Программа занятий для детей 2-3 лет
Тема | Содержание занятий |
1. Солнышко | · Знакомство с геометрической формой «круг» и прямыми линиями, понятиями «большой-маленький» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (сито) · Развитие навыка работы с трафаретами и шаблонами, предметами (шипованный мячик) · Развитие умения работать с краской (при помощи губки) · Развитие мелкой моторики рук |
2. Дождик | · Знакомство с прямыми линиями, понятиями «большой-маленький» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (щетка) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
3. Море | · Знакомство с прямыми и волнистыми линиями, понятиями «большой-маленький» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, закрепление приемов «засыпка» · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
4. Зонтик | · Знакомство с понятием «полукруг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет) · Развитие умения «отсекать» лишний песок · Развитие умения работать с клеем и пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
5. Цветы | · Вспомнить понятие «круг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет) · Развитие умения «отсекать» лишний песок · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
6. Гусеница | · Вспомнить понятие «круг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет, щетка, сито) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
7. Ежик | · Повторение понятия «полукруг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать прямые линии, отсекать лишний песок · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет,) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
8. Салют | · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения «печатать» пальчиками · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с цветным песком применительно к поделкам, наносить клей · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
9. Динозаврик | · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения рисовать овалы · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
10. Колобок | · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения рисовать овалы, круги · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с бумагой и клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
11. Черепашка | · Закрепление умения рисовать волнистые линии · Развитие умения рисовать овалы · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
12. Смешарики (Крош) | · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения рисовать овалы, круги · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с бумагой и клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком) |
13. Воздушный змей | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Развитие навыка работы с трафаретами · Знакомство с основными цветами, умение различать их · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином) |
14. Змейка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Знакомство с основными цветами, умение различать их · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, с цветным песком, сортировка бусин) |
15. Рыбки | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с красками · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Знакомство с морскими обитателями · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином) |
16. Пингвин | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (сито) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сито) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Развитие навыка расчищать песок внутри рисунка · Закрепление знаний об основных цветах, умение различать их · Знакомство с морскими обитателями · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином) |
17. Елочка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сетка) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, со шнурками) · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий |
18. Овечка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие умения «расчищать» внутри круга, овала · Развитие умения соединять детали в рисунке между собой · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с краской (при помощи ватных палочек) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, с цветным песком, нанизывание бусин) |
19. Домик гномика | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Знакомство с геометрической фигурой треугольник · Формирование умения расчищать песок · Развитие умения работать с трафаретами · Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с тестом) |
20. Ангелочек | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие умения «расчищать» внутри круга, овала · Развитие умения соединять детали в рисунке между собой · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с пластилином) |
21. Волшебство | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие умения соединять детали в рисунке между собой · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сетка) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с пластилином, нанизывание бусин) |
22. Снеговик | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафареты) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Закрепление знаний об основных цветах, умения различать их · Развитие мелкой моторики рук (работа с прищепками, работа с пластилином, нанизывание бусин) |
23. Лисичка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, печати) · Развитие навыка расчищения песка · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с краской · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином) |
24. Белый мишка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать волнистыми линиями · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка расчищения песка · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с краской · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, цветным песком) |
25. Северный дом | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик) · Развитие навыка расчищения песка · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения рисовать кулачком · Развитие умения работать с клеем |
26. Танк | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка рисования прямых линий · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук |
27. Весенние цветы | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка «печатания» различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с печатями · Развитие мелкой моторики рук (разноцветный песок, камушки) |
28. Перелетные птицы | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук (разноцветный песок, камушки, бусины, паетки) |
29. Кормушки | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, трафареты, шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие мелкой моторики рук (прищепки, камушки, бусины, паетки) |
30. Гнезда | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, трафареты, шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие навыка работы с трафарета · Развитие мелкой моторики рук (прищепки, камушки, бусины, паетки) |
31. Цыплята | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (трафареты, шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (аквагрунт, камушки, бусины, паетки) |
32. Пасха | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (решетка, шипованные мячи, кисточка) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, влажный и цветной песок) · Развитие навыков работы с пластичным материалом (тесто) – сжимание, разминание, надавливание, вдавливание, отщипывание · Развитие представлений о свойствах песка, понятиях «сухой-влажный» |
33. Планета Земля | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (решетка, шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, влажный и цветной песок) · Развитие знаний о планетах · Развитие представлений о свойствах песка, понятиях «сухой-влажный» |
34. Бабочки | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, аквагрунт) |
35. Вечный огонь | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Развитие умения работать с ножницами |
36. Пчелка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения сыпать песок «струйкой» из кулачка · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) |
37. Божья коровка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с ситом · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие знаний о цветах · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, прищепки) |
38. Яблоня | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, прищепки) |
39. Горох | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами (шарики, воронки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) |
40. Автомобиль | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами (шарики, воронки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) |
41. Бабочка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, авкагрунт) |
42. Краб | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о животных подводного мира |
43. Мороженное | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) |
44. Улитка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) |
45. Паучок | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о цветах |
46. Попугай | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о цветах |
47. Лягушка | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Развитие умения работать с ножницами |
48. Радуга | · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие навыка работы с предметами (сито) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о цветах · Развитие умения работать с ножницами |