно собирать в лесу? (масленок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опенок, волнушка)

Станция третья «Историческая»

Вопросы

1. Как называется древесный крестьянский дом? (Изба)

2. Как называется помещение (дом), предназначенное для мытья? (Баня)

Станция четвёртая «Традиции и обычаи»

Вопросы

1. Какие праздники отмечаются в России с давних времён? (Рождество, Святки, Пасха, Масленица, Иван Купала)

2. Какую обувь носили древние крестьяне? (Лапти)

3. На какой из народных праздников принято печь блины и призывать весну? (Масленица)

 

Станция пятая «Символическая»

Ребята, у каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. Вот и у нашей Родины они тоже есть. (Показываю герб и флаг России.)

Наша страна, наше государство называется Россия. Вот как выглядит герб нашей страны.


Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орёл человечество

России на крыльях несёт.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – крепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество

– Святыня дороже всего!


 

 

А вот и флаг нашей страны – главный символ нашей Родины. Он имеет три цвета – красный, голубой, белый.

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

Я горжусь тобой, символ Родины,

Что сумел в себя ты вобрать

И просторы свои, и историю,

И любовь, что дала нам мать!

 

 

Существует ещё один символ нашего государства – Гимн Республики Беларусь. Давайте послушаем его. (Звучит гимн.)

 

Вот и подошло к концу наше с вами небольшое путешествие. И, хочу вам сказать, ребята, что несчастный тот человек, у которого нет Родины. Берегите свою Родину, она у вас такая одна.

(Фоном звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?», музыка В. Баснера)


Встало ясно солнышко,

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в моё окошко,

Постучалась веточкой

Тонкая берёзка.

Золотое солнышко

В озере умылось,

Белая берёзка

Вся росой покрылась,

На зелёных листиках

Капельки сверкают…

Ах, какой красивою

Родина бывает!

З. Калачникова


 

Давайте будем бережно относится к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «ЭТО МОЯ РОДИНА!..»

 

Подведение итогов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: