Беседа «С чего начинается общение?»




Ход классного часа

I. Чтение правил вежливости. Беседа.

· Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

· Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

· Не спорь с товарищами по пустякам.

· Будь вежлив со своими одноклассниками.

· Не придумывай прозвищ

· Не отвечай на грубость грубостью.

· Будь приветлив и вежлив с другими.

– Каких людей называют вежливыми?

1-й уч.: Добрые слова

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.

2-й уч.: Пожалуйста

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

3-й уч.: Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.

4-й уч.: Добрый день

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

5-й уч.: Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже доброму чему-нибудь.

6-й уч.: Здравствуйте

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведут себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями.

Дети читают стих. А. Барто «Признание»

1-й уч.:

Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.

2-й уч.:

– Смотри, не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.

3-й уч.:

Поди, узнай, поди, пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

4-й уч.:

– Придёшь обедать к трём часам, –
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – Я знаю сам…
А сам явился в пять.

5-й уч.:

– Ну что с тобой, Андрюшенька? –
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей.

Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища».

Учитель: Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех. Кто болен. Есть дети, которые не могут хорошо видеть без очков. Это очень серьёзное заболевание. Если очков не носить, можно ослепнуть совсем.

– Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.

(Предлагаю кому-нибудь, например, взять лейку и полить цветы.)

– Представили теперь, каково незрячим людям?

А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение.

Послушайте об этом стих. С. Маршака «Четыре глаза».

1-й уч.:

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил из кассы.

2-й уч.:

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!»

3-й уч.:

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!

4-й уч.:

Но мать утешила его:
– Очки носить не стыдно,
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!

Учитель: Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно. Ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен. Вспомните сказку Катаева «Цветик-семицветик».

– На исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка?

Чтение стих. А.Барто «Я был когда-то болен»

1-й уч.:

Меня прозвали: «Вата!»
Как я страдал когда-то,
Переживал когда-то…
В походы шли ребята
И на вершины лезли.
И мне кричали: «Вата,
Тебе сидеть полезней!»

2-й уч.:

Не бегал я в горелки
И в речке, самой мелкой,
Не мог со всеми вместе
Плыть в безопасном месте.
Подбадривала мама
(а в голосе тревога):

3-й уч.:

– Твоя кардиограмма
Улучшилась немного.
И словно извиненье,
В словах её звучало:
– Ангина… осложненье…
Поправишься сначала.

4-й уч.:

Меня прозвали «Вата».
Кричали мне ребята:
– Сиди, грызи орешки,
Тебе сидеть полезней!
Мне было от насмешки
Больней, чем от болезни.

Беседа «С чего начинается общение?»

Учитель. Иногда дети с родителями приходят в гости в другие семьи, где есть дети. И два ребёнка не могут найти общий язык, не знают, о чём можно поговорить. Вот о таких детях написал стих. «Приятная встреча» Борис Заходер.

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака –
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит – букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

Учитель: Как вы думаете, с каких слов можно начать знакомство или общение?

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Мы очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: