Некоторые закономерности запоминания




ЭКЗАМЕНЫ???

Готовимся правильно!

Как подготовиться психологически?

- Подготовь место для занятий.

- Введи в интерьер комнаты желтые и фиолетовые цвета.

- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

- Начни с самого трудного раздела, с того материала, который хуже всего.

- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

- Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.

 

Режим дня – это очень важно!

 

- Раздели день на три части:

- готовься к экзаменам;

- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе;

- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе послеобеденный сон.

 

- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние и вечерние часы.

 

- Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.


Как запоминать большее количество материала?

- Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.

- Читая учебник, выделяй главные мысли, как опорные пункты темы. Выписывай их отдельно на маленьких листочках и в последний день перед экзаменом просмотри их еще раз.

- Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Как развить мышление?

- Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

- Развивать мышление – это наращивать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

- Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

- Мышление активизируется тогда, когда готовые, стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

- Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

- Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

 

Некоторые закономерности запоминания

- Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

 

- При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

 

- Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

 

- Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

 

- Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: