Перед подачей сигнала о подъеме груза, стропальщик ДОЛЖЕН:
- убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;
- проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента; перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;
- убедиться, что груз не может во время подъема и перемещения за что-либо зацепиться;
- убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и штабелями.
Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана, на неповоротной платформе крана, в зоне опускания стрелы и груза, а самому выйти из опасной зоны.
Стропальщик при подъеме и перемещении груза краном ДОЛЖЕН:
- предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200 - 300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен; проверить по указателю грузоподъемности, что установленный машинистом вылет соответствует массе поднимаемого груза;
- перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;
- сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана;
- для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;
- укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части крана до груза было не менее одного метра, при невозможности выполнения этого условия работы должны быть прекращены.
При подъеме и перемещении груза стропальщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие люди;
- находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;
- оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;
- находиться и допускать пребывание людей в кузове автомобиля;
- производить погрузку и разгрузку автомашин, если в них находятся люди.
При работе автомобильных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным. Во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана, а также между грузом и краном, стропальщик не должен находиться в опасных местах.
Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность крана, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности машинисту.
ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ОПУСКАНИИ ГРУЗА
Стропальщик перед опусканием груза ОБЯЗАН:
- предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;
- на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;
- снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.
При работе на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные площадки и стремянки для перехода с одного штабеля на другой.
Прокладки и подкладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости, их толщина при штабелировании плит перекрытий и покрытий, блоков и т.п. должна быть больше высоты выступающих монтажных петель. Прокладки должны быть одинакового сечения и достаточной прочности.
Запрещается применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабели.
Для размещения материалов должны быть подготовлены выровненные и утрамбованные, а в зимнее время - очищенные от снега и льда площадки.
СХЕМЫСТРОПОВОК ГРУЗОВ
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Фундаментные плиты | Ф20-12-25 | 2,46 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | ||||
Ф20-12-35 | |||||||||
Блоки бетонные для стен подвалов | ФБС12.4.3-т | 0,31 | - «- | 5,0 | 38,5 | ||||
ФБС9.4.6-т | 0,47 | - «- | 5,0 | 38,5 | |||||
Сваи | С10-30 | 2,28 | - «- | 5,0 | 38,5 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Колонны легкого каркаса | КРС72 | 3,3 | 4-х ветвевой | 108,0 | |||||
КРСС24 | 1,1 | ||||||||
Ригели легкого каркаса | 1РФ32-8П | 2,0 | - «- | 108,0 | |||||
Лестничные марши | ЛМ-39-18 | 1,98 | - «- | 108,0 | |||||
Панели перекрытия | П6-4 | 2,42 | - «- | 108,0 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Арматурные стержни | 0,12 м3 = 1 т | 2,0 | 2 т | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | |||
3,2 | 7,38 | ||||||||
Арматурные сетки | - «- | - «- | - «- | кольцевой | 5,0 | 38,5 | |||
3,2 | 7,38 | ||||||||
Арматурные сетки в рулонах, на поддонах | - «- | - «- | - «- | - «- | 5,0 | 38,5 | |||
3,2 | 7,38 | ||||||||
Ларь для хранения закладных деталей и инструмента | № 1164М тр. МОС | 0,26 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | ||||
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | ||||
Строп | Характеристика | |||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | ||||||||
Стеновые панели | ПС60 | 2,71 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | |||||
12.2,5-2л | ||||||||||
Перемычки | 5ПГ | 1,135 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | |||||
50-23-П | ||||||||||
кольцевой | ||||||||||
Кирпич на поддонах | - | 1,5 | - «- | 5,0 | 38,5 | |||||
Панельные подмости | № 1214 | 0,77 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Контейнер для рулонных кровельных материалов | № 4780М тр. МОС | 2,244 | 4-х ветвевой | 38,5 | |||||
Железобетонные лотковые перекрытия каналов | ЛП-4 | 2,86 | - «- | 108,0 | |||||
Железобетонные лотковые днища каналов | ЛД-10 | 2,68 | - «- | 108,0 | |||||
Железобетонные кольца горловин колодцев | К-1 | 0,132 | - «- | 38,5 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Пиломатериалы 1,5 м3 | 1,2 | 4-х ветвевой | 108,0 | ||||||
кольцевой | 3,2 | 7,38 | |||||||
Металлические балки | 1,0 | 1св | - «- | 108,0 | |||||
3,2 | 7,38 | ||||||||
- «- | 108,0 | ||||||||
3,2 | 7,38 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Фундаменты под сборные железобетонные ограды | ФО-2 | 0,70 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | ||||
Сборные железобетонные ограды | ПО-2 | 1,42 | - «- | 5,0 | 39,5 | ||||
ПО-16 | 1,56 | - «- | 5,0 | 38,5 |