ЭКЗАМЕНЫ???
Готовимся правильно!
Как подготовиться психологически?
- Подготовь место для занятий.
- Введи в интерьер комнаты желтые и фиолетовые цвета.
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Начни с самого трудного раздела, с того материала, который хуже всего.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
- Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.
Режим дня – это очень важно!
- Раздели день на три части:
- готовься к экзаменам;
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе;
- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе послеобеденный сон.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние и вечерние часы.
- Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
Как запоминать большее количество материала?
- Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.
- Читая учебник, выделяй главные мысли, как опорные пункты темы. Выписывай их отдельно на маленьких листочках и в последний день перед экзаменом просмотри их еще раз.
- Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Как развить мышление?
- Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
- Развивать мышление – это наращивать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
- Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
- Мышление активизируется тогда, когда готовые, стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
- Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
- Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
Некоторые закономерности запоминания
- Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
- При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
- Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
- Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
- Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.