Анализ конкурентной среды




По месту ведения бизнеса аналогичные услуги оказываются достаточным количеством предпринимателей. Ближайшими конкурентами являются владельцы турбаз «Берег», «Березка». Анализ конкурентов представлен в таблице 7.

База отдыха «Берег» находится на берегу реки Волга, имеет участок песочного пляжа. Благодаря близкой расположенности к воде, предоставляет ряд водных аттракционов для досуга отдыхающих. На базе отдыха расположены 30 отдельно стоящих домиков (2-х, 3-х, 4-х, и 6-ти местные), каждый из них со свежим косметическим ремонтом. На территории турбазы располагается просторная Русская баня, где постояльцы могут поправить своё здоровье и отдохнуть. Так же для любителей спортивного образа жизни работает прокат с широким ассортиментом инвентаря на любое время года. Для любителей животных, а в частности лошадей, на территории базы отдыха работает конюшня. Там любой отдыхающий сможет научиться ездить верхом или устроить романтическую прогулку на лошадях своей второй половинке. Перед въездом на территорию турбазы «Берег» оборудована автомобильная стоянка, где гости смогут оставить свой транспорт.

База отдыха «Березка» находится в лесной зоне возле города Сызрань. На базе отдыха расположены 57 отдельно стоящих домиков (2-х, 3-х, 4-х, и 6-ти местные). Цены на отдых в турбазе «Березка» не высокие, ниже среднерыночной стоимости. Так же на базе отдыха действует обширная система скидок (проживание детей, аренда домика на длительный срок и т.д.). На территории турбазы располагается баня, разделенная на две отдельные секции. Персонал оказывает необходимые услуги для комфортного и здорового отдыха постояльцев турбазы. Для любителей спортивного образа жизни работает прокат с широким ассортиментом инвентаря на любое время года.

Таблица 7

Анализ конкурентов

 

  Хуторок Берег Березка
Расположение на берегу реки + + -
Цены не выше среднерыночных + - +
Наличие системы скидок + - +
Благоустройство домиков + + -
Наличие спортивного инвентаря на прокат + + +
Парковка + + -
Наличие бани, сауны + + +
Реклама + + +
Наличие водных аттракционов + + -
Наличие конюшни - + -

 

Таблица 8

SWOT – анализ конкурентов

Показатель сравнения Весовой коэффициент Хуторок Берег Березка
р а*р р а*р р а*р
Широта ассортимента дополнительных услуг для досуга отдыхающих 0.4   1.6       1.2
Ценовая политика 0.3   1.5   0.9   1.5
Качество 0.2           0.6
Широта ассортимента инвентаря на прокат 0.1   0.5   0.5   0.4
Итого E=1   4.6   4.4   3.7

 

Итак, База отдыха «Хуторок» занимает первое место в сравнительно – конкурентном анализе.

Широта ассортимента инвентаря на прокат: в базе отдыха «Хуторок» соответствует пяти баллам из возможных, как и в базе отдыха «Берег», следовательно, чтобы оставаться конкурентоспособными, базе отдыха «Хуторок» следует увеличить широту ассортимента.

Ценовая политика: база отдыха «Хуторок» предлагает разумные цены. Соотношение цены и качества. Оценка соответствует пяти баллам из возможных, следовательно в ценовой политике ничего менять не нужно.

Показатель качества: Качество предоставляемых услуг в «Хуторок» выше, чем у своих конкурентов, следовательно ничего менять не нужно.

Широта ассортимента дополнительных услуг для досуга отдыхающих: База отдыха «Хуторок» в данном аспекте уступает базе отдыха «Берег». У конкурентов имеются водные аттракционы, Русская баня, конюшня. На базе отдыха «Хуторок» отсутствует конюшня, а так же какие-либо услуги связанные с конными прогулками и тому подобным. Именно этот аспект ослабил оценку базы отдыха «Хуторок», следовательно, делаем вывод, что необходимо на территории турбазы обустроить конюшню, закупить лошадей и ввести новые дополнительные услуги:

- конная прогулка;

- обучение верховой езде;

- аренда лошади для фотосессии;

- и т.д.

После создания конюшни и прибыль, и конкурентоспособность базы отдыха «Хуторок» повысится в разы. Кто же не любит животных? А тем более, если это прекрасные грациозные кони. У постояльцев турбазы появится возможность попробовать свои силы в конном спорте, ведь инструкторы всему их научат. Для тех, кто уже знаком с навыками верховой езды будет доступна конная прогулка по территории турбазы и вне ее. Для модниц и любителей фотографии будет возможность арендовать понравившегося коня для необычной и красивой фотосессии. Так же данная услуга возможна для необычных, запоминающихся свадебных фотографий.

 

План маркетинга

Для завоевания доли рынка разработан план мероприятий по стимулированию клиентопотока с перечислением льготных предложений и сроков их действий. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в плане мероприятий будут вноситься корректировки. Цель контроля – убедиться, действительно ли фирма способна достигнуть запланированных показателей продаж и прибыли. Так же, необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого были проведены экспресс маркетинговые исследования рынка г. Самара, опросу подлежало 30 человек, регулярно совершающих туристские поездки: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 18 000 – 40 000 т. р. Результаты опроса можно увидеть в нижеприведенной таблице:

Таблица 9

Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

Вопрос Муж (20-30) Муж (30-40) Муж (40-55) Жен (20-30) Жен (30-40) Жен (40-55)
Пользуетесь ли вы услугами домов отдыха? да да да да да да
да да да да да да
да да нет да да нет
да да да нет да да
нет да нет да да нет
Устраивают ли цены? да да да да да да
да да да нет нет да
да да да да да нет
нет да да нет нет нет
нет да нет да да да
Сколько раз в год вы выезжаете на отдых?            
           
           
           
           
Нравится ли вам ассортимент предлагаемых услуг? да да Не знаю Не знаю Нет Не знаю
нет нет да нет да Не знаю
Не знаю да нет да нет да
да нет Не знаю нет Не знаю нет
нет нет нет Не знаю да нет

 

На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:

- пользуются услугами домов отдыха - 80%;

- не устраивают цены – 24%;

- в среднем пользуются услугами домов отдыха – 2 раза в год;

- не устраивает ассортимент – 43%;

- медленно обслуживается – 17%;

- не знают – 30%;

- быстро обслуживаются – 53%.

Анализ данных показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам удовлетворяются. Чтобы добиться успеха в своей области необходимо расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции [4, с.54-61].

Целями маркетингового плана являются:

- качественное и своевременное обслуживание клиентов;

- удовлетворение существующего спроса на производимую услугу;

- конкурентоспособная цена на производимую продукцию;

- получение прибыли от реализации проекта.

В Самаре и Самарской области, доминируют базы отдыха с относительно низким сервисным обслуживанием и высокими ценами на оказываемые услуги. В среднем на одного человека в сутки расходуется порядка 1000-2000 рублей. В стоимость входит также питание. Дополнительные услуги, оказываемые данными объектами, как правило, оказываются по дополнительной тарифной сетке.

Данный бизнес предполагает значительную часть расходов на начальном этапе реализации проекта. Последующие мероприятия по содержанию проекта не являются затратными. Оборотный капитал включает в себя в основном расходы на провиант, сервисное обслуживание комплекса, воды, электроэнергии. Туристская стратегия развития остается нормальным вариантом для современной Самары. Правда, все положительные достижения в туристском бизнесе за годы независимости — результат спонтанного развития отрасли, но никак не государственной политики или помощи [5, с.108-115].

По состоянию на конец апреля 2015 года в области работает около 8 частных домов отдыха и пансионов, осуществляющих легальные услуги. В данном сегменте рынка деятельность туристских центров подразделяется на узкоспециализированные (10% доли рынка), базы с не полным спектром услуг (30%), и базы с полным спектром оказываемых услуг (60%). Под полным спектром услуг подразумевается наличие на базе бассейнов, кинозалов, саун, культурно-развлекательных программ, пляжных территорий, вело транспорта, лодок, катамаранов, и т.д.

Ценовая политика предприятий задействованных в данной сфере гибкая – учитывая, что многие из таких предприятий работают по специальному налоговому режиму или на основе патента, пользуясь льготами при налогообложении как малые предприятия. В среднем рынок представлен тремя классами домов отдыха. Дома отдыха класса «А» характеризуются высоким сервисом обслуживания, наличия лечебных и СПА процедур, наличия фитнесс центров, питания, наличием инструкторов, культурных программ, не подвержены сезонным закрытием ввиду наличия зимних и летних видов отдыха и т.д. Дома отдыха класса «В» характеризуются отсутствием ряда из вышеперечисленных признаков. Дома отдыха класса «С» характеризуются отсутствием не менее половины из вышеперечисленных параметров. Туристские центры действующие на территории Самарской области в основной своей массе подвержены сезонным спадам клиентопотока, ввиду отсутствия зимне-летних программ для клиентов. Средняя штатная численность туристских баз - 15-20 человек. Работа осуществляется посменно. Организационно правовая форма, в которой функционируют туристские базы чаще всего ОАО, в 20% случаев, в данном бизнесе задействованы субъекты ИП. Некоторые объекты, специализирующиеся на предоставлении места проживания без дополнительных услуг работают без образования организационно правовой формы, что автоматически относит данные объекты к незаконно - осуществляющим коммерческую деятельность. Профессиональным туристским базам, все труднее конкурировать с нововведениями вводимыми конкурентами. В настоящее время на данный рынок стали проникать российские компании с высокой степенью капитализации, и сравнительно более приемлемым сервисом. Существует ряд российских компаний (ООО "АльтЛогик", Строительная компания "МодульДом") оказывающих услуги по строительству модульных деревянных срубов. Плюсы данного продукта в быстрой возводимости, экологичности и относительно низкой себестоимостью. Расходы на поддерживание технического состояния объекта, обязательное страхование труда работников и уплата налогов не позволяют субъектам данного бизнеса находиться в одной ценовой нише с нелегальными строениями. Для решения данной проблемы государство реализует меры по запрещению частных нелегальных построек. Так в ближайшем будущем будет вестись плановый мониторинг незаконных строений, с их последующим сносом либо закрытием и переоборудованием. В данной сфере смогут оказывать услуги только компании, профессионально работающие на данном рынке. Для того чтобы удержаться на рынке и плодотворно работать, каждый объект должна занять определенную нишу.

Многие компании осуществляющие деятельность в данной сфере пытаются привлечь клиентов, расширяя спектр услуг. Например, предлагают такие виды дополнительного сервиса, как услуги игровых центров, поднятие на воздушном шаре, прогулки в заповедниках, и т.д. Помимо перечисленного спектра услуг некоторые владельцы пытаются внедрить такой дополнительный сервис как «умный дом», предполагающего полную автоматизацию гостиничного дома. Данный ход является оригинальным с позиции большинства клиентов, и способен привлечь большое количество клиентов. Однако в Самаре пока нет таких форматов домов отдыха, как, например, в Москве, – дома отдыха для женщин. Многие турбазы в городах Самара и Кинель предпочитает не вводить новые услуги, а заниматься основной линией традиционной станции обслуживания клиентов. Имеет основания полагать, что большой популярностью пользуются, и будут пользоваться базы, открываемые в заповедных зонах. Данное сочетание является очень удобным для клиентов, так как позволяет сочетать привычный отдых с полезным занятием по изучению флоры и фауны. Но турбаза "Хуторок", после постройки и завезения коней на базу отдыха, сможет привлечь больше клиентов и составить конкуренцию близ построенным турбазам. Т.к. данная услуга больше нигде не присутствует, поэтому реализация данного проекта очень важна для турбазы "Хуторок". Тем более окупаемость и реализация проекта протекает в течение года. Что для турбаз является маленьким сроком.

Таблица 10

Оценка рисков проекта по методике PESTEL-анализа

№ п/п Наименование рисков Оценка рисков
  Политические факторы (Political) нет
Итого уровень рисков: низкий
  Социальные факторы (Social) нет
Итого уровень рисков: низкий
  Экологические факторы (Ecological) нет
Итого уровень рисков низкий
  Экономические факторы внешней среды (Economical) Параметры налогообложения; Уровень инфляции; Коммерческие риски по сбыту продукции; Финансовая устойчивость организации
Итого уровень рисков средний
  Технологические факторы внешней среды (Technological) Внедрение более совершенных технологий конкурентами, позволяющими повысить посещаемость
Итого уровень рисков: низкий
  Юридические факторы (Legal) Планируемые изменения законодательства, способные повлиять на деятельность компании
Итого уровень рисков: низкий
  Итого уровень рисков по проекту: низкий

 

В целом уровень рисков по проекту оцениваемых по методике PESTEL оценивается как низкий ввиду незначительности потенциальных угроз по рассмотренным, возможным источникам их получения.

На данный момент организация использует стратегию улучшения качества имеющихся услуг. В идеале это должна быть стратегия внедрения новых услуг на новые рынки сбыта. Потому что, при имеющейся конкуренции недостаточно просто модифицировать свою услугу, необходимо вводить новые, завоевывать другие целевые группы потребителей.

Уровень затрат на маркетинг. Если чистый доход базы отдыха в год составляет около 6 млн. руб., то исключая заработную плату персонала, непредвиденные расходы, бюджет базы отдыха составляет около 4 млн. руб. Это достаточно высокий бюджет, который может обеспечить и более высокий сбыт. Но на данный момент, руководство базы отдыха практически не выделяет средства на маркетинговую деятельность.

Программа действий.

1) что будет сделано?

Будет построена конюшня, куплены 3 лошади разных размеров.

2) когда это будет сделано?

Январь – Декабрь 2017г.

3) кто это будет делать?

Строительная бригада

4) сколько это будет стоить?

Для постройки достаточно территории размером 6,1х8,5 метров. Важно, чтобы в конюшне был вместительный денник, лошадь должна спокойно в нем разворачиваться, вставать, ложиться. Оптимальный размер денника 3,7х3,7 метра, дополнительно помещение под место уборки лошади размером 3х3,7 метра и под место кормления - 1,8х3,7 метра. - 75.000 р.

Покупка коней– 120.000р.

Плата за работу – 28.530 р.

Итого весь ремонт будет стоить около 223.530 р.

Потратив эту сумму на ремонт, руководители рассчитывают в скором времени получить большую прибыль, чем получали ранее.

Подробный расчет прибыли и сроков окупаемости проекта представлен в главе финансовый план.

 

 

6.Финансовый план

Итоговые вложения по проекту составляет 223.530 рублей. Из них 120 тыс. рублей расходы на покупку коней, 75 тыс. рублей расходы на ремонт конюшни и 28530 на оплату услуг работнику, который будет проводить реконструкцию загонов. Формирование инвестиций представлены в таблице 11.

Таблица 11

Формирование инвестиций

Общие инвестиции Сумма, рублей
Формирование основных средств  
Формирование оборонных средств  
Итого  

 

Кредитная линия открывается сроком на 1 год и предполагает вознаграждение в размере 22% годовых.

Кредитная линия будет открыта Сбербанком. Будет взят дифференцированный вид кредита, с условием выплаты процента каждый месяц и полное погашения кредита в конце года. В таблице 12 расписано, сколько средств нам предоставит Сбербанк, а какой частью располагает турбаза на данный момент.

Таблица 12

Источники инвестиций

Источники инвестиций Сумма, рублей
Собственные средства  
Заемные средства  
Итого  

 

Доходная часть проекта формируется за счет основной работы турбазы.

Расчет доходной части финансовой модели проекта велся с учетом того, что общая площадь базы составляет 5 га. А также, что она работает круглогодично и уже не первый год.

Норма прибыли скорректирована с учетом налоговых, процентных и инфляционных ожиданий.

Таблица 13

Планируемые доходы

Период Наименование вида услуги Объем предоставленной услуги в месяц Цена Выручка от реализации (тыс.руб.)
1 месяц инвестирования Продажа путевок 12 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
1-12 месяц инвестирования Продажа путевок Средние расходы на 12-22 человека 21400 руб.  
2 месяц инвестирования Продажа путевок 12 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
3 месяц инвестирования Продажа путевок 12 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
4 месяц инвестирования Продажа путевок 17 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
5 месяц инвестирования Продажа путевок 17 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
6 месяц инвестирования Продажа путевок 17 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
7 месяц инвестирования Продажа путевок 22 человека по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
8 месяц инвестирования Продажа путевок 22 человека по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
9 месяц инвестирования Продажа путевок 22 человека по 7 недель 7500 руб. За 7 дней  
10 месяц инвестирования Продажа путевок 20 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
11 месяц инвестирования Продажа путевок 20 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  
12 месяц инвестирования Продажа путевок 20 человек по 7 недель 7500 руб. за 7 дней  

 

Просчитав доходы турбазы в период проведения реконструкции, можно провести расчеты расходов в этот же период. Подробная информация о расходах представлена в таблице 14.

 

Таблица 14

Планирование затрат

Показатель Период планирования по месяцам
                       
1.З/п                        
2. Накладные расходы                        
3.Сбытовые расходы                        
Функционально -административные расходы                        
4. Финансовые издержки                        
Общие затраты                        

 

Посчитав планируемые расходы и доходы, можно рассчитать прибыль, которую будет приносить проект. Расчеты представлены в таблице 15.

Таблица 15

Прибыли и убытки

Показатель Период планирования (по месяцам)
                       
Выручка                        
Общие издержки                        
Прибыль                        
Прибыль нарастающим итогом                        

 

Уже на данном этапе расчётов можно выделить то, что при реализации составленного бизнес-плана, прибыль увеличится во много раз. Но чтобы более точно рассчитать рентабельность проекта, нужно проследить денежные потоки. Расчет денежных потоков представлен в таблице 16.

 

Таблица 16

Денежные потоки

Показатель Период планирования (по месяцам)
                       
Притоки                        
1.Выручка                        
2.Дополнительные инвестиции                        
Итого притоки                        
Оттоки                        
3.Покупка оборудования                        
4.Функционально-административные издержки                        
5.Возврат кредита                        
6.Фин. издержки                        
Итого оттоки                        
Превышение(дефицит)                        
Кумулятивные денежные средства                        

 

Кредит Сбербанк нам оформил спокойно, т.к. ему был представлен отчет о денежных потоках, из которого видно, что выплата кредита будет производиться всегда в срок и к концу года кредит будет погашен полностью.

Теперь рассчитаем рентабельность проекта. Расчеты представлены в таблице 17.

Таблица 17

Расчет эффективности

Показатель Период планирования (по месяцам)
                       
Притоки                        
1.Выручка                        
Итого притоки                        
Оттоки                        
3.Инвестиции                        
4.Фин. издержки                        
5.Фин.административные издержки                        
Итого оттоки                        
Превышение (дефицит)                        
Норма дисконта                       0,15
Коэффициент дисконтирования                       0,87
Дисконтированный денежный поток                        
NPV                        

При расчете финансово-экономической эффективности проекта дисконтная ставка принята на уровне 15%. Установленный размер ставки дисконтирования является рекомендуемым в 2015-2016 году, и отображает реальный процесс обесценивания прогнозируемых денежных потоков по инвестиционным проектам реализуемым на территории России.

При расчете финансово-экономической модели (горизонт планирования – 1 год) проекта, на основании прогнозируемых денежных потоков были получены следующие показатели финансово-экономической эффективности:

- индекс рентабельности (PI) проекта составил 1,87 что позиционирует проект как высокорентабельный, обладающий высокой отдачей на вложенный капитал;

-чистая приведенная стоимость денежных потоков по проекту (NPV) – 6566382 рублей. Данный показатель отображает высокий уровень положительных дисконтированных денежных потоков, получаемых от реализации проекта, что свидетельствует о высокой прогнозируемой финансовой отдаче проекта, и позиционирует проект как инвестиционно привлекательный;

- при использованной ставке дисконтирования в 15%, имеется большой запас финансовой прочности и защищенности от возможных процессов инфляционного давления отрасли%

- дисконтированный срок окупаемости проекта – 1 год.

В целом, согласно полученным показателям финансово-экономической эффективности проекта, можно сделать заключение о его финансовой реализуемости и приемлемом уровне риска.

Полученные показатели определяют проект «Внедрение новых дополнительных услуг на базе отдыха «Хуторок»» как экономически эффективный и с корректным сопоставлением спрогнозированных затрат с экономическим эффектом проекта.

7.Управленческий план

При проведении инвестирования туристической базы «Хуторок», произойдут изменения и в системе управления.

Во-первых, произойдёт расширение рабочих мест, что позволит пригласить новых сотрудников.

Во-вторых, произойдут изменения в штатном расписании сотрудников.

В-третьих, для более удобной работы с персоналом, нужно ввести должность менеджера по работе с кадрами.

В-четвертых, изменить организационную структуру предприятия.

Благодаря реинвестированию конюшни на базе отдыха, появляется потребность и в новом персонале. Соответственно происходит расширение штата, появляются такие должности как:

1. Конюх

2. Экскурсовод

3. Фотограф

Также, благодаря реинвестированию увеличивается прибыль данной туристической базы отдыха, соответственно, руководство может позволить нанять хорошего менеджера по работе с персоналом., увеличить оплату труда сотрудников, что позволит придать мотивацию персоналу, работающему на данной базе.

После проведения этих работ, штатное расписание (Табл.1) изменит свой вид, и будет выглядеть следующим образом.

Таблица 18

Штатное расписание ООО «Хуторок» после реинвестирования

Должность Кол-во штатных единиц Тарифная ставка (оклад), руб.
Менеджер по персоналу    
Главный бухгалтер    
Администратор    
Электрик-сантехник    
Охранник    
Массовик затейник    
Продавец    
Спасатель (сан. Инструктор по плаванию, медик)    
Горничная    
Садовник    
Экскурсовод    
Итого    

 

После реинвестирования видно, что штатные единицы базы отдыха увеличились на 5. Возросли затраты на выплату сотрудникам, но при этом увеличилась и прибыль. Затраты получаются не очень ощутимыми, следовательно, проведенные изменения в штатном расписании благополучно влияют на работу туристической базы. Увеличение штатных единиц позволяет облегчить работу сотрудникам, которые раньше работали одни.

Также после реинвестирования произошли изменения в организационной структуре базы отдыха. Они не значительны, в организационной структуре появилась должность менеджера. Благодаря менеджеру по персоналу планируется уменьшить коэффициент текучести кадров, а в идеале свести его к нулю.

Проанализировав всё выше изложенное можно прийти к выводу, что реинвестирование туристической базы «Хуторок» не только прибыльно и эффективно, но и желательно для улучшения работы данной фирмы. Благодаря изменениям увеличится не только прибыль, поток клиентов, но и улучшится работа сотрудников, благодаря изменениям в управленческой структуре базы.

 

 

Список литературы

1. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2011. - 592 c.

2. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c.

3. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.

4. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. - 208 c.

5. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2008. - 408 c.

6. Газета "Ведомость" https://www.vedomosti.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: