Сценарий литературно-музыкального вечера




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»

Сценарий литературно-музыкального вечера.

«Песни военных лет»

 

Автор-составитель:

Загоруй Е.П.

педагог-организатор

МАУДО «МЦДОД»

Оренбург 2020

 

Содержание

Содержание Страницы
1. Пояснительная записка  
1.1. Актуальность программы  
1.2. Цель, задачи мероприятия  
1.3. Предварительная работа  
1.4. Краткое содержание  
1.5. Аудитория, адресность  
1.6. Оборудование  
1.7. Художественное оформление  
1.8. Музыкальное оформление  
1.9. Реквизит  
1.10. Костюм  
2. Сценарий  
2.1. Литература  
2.2. Приложения  

 

 

С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Пояснительная записка.

В «Концепции модернизации российского образования и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания духовности и культуры, инициативности и самостоятельности. Таким образом, усиливается ориентация не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. Общая тенденция развития дополнительного образования детей определяет требования к содержанию обучения и организации досуга подрастающего поколения. Важным фактором формирования патриотизма у школьников являются культурно-досуговые мероприятия, которые должны носить не только занимательный характер, но и формировать у обучающихся систему ценностей, мировоззрение, нравственные принципы, поведение.

Актуальность данной досуговой программы определяется её содержанием.

Слушая военные песни, написанные в годы Великой Отечественной войны, школьники узнают и историю создания и авторов этих замечательных песен, каждая из которых рассказывает об удивительной стойкости советских воинов. Именно такие песни вдохновляют и эмоционально насыщают будущих защитников Отечества. Именно в такие минуты в лаконичной форме выражаются общие мысли, идеи, чувства.

Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с историей создания известных песен военных лет.

Задачи:
1. Обучающие;

Дать представление о значении песен военных лет нашего народа для победы в Великой Отечественной Войне.
2. Развивающие;
Развивать у детей познавательный интерес. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
3. В оспитательные;
Воспитывать гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный.

Формы и методы реализации: интерактивный экскурс в историю военных песен, уроки Мужества, уроки Памяти, школьные вечера, спектакли, конкурсы патриотической песни.

Форма мероприятия: литературно-музыкальный вечер.

Возрастные группы - 8-9 классы.

Предварительная работа:

- сбор и изучение данных об истории создания песен;

- подбор музыкального и видео материала;

- разработка и создание презентации.

Краткое содержание.

Мероприятие начинается показом видео ролика. Далее вступительное слово ведущего, информационный блок сопровождается слайдовой презентацией и демонстрацией песен, включает в себя тест, музыкальную викторину, просмотр видео материала. На протяжении всего мероприятия учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности: просмотр видео, прослушивание и исполнение песен, участие в музыкальной викторине, прохождение теста по песням военных лет. Завершается мероприятие заключительным словом ведущего и показом очередного видео ролика и исполнением песни «День победы». После ребята проходят анкетирование.

Место проведения: актовый зал, учебный кабинет.

 

Аудитория: учащиеся 8-9 классов. Именно в этом возрасте учащиеся способны воспринимать музыкальные произведения военных лет.

Адресность: учителя, педагоги-организаторы.

 

Оборудование: компьютер, музыкальная аппаратура, проектор, экран.

 

Художественное оформление: Слайдовая презентация, видео материал.

 

Музыкальное оформление: музыка на выход ведущего, музыкальные композиции времен Великой Отечественной Войны «Катюша», «Смуглянка», «В землянке», «Эх, дороги», «Темная ночь», «Священная война», «Огонек», «Журавли», «Прощание славянки», «День победы», «Частушки».

 

Реквизит: 2 стула, 2 стойки для микрофонов, гитара (но могут использоваться и другие музыкальные инструменты).

 

Костюм: это может быть классический костюм, вечернее платье в пол, военная форма советского образца.

 

Аннотация

Сценарий «Песни военных лет» можно использовать при подготовке мероприятия, посвященного празднованию Великой Победы, который направлен на расширение знаний о Великой Отечественной войне, формирование представления о фронтовой песне, об истории ее создания, о том, как она помогала выжить, вдохновляла бойцов и вела к победе.

Данный сценарий досуговой программы можно видоизменять, сокращать, применяя в соответствии с формой проводимых мероприятий.

Сценарий литературно-музыкального вечера

«Песни военных лет».

На экране слайд №1(«Титульный»), звучит объявление об отключении гаджетов, идёт показ видео ролика №1, слайд №1.

Ведущий:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких в землю положила,

Что в двадцать лет и в сорок лет

Живым не верится, что живы.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые (если в зале присутствуют взрослые)! В этом году 9 мая исполняется 75 лет Великой Победы над фашистской Германией.

Я предлагаю почтить память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны и в боевых действиях в наше время. Прошу всех встать!

Звучит минута молчания.

Ведущий:

Прошу всех сесть!

На экране слайд№2 «Общий»

 

Ведущий:

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен... И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через

всю войну прошагали они вместе в боевом солдатском строю.

Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревал и сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле.

И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио.

Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Солдаты знали и любили, строевые песни, они как личное оружие,

- вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец - песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Это были такие стихи, от которых сжимались кулаки, стихи от которых хотелось или плакать, или скрежетать зубами. Все 1418 дней и ночей войны, вместе с народом шла трудным путем и песня.

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

 

Ведущий:

- Какие вы знаете песни о ВОВ? («Катюша», «Синий платочек», «В землянке», «День Победы», «Темная ночь», «Смуглянка», «Алеша», «На безымянной высоте», «Журавли») (предполагаемые ответы детей)

- Хотели бы узнать об этих песнях больше? (да) (предполагаемый ответ детей)

Сегодня мы познакомимся с песнями ВОВ, занимающими особое место в музыкальной культуре страны, воспевающими её героев; вспомним наиболее известные песни войны,познакомимся с историей их создания.

В полдень 22 июня радио принесло страшную весть: в 4 часа утра фашистская Германия вероломно, нарушив пакт о ненападении.

Звучит объявление о начале войны.

На экране слайд №3.

«Священная война».

Ведущий:

Песня "Священная война", ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны, была написана сразу же после её начала поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была прочитана по радио 24 июня 1941 года. В тот же день стихи со знаменитой первой строчкой "Вставай, страна огромная!" были опубликованы "Известиями" и "Красной звездой", и с тех пор стали звучать по радио регулярно.

Ежедневно звучащее по радио стихотворение с таким ярким и востребованным содержанием привлекло внимание ряда композиторов, и спустя 3 дня, 27 июня была подписана в печать небольшая книжица с песней на эти стихи.

Первая и главная песня войны была написана всего на третий день после её начала.

Александр Васильевич Александров, известный композитор-песенник, создатель и руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии сразу зацепил взглядом стихотворные строчки. Прочитав первый куплет, с газетой в руке отправился в свой кабинет и сел за рояль. На печатать слов и нот не было времени, и Александров написал их мелом на доске, а певцы и музыканты переписали в свои тетради. Ещё день был отведён на репетицию. 27 июня на Белорусском вокзале, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны, одна из не уехавших ещё на фронт групп ансамбля впервые исполнила эту песню. Все помещения вокзала были до отказа заполнены военными. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну». 15 октября песня впервые прозвучала в эфире Всесоюзного радио. С этого дня она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучала как воинская присяга, она не обещала скорой победы, она звала на бой.

Звучит песня «Священная война» и видео ролик №2

На экране лайд№4 Марш «Прощание славянки»

Ведущий: Марш был написан ещё в 1912 году композитором Василием Ивановичем Агапкиным. Главной эмоциональной темой 1912 года, была Первая Балканская война, в которой балканские народы сражались за свою независимость от Турции. Именно этой войне Василий Иванович Агапкин и посвятил свою маршевую мелодию.

Марш был создан для военного оркестра, без слов. Текст появился позднее. Мелодия марша сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений.

В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение.

Этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г.Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну.

Музыка марша подбадривала солдат, напоминала о том, что их будут ждать… В 1984 году на мелодию этого марша Владимиром Лазаревым были написаны стихи и получилась песня.

Звучит песня Марш «Прощание славянки»

На экране слайд№5 «Катюша»

Ведущий: Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен - песню «Катюша», авторов Матвея Исаако­вича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Эту песню зна­ют и дедушки, и бабушки, и их внуки.

-А вы её знаете?

- Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей.)

Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша». Она была создана в предвоенное время в 1938 году.

«Катюша» - песня о верности пограничника и любви к пограничнику. Песня стала популярной. Ее пели всюду: в городах, селах, на «дальнем пограничье».

Во время Великой Отечественной войны каждый солдат, певший или слушавший «Катюшу», испытывал такое чувство, будто это к нему лично.

«Катюша» была песней–воительницей. Недаром, когда в Красной Армии появилось новое грозное орудие–гвардейские реактивные миномёты, бойцы дали ему ласковое прозвище «катюша».

На берегу реки Угры в поселке Всходы на Смоленщине установлен памятник в честь песни «Катюша» и открыт музей, посвященный ей.

Звучит песня «Катюша».

На экране слайд №6 «В землянке»

Ведущий: Песня «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта Алексея Александровича Суркова, которое он посвятил жене и написал в письме.В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку, 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде».

Её любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал. Песня, вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны.

Звучит песня «В землянке» и видео №3

На экране слайд №7 «Смуглянка».

Ведущий:

Вы знаете «Смуглянку»?

Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня? (Веселая лирическая песня о партизанах) (ответы детей).

В 1940 году поэтом Яковом Захаровичем Шведовым и композитором Анатолием Григорьевичем Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

Звучит песня «Смуглянка».

Ведущий:

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал всё. Он тих и скромен.

Он мир от чёрной смерти спас.

И мир прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Снег ли, ветер

Вспомним, друзья.

…Нам дороги эти

Позабыть нельзя.

Вы знаете о какой песне идёт речь? (Да песня дороги) (ответы детей)

Правильно об этой песне идёт речь.

На экране слайд № 8 «Эх, дороги…»

Песня была написана вскоре после окончания Великой Отечественной войны, осенью 1945 года, для театрализованной программы «Весна победная», которую задумал и осуществил к празднику 7 ноября режиссер Ансамбля песни и пляски войск НКВД Сергей Юткевич.

Все песни в ней, по замыслу постановщика, должны были связываться определенной сюжетной канвой — отъезд бойцов домой из Германии, поэтому их темы и характер были заранее намечены и оговорены. Авторам песни композитору Анатолию Григорьевичу Новикову и поэту Льву Ивановичу Ошанину был вручен длинный их список тем. Из этого списка Новиков и Ошанин выбрали песню-раздумье с условным названием «Под стук колес» и приступили к работе.

Премьера была успешной, но авторы еще месяц после этого дорабатывали песню. И потом мы выпустили ее заново. И называлась она сначала «Солдатские дороги». Потом «Эх, дороги». Наконец просто «Дороги».

Звучит песня «Эх,дороги…»

На экране слайд №9 «Огонёк»

Ведущий: Кто же зажёг «Огонёк»?

Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времён Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто её слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далёких лет.

Когда враг напал на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. На улицах – ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами чёрной бумаги.

Затемнение придавало фронтовой характер городам и сёлам, как бы далеко от линии боёв они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонёк». Это было в тяжёлую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонёк в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся чёрные. Вражеские самолеты не найдут цели! Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонёк, никогда не погаснет! Песня ещё одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл».

19 апреля 1943 года газета «Правда» опубликовала на своих страницах стихотворение Михаила Васильевича Исаковского «Огонёк» с подзаголовком «Песня», но без нот и какой-либо ссылки на то, что к нему написана музыка. По всей вероятности, поэт заведомо рассчитывал, что песней эти его стихи обязательно станут.

К «Огоньку» музыку стали сочинять и подбирать повсюду. Известны публикации мелодических версий «Огонька», принадлежавших разным профессиональным и самодеятельным композиторам.

Впервые с мелодией, которая всем нам хорошо известна, песня была записана на грампластинку и прозвучала по Всесоюзному радио уже после войны, в 1947 году. На этикетке пластинки было указано, что слова песни – М. Исаковского, а музыка – народная. То же самое говорилось и в передачах радио, когда она звучала. С тех пор разгорелись споры вокруг авторства мелодии «Огонька», которые не затихают по сей день.

Звучит песня «Огонёк».

На экране слайд №10 «Журавли»

Ведущий:

На Кавказе есть поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. В 1968 году в свет вышла песня "Журавли" на стихи Расула Гамзатовича Гамзатов в переводе Наума Исаевича Гребнева и музыку Яна Абрамовича Френкеля. Песня посвящена погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнили с клином летящих журавлей.

 

Р. Гамзатов написал стихотворение «Журавли» на родном языке. Тема журавлей была навеяна посещением расположенного в Хиросиме памятника японской девочке по имени Садако Сасаки, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. Она надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных «журавликов», пользуясь искусством оригами. В Азии существует поверье, что желание человека исполнится, если он сложит из цветной бумаги тысячу оригами - журавлей.

С другой стороны, журавли имеют свой образ в русской культуре, с которой Гамзатов был очень близко знаком, как переводчик русской классической поэзии.

В 1968 году стихотворение «Журавли» в переводе Наума Гребнева было напечатано в журнале «Новый мир» и начиналось словами:

Мне кажется порою, что джигиты,

С кровавых не пришедшие полей,

В могилах братских не были зарыты,

А превратились в белых журавлей.

Стихотворение «Журавли», напечатанное в журнале, попалось на глаза певцу Марку Бернесу.

Бернес, после того как услышал музыку, торопил всех, как можно скорее записать песню. Песня стала очень популярной и в последующем исполнялась многими артистами.

Через несколько лет после появления песни «Журавли» в СССР, в местах боёв 1941—1945 годов, стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну.

22 октября в России отмечают Праздник Белых Журавлей, учрежденный Расулом Гамзатовым как праздник поэзии и как память о павших на полях сражений во всех войнах. По задумке поэта праздник должен способствовать укреплению традиций дружбы народов и культур России.

Звучит песня «Журавли» и видео ролик №4

На экране слайд № 11 «Тёмная ночь».

Ведущий:

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. Это одна из самых популярных песен военных лет. Она была написана Никитой Владимировичем Богословским и Владимиром Гариевичем Агатовым для фильма «Два бойца» весной 1942 года. Фильм рассказывал о фронтовой дружбе двух солдат. Идея «оживить» эпизод в землянке лирической песней возникла спонтанно. Не теряя ни минуты, Леонид Луков - режиссёр фильма поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. Но не было текста. В это время в Ташкент, где снимался фильм, приехал с фронта поэт Владимир Агатов. Обратились к нему. Прослушав мелодию, он тут же набросал слова. В таком виде, без всяких изменений песня и вошла в фильм. Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.

По свидетельству Константина Симонова весной 1943 года «Темная ночь» была на устах буквально у каждого фронтовика, потому что вместила в себя мысли и чувства миллионов людей».

И в наши дни песня эта остается одной из самых дорогих и любимых, она звучит у походного костра, на солдатском привале.

Звучит песня «Тёмная ночь»

На экране слайд № 12 «Частушки»

Ведущий:

Ребята, скажите, пожалуйста, на войне пользовалась популярностью только серьезная музыка? (нет) (ответы детей)

Назовите примеры легкой музыки, которую любили во все времена, даже в Великую Отечественную войну. (Частушка) (ответы детей)

Как вы думаете, почему такая серьезная тема нашла отражение в жанре частушки?(шутка, юмор, смех помогали людям находить в себе силы для дальнейшей борьбы с врагом) (ответы детей)

Ребята, каждый из вас получил сегодня комплект буклетов (листов), в них находится материал с пособиями для нашего сегодняшнего мероприятия. В одном из буклетов напечатан текст частушек. Мы их сейчас споём!

Звучат «Частушки»

Ведущий: По моему,у нас неплохо получилось, давайте поаплодируем друг другу! Много испытаний пришлось выдержать нашему народу в годы войны. Бывало и такое, внимание на экран.

видео ролик №5 «Сокровища блокады»

На экране слайд № 13 «День победы»

Ведущий: Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для меня и для вас, это история нашей страны. Бесценные страницы в семейных фотоальбомах и строках фронтальных песен. Кто победил фашистских захватчиков, кто восстанавливал города и сёла, кто писал песни, которые помогали в дни войны. ЛЮДИ! Конечно же, русские люди. Правильно наш народ победил.

И наш народ чтит ветеранов, в последние годы была написана песня Давида Фёдоровича Тухманова и Владимира Гавриловича Харитонова «День победы»...

Всем известно, что фронтовики - народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодию и слова:

Этот День Победы порохом пропах,

Это праздник с сединою на висках,

Это радость со слезами на глазах...

-никто не остаётся равнодушным. Нередко даже слёзы наворачиваются на глаза. Эта песня прозвучала на праздновании 30-летия Победы. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны. Они считают эту песню своей фронтовой.

При подготовке к празднованию 30-летия Победы в Союзе композиторов СССР объявили конкурс на лучшую песню к юбилейной дате. Авторы за несколько дней до конкурса завершили свою работу. Песня прозвучала на последнем конкурсном прослушивании и была встречена ледяным молчанием, позже переросшем в яростную критику композиторов.

Лишь в ноябре 1975 года в концерте, посвященном Дню милиции, Лев Лещенко (фактически обманув телевизионное руководство) исполнил «День Победы» в прямом телевизионном эфире. Публика сразу приняла песню, и

«День Победы» был исполнена еще раз - на «бис». После чего эту песню стала петь вся страна.

На экране слайд №14 «Музыкальная викторина»

Сегодня мы познакомились с некоторыми произведениями, созданными в годы войны. И сейчас мы с вами еще раз вспомним их, но в виде музыкальной викторины. Перед Вами список песен военных лет. Услышав фрагмент мелодии песни, отметьте в последнем столбике номер, под которым вы её услышали.

Звучит «Музыкальная викторина»

Давайте проверим результат (ответ хором)

На экране слайд №15 «Музыкальная викторина» Правильный ответ.

Ведущий:

А чтобы проверить усвоение нового материала проведем тестирование. Перед вами тест и три варианта ответа, нужно выбрать один из трех вариантов и озвучить мне его.

На экране поочерёдно появляются слайды с 16 по 27 номера, ведущий задаёт вопрос, учащиеся отвечают на него, потом проверяют правильный ответ.

А сейчас, попрошу вас ответить на следующие вопросы:

Что нового вы узнали? (об истории создания военных песен, о том, что песня всегда сопровождала солдата, потому что вдохновляла бойцов на подвиг, а в минуты отдыха помогала сделать передышку) (ответы детей)

В чем сила песен о войне? (песня поднимала боевой дух солдат, вселяла уверенность в Победу (ответы детей))

У каждой песни своя жизнь. Одна проживает ее мгновенно, как мотылек, едва появившись, тотчас умирает. Но есть песни со счастливой судьбой - долго живут и не старятся, всегда любимы народом песни Войны. Песни тех далёких лет мы поём и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.


«…Кем был тот солдат, которому несут люди свой поклон и цветы? Был он шахтером или учителем, землепашцем или ученым, врачом или инженером, поэтом или артистом… Всё равно в войну он был солдатом. Таким солдатом была и песня. Через всю дымившуюся Европу песня прошагала в солдатском звании. До самой Победы дошла. А затем осталась на сверхсрочной: она народу всегда нужна. Давайте попробуем спеть песню «День победы»!

Звучит песня День победы»

Ведущий:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Наш долг помнить о них не только один день в году, 9 мая, а постоянно каждый день…

На экране видео ролик № 6 «Один день из жизни ветерана»

На экране слайд № 28 «Финальный»

Ведущий:

Никто не забыт,

И ни что не забыто!

Мы будем помнить …

Наша встреча подошла к концу, спасибо за внимание!

Литература:

1. Градов П. Как Теркин попал в оперетту. Вечерняя Москва.,1996.

2. Градов П О встречах композитора А. Новикова и писателя А. Твардовского.

3. К истории патриотического мира. Родина: журнал.-1992.- № 6-7.

4. Сборник песен военных лет. М.,1976г.

5. «В тылу и на фронте» Издательство политической литературы. М., 1985г.

6. Павленко Н.Г. Была война… – М., 1994.

7. Соколов Б.В. Цена победы. – М., 1991

8. В.М. Видякин, Сборник мероприятий к Дню Победы. – Учитель, 2005 г.

9. Жук Л.И. … А память священна. – Минск, 2010 г.

10. Антонов Ю.Е. Наследники Великой Победы – М., Аркти, 2010 г


11. Домрина Е. Н., Беседы о музыке.
12. Медушевский В.В., Очаковская О.О., Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва «Педагогика»,1985.
13. В.А. Зайцева, в. И. Фатющенко. Лирика военных лет. Изд.Московского университета.
14. Таборко В., Летопись Великой Отечественной., Изд. Молодая гвардия.

15. Лирика военных лет. Предисловие, составления и примечания В.А. Зайцева и В.И. Фатющенко. Издательство Московского университета, 1985.
16. Друзья - однополчане. Автор - составитель А. Луковников. Издательство "Музыка", Москва, 1980.

17. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. – Москва, 2007.
18. Орехова Г.А.Эхо военных лет.- М.:Панорама, 2006
19. Час мужества: стихи о войне/под.ред. Котовой М. А.-М.:: АСТ, 2010

 

20. Градов П. Как Теркин попал в оперетту. Вечерняя Москва.,1996.

21. Градов П О встречах композитора А. Новикова и писателя А. Твардовского.

22. К истории патриотического мира. Родина: журнал.-1992.- № 6-7.

23. Сборник песен военных лет. М.,1976г.

24. «В тылу и на фронте» Издательство политической литературы. М., 1985г.

25. Павленко Н.Г. Была война… – М., 1994.

26. Соколов Б.В. Цена победы. – М., 1991

 

Ссылки на видео материал:

https://youtu.be/UxmJYdXuBQE (начало) видео ролик №1

https://youtu.be/5WL3F35Xl10 (финал) видео ролик №6

https://youtu.be/Ms6UmgLnlto (сокровища блокады) видео ролик №5

https://youtu.be/kCpHy4HAYcc (объявление о начале войны и «Священная война») видео ролик №2

https://youtu.be/XRVp_8Uta1c (Журавли) видео ролик №4

https://youtu.be/ml8hOuzFxmA (В землянке) видео ролик №3

Ссылка на аудио материал:

https://vk.com/music/album/81238005_82502351

 

Ссылка на слайдовую презентацию:

https://vk.com/doc81238005_546608525

Приложения:

Приложение №1

Анкета

Продолжи фразу…

1. Занятие для меня показалось…
а) коротким
б) длинным

2. За занятие я…
а) устал
б) не устал

3. Мое настроение…
а) стало лучше
б) стало хуже

4. Материал занятия мне был…
а) понятен
б) не понятен
в) полезен
г) бесполезен
д) интересен
е) скучен

Приложение №2

Тест «Песни военных лет» Задание: выбрать и подчеркнуть правильный ответ

1.В каком году был написан марш «Прощание славянки»?
а)1941
б) 1912
в) 1943

2.Назовите веселую лирическую песню о партизанах
а) «Катюша»
б) «Смуглянка»
в) «Синий платочек»

3.В каком из этих к\ф прозвучала песня «Темная ночь»?
а) «Журавли»
б) «Два бойца»
в) «Алёша»

4.Какая песня исполнялась пять раз подряд?
а) «Синий платочек»
б) «Священная война»
в) «В землянке»

5. В каком году была написана песня «День Победы»
а) 1975
б) 1945
в) 1980
Правильные ответы:

1 - б, 2 - б, 3 - б, 4 - б, 5 - а.
Приложение №3
Музыкальная викторина

№ п\п Название песни Авторы № звучания
1. «В землянке» муз. К.Листова, стихи А.Суркова  
2. «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова  
3. «Катюша» муз. М.И. Блантера, сл. М.Исаковского  
4. «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача  
5. «Синий платочек» Муз. Ежи Петербургского, сл. М.Максимова  
6. «Смуглянка» муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова  
7. «Темная ночь» Н.В. Богословского и В. И. Агатова  

Правильные ответы

№ п\п Название песни Авторы № звучания
1. «В землянке» муз. К.Листова, стихи А.Суркова  
2. «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова  
3. «Катюша» муз. М.И. Блантера, сл. М.Исаковского  
4. «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача  
5. «Синий платочек» Муз. Ежи Петербургского, сл. М.Максимова  
6. «Смуглянка» муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова  
7. «Темная ночь» Н.В. Богословского и В. И. Агатова  

Приложение №4

Вставай, страна огромная
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Гнилой фашистской…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: