Глава 11. Бегущий металл




Под голубым небом, город, в котором ещё не настало утро, наполнился движением.

Перед разрушенным двухэтажным домом с красной крышей на холостом ходу стояли два мотоцикла двух парней.

Мотоциклы принадлежали Хибе и Изумо. Машины являлись старыми однолитровыми моделями, и оба производили низкое рычание, подобное барабанному бою. Саяма помог Изумо отсоединить коляску от мотоцикла Хибы и теперь подошёл к Синдзё, стоявшей без дела.

— Как малыш Хиба?

— Он пошёл сообщить соседям, что произошёл взрыв газа, заставивший обрушиться подземный гараж.

— Полагаю, UCAT свяжется с её матерью и с полицией. Замаскированные машины полиции скоро должны прибыть, так что остаёмся только мы.

— Саяма! Синдзё! Мы уже готовы! Как насчёт вас?!

Казами, с машинным маслом на щеке, стояла подле мотоцикла.

Однако она не услышала ответа от парочки. Вместо этого, она услышала звонок мобильного Саямы.

Все повернулись в сторону парня, и он небрежно поднял руку, вытаскивая чёрный телефон. Он не забыл включить громкую связь.

— Это Я. Синдзё-кун и та разношёрстная парочка со мной.

— Да, да. Тэс, тэс. Это ваш учитель.

— О, в чем дело, Ооки-сенсей? Вы хотите предупредить, что опаздываете? Не рановато ли для этого? Ха-ха-ха. И как Вы оправдаете опоздание в последний день первого семестра?

— Дело не в этом. Эм, рядом с вами случайно нет огромного Концептуального Пространства?

Когда все это услышали, их взгляды налились силой.

Обдуваемый утренним ветром, Саяма задал Ооки вопрос:

— Ясно. Вы действительно сделали свою работу с утра, Ооки-сенсей? Мои поздравления. Вы сделали один шаг по лестнице нормальности. Боюсь, правда, вы скоро споткнетесь и упадёте на несколько шагов вниз.

— Ваа! Саяма-кун, почему ты всегда так! Ты заставляешь меня злиться!

— Тогда, злитесь.

— Я злюсь!

— Вы уже закончили?

— Да. Хватит с меня злости.

Справа, Синдзё сомнительно указала пальцем на свой висок и покрутила туда-сюда, но Саяма это проигнорировал. Он был в курсе об этом ещё с прошлого года.

— Теперь, Ооки-сенсей, прошу, разъясните детали. Я подозреваю, мы прямо перед ним.

— Ох, точно-точно. Кажись, оно 3-х Гировое. Сибил-сан готовится выдвигаться, но у вас у всех есть струнные часы?

Саяма глянул на чёрные часы UCAT на своём запястье. Синдзё и Казами сделали то же самое.

— А?

Но Изумо наклонил голову и с натянутой улыбкой показал свои пустые запястья.

— Дело дрянь. В мою защиту, никто не говорил мне их сегодня надевать.

— По доброте душевной я замечу, что Каку никогда не надевает часов и не берёт телефон, если он не на задании.

— Ха-ха-ха. Если ты настойчиво отвергаешь современное общество, тебе стоит переселиться в горы Окутамы. Ты можешь жить в глуши со стариком, отвергающим человеческую мораль, и учителем, отвергающим концепт времени.

— В-вообще-то сегодня утром я проснулась!

Они все пропустили заявление Ооки мимо ушей.

Казами сложила руки на груди, гадая, что же делать, но Синдзё протянула свои часы.

— Изумо-сан, почему бы тебе не взять мои?

Все повернулись к ней с вопросительным взглядом, и поэтому она немного съежилась.

— Н-ну, если подумать, то скорее всего, мне нечего там будет делать. Без Ex-St, мне нечем будет стрелять, так что… э…

— О чём ты говоришь, Синдзё-кун? С тобой рядом, моя мотивация увеличивается восьмикратно!

— Синдзё, давай сюда часы, прежде чем Саяма сделал какую-нибудь глупость.

— Э? Почему ты, Казами-сан?

— Подумай об этом, Синдзё-кун, — вклинился Саяма. — Если Изумо поместит твои часы вокруг своего грязного запястья, они будут инфицированы Изумо-вирусом и сделают тебя очень странной и озабоченной. Хотя, если подумать, это звучит чудесно.

— Ага, я как раз предчувствовала, что этот ненормальный скажет что-то такое.

— Ты права, — произнесла Синдзё, передавая Казами часы.

Казами отдала свои часы Изумо, одела часы Синдзё и положила руку на головку часов.

— Слушай, Каку. Мы должны инициировать автоматически записанное дочернее струнное колебание. Просто нажми на эту кнопку. …Нет, не туда. Ох, ну давай же. Ты должен знать, что и это не то. Да, теперь жми до отвала.

— Разве это подходящая беседа для предрассветного утра? — прокомментировал Саяма.

— Э? Ладно, теперь он автоматически считает новое колебание, так же, как и когда ты впервые его надел.

Казами и Изумо немного повертели запястьем, удостоверившись, что они не спадут.

Саяма кивнул, но Синдзё выглядела встревоженной.

— Что такое, Синдзё-кун?

Она кивнула и повернулась к фигуре у них за спиной.

Это был Хиба. Он добавил куртку и очки к своему наряду, и его лицо посерьёзнело.

— Что мне делать? Я не могу входить в Концептуальные Пространства без Сусамикадо Микаге-сан.

Он получил мгновенный ответ от Саямы.

— Возьми мои часы, малыш Хиба. Ты наверняка более нормален, чем Изумо.

— Я толком не понял, что последнее значило, но ты уверен? Ты представитель Отряда Левиафана, разве нет?

— Высокомобильная садомазо парочка у меня за спиной отвечает за сражения. Исходя из вида тех двоих, я сомневаюсь, что они обладают Концептуальным Ядром, поэтому для переговоров места не останется. Действуй со всей неистовостью и верни то, что для тебя важно. И за часы ты у меня в долгу. Неплохая сделка, как думаешь?

После небольшой паузы, Хиба горько улыбнулся.

— Я не стану спорить, — сказал он, забирая с улыбкой часы. — Но тебе не следует неприкрыто делать из других должников. Кстати, как это работает?

— Ты нажимаешь на кнопку здесь. …Нет, не сюда. Нет, и это не туда. Теперь, жми до отвала.

— Саяма-кун, мне кажется, ты становишься ещё безумнее.

— Хм?

К тому времени как Саяма развернулся, Хиба закончил настройку часов.

В ту же секунду из телефона заговорила Ооки.

— Только что прибыло новое дочернее струнное колебание, которого я не узнаю. И судя по показаниям Казами-сан, у неё расстройство желудка. Тебе не следует перекусывать поздно ночью.

— Она права…

Казами с недовольным взглядом взялась за живот, и Саяма понимающе кивнул.

— Ооки-сенсей, ты можешь забросить их внутрь?

— Да, да. UCAT как раз собирается вторгнуться в Концептуальное Пространство, чтобы послать тех, кто носит часы, и подготовить вхождение Сибил-сан. Мы его не создавали, так что прошу, не снимайте часов. Кто знает, что случится, если ваша стабильность хоть немного нарушится.

На упоминании Сибил лицо Казами напряглось.

Изумо похлопал её по спине, и она кивнула, вернув своё привычное выражение лица.

— Как насчет нашего оружия?

— Похоже, Сибил-сан погрузила V-Sw, G-Sp2 и Ex-St на грузовой вертолёт. Как только она прибудет, будут использованы подробные данные Концептуального Пространства, чтобы позволить пройти тем, кто без часов. Ладно?

— Тэстамент, — ответил Саяма, и Ооки продолжила.

— Форма Концептуального Пространства, похоже, была модифицирована. Это перевёрнутая воронка диаметром в два километра. Конец воронки достигает около 15 километров в воздухе. Враг использует это, чтобы избежать обнаружения, путешествуя через Лоу-Гир на высоте 12 или 13 километров.

— И не зная внутреннее строение Концептуального Пространства, мы не можем ждать их у точки выхода. Наш единственный шанс — разобраться с этим внутри.

— После встречи с Саямой-куном и Синдзё-кун, Сибил-сан войдет с северо-запада. Изумо-кун, твоя группа должна…

— Отправляться отсюда, да? Так мы сможем преградить им путь с юга.

Казами оседлала мотоцикл Изумо и скользнула к заднему сиденью.

— Сенсей, передайте Сибил оставить наше оружие в открытых контейнерах в месте запуска.

— Э? Серьёзно?

— Да. Эти милые создания так хотят быть с нами, что прилетят сами. И Хиба, у тебя есть оружие?

— Да. Меч с философским камнем. Мне оставил его мой отец.

— Твой отец? — переспросила Казами.

Хиба неуверенно улыбнулся.

— Я толком не знаю, чем он занимался, но десять лет назад он неожиданно принял Микаге-сан в нашу семью, и затем в тот же вечер куда-то отправился. Это было в ночь Великого Кансайского Землетрясения.

Его последнее заявление заставило Саяму поднести руку к левой стороне груди.

Лица Казами и Изумо ожесточились, и Синдзё прильнула к Саяме. Этого хватило, чтобы он убрал назад руку. Он сказал, что в порядке, но его лицо немного побледнело.

Когда Хиба с любопытством на него взглянул, Саяма кивнул.

— Теперь, пора выдвигаться. Мы сможем поговорить потом, когда сражение закончится. — Он перевёл дух. — Мы увидим, могут ли наша и твоя битвы действовать вместе с этими сквернами, о которых ты говорил.

 

По пустынной дороге путешествовали две фигуры.

Утреннее солнце освещало мужчину и женщину, двигающихся на север вдоль основной дороги.

То были Гиес в красном костюме и Эгеон.

Они оба отталкивались от асфальта, быстро передвигаясь на север. На бегу они рассекали воздух, и каждый шаг перемещал их от одного уличного фонаря к другому, так что их бег состоял из несколько-метровых прыжков.

Они весьма торопились.

Они миновали скопление пустых и неподвижных машин и поспешили на север.

Гиес бежала перед Эгеоном, которого сопровождала девушка в белом платье, парящая немного впереди. Она свернулась как дитя и возвышалась немного над его головой.

Он удерживал Микаге при помощи гравитационного контроля.

Он глянул на её закрытые глаза и неподвижное тело. Его расцарапанная щека расслабилась.



— Она неплохо сопротивлялась.

— До тех пор, пока она не потеряла сознания, она верила, что её напарник её спасет. …Она человек?

Эгеон глянул на шею Микаге.

— Нет. Чтобы удостовериться, её должна осмотреть Мойра 2-я, но я никогда не видел таких людей.

— Как и я.

Она дотронулась правой рукой до щеки, на которой также осталось четыре параллельных пореза, но они исчезли, едва она провела по ним пальцами.

— На её доставку ушло гораздо больше времени, чем мы ожидали. Нам следует позвать сюда Котта?

— Пересесть на твоего Бога Войны будет быстрее.

— Я могу использовать его лишь ограниченное время. Мне не нужна эта машина, но я хочу сохранить как можно больше силы, на случай преследования врага.

— Как благонадёжно.

Неожиданно над их головами спереди и назад пронёсся свет. Четыре луча света продолжались несколько секунд.

— Это оружие Котта!

Как раз перед ударом бомбардировки, Эгеон подхватил Микаге на руки и прыгнул с Гиес вперёд.

В то же время за их спинами разнесся расщепляющий камни взрыв.

Могущественный порыв ветра позади них угрожал оторвать их стопы. Давление воздуха соперничало с прочной стеной и толкнуло их вперёд ещё сильнее. Гиес оглянулась через плечо прямо в воздухе.

— Котт! Почему ты стрелял?!

— Приближается враг.

Это переданное сообщение заставило Гиес сильнее сосредоточиться на округе, и она проверила движение позади себя.

От главной дороги разлетались осколки, и за ними расстилался дым.

Она не замечала там ничего до тех пор, пока что-то не вырвалось из дыма.

Она увидела два мотоцикла. Они нередко видели эти машины на дорогах Лоу-Гира. Зависело от конкретной модели, но они, как правило, имели хорошее ускорение и являлись неплохими машинами для транспортировки небольшого количества людей.

И громкий рев их моторов предполагал, что они могут ехать на большой скорости.

Она не узнала парня и девушку на одном из них, но парень на втором — совсем другое дело.

— Потомок Хибы!

Находясь в воздухе, Гиес приняла несколько решений, и опасность, ощутимая от этого противника, заметно возросла.

Враг обладал мобильностью, скоростью, вероятностью наличия концептуального оружия, боевым опытом, знанием концептуального боя и чёткой целью.

Она приняла непреклонное решение, как с ними разбираться.

Они затянут врага туда, где тот лишится преимущества мобильности и скорости. Если враг обладает концептуальным оружием, им лишь придётся использовать больше силы, чем то оружие. Она и её сородичи куклы имеют за плечами тысячелетний боевой опыт и знания. И если этот враг обладает чёткой целью, им всего лишь нужно отвлечь их от неё.

— Эгеон! — воскликнула она, приземлившись.

— Понял, — откликнулся он, глянув направо от дороги.

Там он увидел большое скопление зданий. Главный вход громадного учреждения гласил «Академия Такаакита».

— Давай закончим всё здесь!

Гиес вытащила из кармана металлический листок размером с ладонь со встроенным в него голубым кристаллом. Пробегая через ворота с ним в руках, она рассмеялась.

Она направила смех в сторону преследующих их двух мотоциклов.

Ветер задул вдоль двух транспортных средств, когда они резко повернули с заносом заднего колеса. Гиес повернулась к тому, на котором сидели парень и девушка, и произнесла к ним.

— Мы используем эту табличку философского камня, чтобы устранить двух чужаков!

Уставившись на них и двигаясь спиной, она подняла металлическую пластину и воскликнула:

— Мы добавим ещё один концепт!

В следующий миг, небольшая металлическая табличка взорвалась, и мир соответствующе изменился.

И за мгновенье, всё переменилось так, как того хотели Гиес и Эгеон.

Послесловие

Был небольшой перерыв, но вот Owari no Chronicle 3-A.

Это очень длинная история, так что спасибо, что остаётесь со мной. Недавно меня посетила надежда, что я всё же смогу дописать всю книгу до конца.

В общем, 1 и 2 заложили основу, и теперь, в 3, история начинает двигаться вперёд. Позиции всех и их связь с прошлым отныне будут вовлечены активнее, так что история может стать ещё длиннее.

Я наконец-то чувствую, что мне гораздо проще это писать. Но по-прежнему есть немало сложностей, и у меня ещё множество домашней работы. Так или иначе, я постараюсь делать всё от меня зависящее.

Теперь, давайте перейдем к привычному чату.

— Ты читал её?

— Я просмотрел послесловия с другим моим бывшим старшеклассником, и у меня сложилось чувство, что мне не обязательно её читать.

— Если ты не будешь следовать традициям надлежащим образом — тебя проклянут, потому будь осторожен.

— Как именно проклянут?

— Ты проснёшься посреди ночи и обнаружишь меня у твоей подушки, попивающего томатный сок и играющего в Famicom[10]. Я скажу «Ну же, я точно попал!», так что не забудь согласиться.

— Прошу, избавь меня от этой ужасной сцены. Кстати говоря, вижу, ты наконец-то поместил в книгу одного из любимых тобою персонажей.

— Что за персонаж?

— Мойра 1-я.

— Так ведь уже были автоматические куклы.

— Нет, я имею в виду блондинок с громадными сиськами. Ты действительно их любишь, разве нет?

— О, ты наконец-то используешь слово «сиськи». Ты действительно изменился.

— Я ожидал вовсе не такой реакции!

— И разве ты забыл, что она кукла? Нельзя смотреть на них в этом смысле. …Шучу. Ты вправду думал, что я это скажу? Главное — это романтика. Не сбрасывай оборотов!!

— Вот это другое дело. Я ожидал подобную самоуничижительную шутку.

— Рад, что могу оправдать твои ожидания, но в последнее время я использовал эту шутку слишком часто. Мне нужно придумать что-то новое. Может, эффект был бы сильнее, если бы я был как ты и настоял на ком-то меньше десяти лет.

— Это будет читать моя девушка, так что прекрати на меня наговаривать!! Мы собираемся скоро пожениться, поэтому говорить, что мне нравятся младенцы — это ничего, но маленькие девочки вне обсуждения.

— Я уверен, что и то, и другое вне обсуждения, потому не волнуйся. И это станет достоянием целой страны, так что самое время начать сожалеть.

— У меня было плохое предчувствие по этому поводу, когда другой бывший старшеклассник сказал, что рекомендовал меня, и что мне следует «подготовиться». Ты всегда оправдываешь ожидания людей, да?

— Просто к твоему сведению, тот парень ужасный человек, который является без приглашения и талдычит лишь о кошках да видеоиграх, пока я страдаю от простуды.

— Ага, он со мной такое проделывал. Он сказал, что подумывает начать рисовать додзинси, потому что ему исполнилось тридцать.

— Это какая-то извращенная версия заниматься банджи джампингом, когда тебе стукнуло тридцать? Вокруг меня действительно нет ни одного нормального человека. …И ты совсем не помогаешь!

— Прошу, прекрати кипятиться без причины. Что более важно, почему сведения о следующем томе говорят, что это средняя часть?

— Хи-хи.

— Это превратится в текст, потому говорить, что это мило, не поможет. Почему вторая часть не последняя?!

Не переживайте об этом.

На этот раз, моей сверочной музыкой служил “Art of Fight” из игры Ryuuko no Ken. (Я единственный, кто думает, что можно понять это как «эстетика боя»? И люди по-разному относятся к музыке без явного контекста, но я нахожу её хорошей для воодушевления.)

— Кто именно надеется на сражение?

Вы можете над этим подумать.

В общем, следующая книга выйдет в июне, поэтому подождите совсем немного.

Февраль 2004. Утро с приближающейся пыльцой.

— Каваками Минору.



Послесловие команды

 

От Orophin Ancalimon (переводчик)

Приветствую всех, кто читает эти строчки, и кто прочёл эту книгу. Owari no Chronicle 3A завершено.

На этот раз, всё оборвалось буквально на полуслове, и подобная тенденция будет сохраняться и в последующих частях, так что прошу с этим смириться. Также на этот раз арка разделена на целых три части, поэтому её завершения придется подождать еще больше.

Здесь мы наконец-то встречаем третью пару протагонистов серии — Рюдзи и Микаге. Мимолётное упоминание о них можно найти и в прошлых арках (помимо пролога, вы еще его помните?), но отныне они станут неотъемлемой частью истории. Также от замороченной японской мифологии мы переместились к греческой, на которую даже особо не нужно оставлять примечаний (вы же учились в школе и знаете, кто все эти люди, правда?). Кого-то, правда, может разочаровать, что из всего многообразия греческой мифологии Каваками выбрал едва ли не самых скучных её представителей, но историю и не стоит воспринимать как буквальный пересказ известных мифов, тем более что мир 3-го Гира — явно не то, что придет в голову человеку, когда он подумает о Греции. Здесь у нас обычные человекоподобные роботы, громадные человекоподобные роботы и металл, наделенный жизнью.

Тема искусственного интеллекта и «разумных роботов» в литературе и медиа довольно популярна, и здесь ей уделено немало внимания. Неоднократно с ней сталкиваясь, я пришел к выводу, что очень немногие авторы способны хорошо раскрыть эту тему. Зачастую проблема лежит в неспособности нахождения грани, пересекая которую робот перестает быть роботом, и становится «человеком». Многие авторы в результате делают своих роботов либо слишком «роботичными» и скучными, либо наоборот, слишком человечными, без внятного на то оправдания. Каваками же, не мой взгляд, эту тему раскрывает более чем хорошо.

Для Каваками та самая грань между человеком и роботом определяется наличием или отсутствием эмоций. Чем более эмоциональными становятся его куклы — тем ближе они к человеку. При этом эмоции у кукол Каваками не возникают необоснованно, а, как правило, мотивированы логическим процессом мышления. Заложив в основу каждой из кукол одну и ту же манеру поведения, ему удается создать им разный характер в процессе их самопознания и общения с окружающим миром. Я никогда не устаю за этим наблюдать и, надеюсь, вы также получите удовольствие от созерцания цундере роботов, кудере роботов, генки роботов, ара, ара~ роботов, яндере роботов, моэ роботов, и прочих, которых сложно даже куда-то отнести. В этой книге, помимо привычной уже Sf, к нам привалило немало новых робомейд, и с ними еще будет немало интересных сцен. Отдельно хочется отметить Микаге, которая… Микаге. Мне тяжело о ней что-то говорить, не нарушая свою политику «никаких спойлеров в послесловии», но Микаге, пожалуй, одна из самых необычных интерпретаций привычного архетипа «рей клона», которую мне доводилось видеть. Если подумать, то она вовсе и не «рей клон». Каваками опять создал нечто… странное. Кто бы сомневался, хехе.

На этом всё, встретимся в следующей книге.

P.S. Отдельно хочу выразить негодование своему эдитору, который так и не доклинил ЧБ иллюстрации, хотя у него было достаточно времени на это. А еще удачи ему в армии (да, я сказал это раньше его, подробности читайте ниже).

Искренне Ваша

Бландинка.

 

От Малфурик (обработка иллюстраций)

Всем хай. На связи Малфурик.

Сегодняшнее послесловие особенное. Ведь возможность писать таковые у меня не будет ровно год в силу причины под названием «армия». Да-да, армия. Еще неделю назад я спокойно писал курсовую, а потом – БАЦ! – призывник.

Теперь немного информации. На время моего отсутствия иллюстрациями будет заниматься товарищ Samogot – он будет делать русскоязычный тайп. По возвращению из армии, я буду добивать клин иллюстраций, которых к тому моменту наберется целая туча (зная Орофа, это реально).

Также отдельное извинение за то, что ч/б иллюстрации 3-A недоделаны. Сами понимаете, немного не до этого (сейчас мне нужно решать множество вопросов как ирл, так и в команде).

В общем как-то так. Удачи Орофу, Кандару и Самоготу на ближайший год с овари.

Один ветренный день, 26 ноября 2014 года.


[1] Гюдон (яп. 牛丼), буквально «чаша говядины», — японское блюдо, состоящее из миски риса, покрытого варёной говядиной и луком.

[2] Термин, обозначающий определённый тип колебания самолёта в воздухе.

[3] Согласно японцам, гекконы приносят удачу, потому что их слово записывается кандзи, означающими «защитник дома».

[4] «Ниппон Будокан» (яп. 日本武道館) или «Будокан» — закрытая арена в центре Токио. Арена была построена в 1964 году для соревнований по дзюдо на XVIII олимпийских играх. Её название переводится как «зал боевого искусства».

[5] Камисибай (紙芝居) — своеобразное зрелище, берущее начало с буддиских храмов XII-го века, представляющее собой показ иллюстраций к какому-либо произведению с их устным пояснением.

[6] В имени «Казуо» содержится кандзи «1».

[7] Шолотль((/ˈʃolot͡ɬ/) — бог молнии и смерти в мифологии древних ацтеков. Брат-близнец Кетцалькоатля. Также ассоциируется с планетой Венерой.

[8] Кагами-Бираки — древний японский ритуальный праздник с демонстрацией военных искусств.

[9] Фурикаке(振り掛け / ふりかけ) — японская сухая приправа, предназначенная для посыпания риса. Обычно состоит из сухой измельченной рыбы, семян кунжута, нарезанных водорослей, сахара, соли и глуамата натрия.

[10] То же, что и NES — игровая приставка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: