Портрет потребителя йога-тура




Йога-тур предназначен тем людям, кто желает очиститься, оздоровиться и гармонизироваться; войти в согласие с собой и своим телом, расширить свое сознание; продвинуться в духовной практике йоги или получить первый опыт прикосновения к ней.

Во время всего Йога-тура участникам, если они хотят получить эффект от программы, следует строго придерживаться расписания и посещать все программы.

Такая поездка дает человеку шанс попробовать новый для себя здоровый образ жизни: утренняя практика обычно начинается вскоре после восхода солнца, а питание рекомендовано вегетарианское.

Безусловным преимуществом является то, что потребители йога-туров, в большинстве случаев гибки. Существуют объективные неудобства экологических туров, проводимых на Южном Урале. Благодаря другому мировосприятию йога-турист будет более приспособлен к экологическому туру, чем обычный турист. Наглядно показано на рис.4.

Рис.4. Потребительский портрет участника йога-тура

Нестандартное решение вполне закономерно для городского человека, испытывающего серьезную потребность в психологическом отдыхе. Так просто сделать себя счастливым: «вдох-выдох», плавные движения рук, ног, приятный уху шум моря и полное успокоение ума.

В целом занятия йогой в природной обстановке оказывают более эффективное воздействие на физическое и душевное состояние, чем те же занятия в фитнес-зале. Организм самостоятельно отказывается от вредных привычек, раскрывая внутренние ресурсы. По прибытию домой, человек становится терпимее, проще реагирует на агрессивное поведение окружающих, меньше ощущает усталость.

Мощный заряд бодрости на весь год дают не только упражнения, но и новые знакомства и общение с единомышленниками. Даже обычная смена круга общения положительно влияет на психологическое состояние.

Основное качество, которое приобретает человек в йога-путешествии, это умение в любой момент вызвать равновесие между внутренним и внешним, душевным и телесным. Уравновешенного человека, в полном смысле это слова, трудно сломать трудностями на работе, утомить физической или умственной работой. Йога-тур полезен и тем, что позволяет «новичку» по-настоящему втянуться в здоровый образ жизни, понять суть йоги как системы мироощущения.

Таблица 2

Расчет себестоимости йога-тура

Наименование группа (12 человек) (руб) цена на человека (руб) Примечание
       
Трансфер     300 км до Иремели
аренда автобуса (Iveko Daily)     Аренда: 17 руб/км 19+1 мест (12туристов, 1 гид, 1 тренер, 1 водитель, 4 места - под багаж)
топливо   185,5 Расход: 14 л /км
услуги водителя     1500 день
Проживание      
2-местный   83,33333 200 будни, 300 выходные проживание гида и трененра
1-местный   41,66667  
6-местный     2 дня
6-местный     300 руб/чел
Питание      
Завтрак      
Обед      
Ужин      
Экскурсии     Зарплата гида
Восхождение на Иремель      
Ларкино ущелье      
Занятия йоги   833,3333  
Менеджер      
Страховка   120,6 Для путешествующих по России страховая сумма составляет от $3 000 до $15 000. стоимость страховки от $0,30 до $ 1,80 в день. (Страховое Общество "СТАНДАРТ-РЕЗЕРВ")
Итого   4367,917  

 

 

Калькуляция себестоимости тура производилась на основании стоимости следующих услуг: трансфер, проживание, питание, экскурсии, уроки йоги, страховка, услуги менеджера.

Таким образом, стоимость тура зависит от количества участников в йога-туре. В таблице указана себестоимость тура при полной загрузке автобуса.

Такие издержки как трансфер, проживание сотрудников, экскурсии, уроки йоги, зар.плата персонала являются постоянными, не зависят от количества туристов. Сумма этих издержек составляет 37330 руб.

Такие издержки как питание, страхование, проживание просчитаны отдельно на каждого туриста. Общая стоимость этих услуг составляет 901 руб/ день, учитывая, что йога-тур двухдневный 1802 руб.

На основании таблицы 2 произведены расчет точки безубыточности предприятия и прогнозный объем продаж.

Ценообразование

Так как йога-туры - это новый продукт для туристического рынка Башкортостана, и главным его преимуществом являются новизна и потребительские качества, мы считаем, что стратегия ценообразования «снятие сливок» будет наиболее эффективна.

Стратегия снятия сливок. Этот метод предполагает установление высоких цен на новую продукцию. При этом на стадии внедрения нового товара на рынок там практически отсутствуют или очень мало конкурентов, в связи с чем фирма, внедряющая новый товар на рынок, обладает монопольным положением и значительной рыночной силой, позволяющими не идти по пути ценовой конкуренции, а проводить политику высоких цен.

Таким образом, сначала устанавливается максимально высокая цена на товар, ориентируясь на лиц с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не главный, а важны потребительские свойства и качественные характеристики нового товара. Когда первоначальный спрос несколько ослабеет и сбыт уменьшится, следует снижение цены до среднего уровня, и спрос, а вместе с ним и сбыт возрастут за счет сегмента лиц со средними доходами. Когда же и здесь спрос несколько уменьшится, то снизив еще раз цену, можно сделать товар доступным для массового потребления.

Поэтому было решено установить цену 8000 рублей за двухдневный йога-тур на Иремель.

Точкой безубыточности в этом случае является группа из 6 человек.

SWOT-анализ

Преимущества 1. Новый формат экологического туризма 2. Гибкий потребитель (независимость от погоды и сезона) 3. Хорошее понимание потребителей 4. Профессиональные, высококвалифицированные кадры 5. Глобальный характер йоги   Недостатки 1. Дополнительные затраты на маркетинг 2. Дополнительные затраты на обеспечение безопасности 3. Дополнительные затраты на построение партнерских отношений (туроператор – йога центр) 4. Дополнительные затраты на обучение персонала 5. Дополнительные расходы на правильное позиционирование йога-туров
Возможности 1. Договоры с крупными агентами 2. Спонсорство 3. Расширение диапазона услуг 4. Привлечение туристов со всей России   Угрозы 1. Неблагоприятные демографические изменения 2. Ужесточение ограничивающего законодательства 3. Форс-можорные обстоятельства (аварии, травмы)  

Прогнозный объем продаж

Прогнозный объем продаж, прибыль за тур, прибыль за месяц с учетом (3 тура в месяц) вычислялся на основе следующих показателей: 100% загрузка (чел/тур, чел/мес), точка безубыточности (чел), среднее количество участников в туре (чел).

Таблица 3

Прогнозный объем продаж

Показатель Количество за тур Количество в месяц Прибыль за тур (руб.) Прибыль за месяц (руб.)
         
100% загрузка 12 человек 36 чел    
Точка безубыточности 6 человек 18 чел    
Среднее количество участников 10 человек 30 чел    

 

Таким образом, можно сделать прогноз, что объем продаж за месяц для йога-тура составляет от 18 турпакетов до 36. Также рассчитан объем прибыли за тур, прибыль появится, когда количество участников в туре будет больше 6 человек. Как видно из Таблицы 2 проведение йога-туров выходного дня экономически обоснованно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: