Конспект непосредственно образовательной деятельности
По конструированию в старшей группе.
Тема: Я хочу построить дом.
Подготовила: Шаврова А.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Гусев
29 апреля 2016 г.
Цель: Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединятьдетали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: схемы для конструирования, конструктор ТИКО «Геометрия».
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.
Ход занятия
Настрой
Мы – умные
Мы – дружные
Мы - внимательные
Мы - старательные
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
Упражнение «Волшебная коробочка».
- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?
Чтобы у нас всегда было только хорошее настроение, я предлагаю вам избавиться от всех отрицательных эмоций, прошлых обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.
Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.
Игра «Волшебный мешочек»
Детям предлагается на ощупь определить детали конструктора тико.
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А в школе ученики пишут диктанты. И мы с вами сегодня тоже выполним диктант. Только он будет устным. Внимательно слушайте и правильно выполняйте задания.
Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику:
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Конструирование логического квадрата (устный диктант)
1. Возьмите желтый квадрат с круглым отверстием.
2. Справа от него прикрепите синий квадрат
3. Сверху к синему квадрату присоедините белый квадрат с креплением
4. Слева от желтого квадрата с отверстием прикрепите красный квадрат
5. Снизу от красного квадрата присоедините синий квадрат с круглым отверстием
6. К нему справа прикрепит белый квадрат
7. К желтому квадрату с круглым отверстием сверху прикрепите зеленый квадрат
8. Снизу от синего, прикрепите желтый квадрат с креплением
9. Возьмите желтый квадрат и прикрепите его так, чтобы получился квадрат.
- проверьте, как вы справились с заданием (фото на экране)
Постановка цели занятия.
- Сегодня мы продолжим учиться конструировать по схеме, а что мы будем конструировать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Ответ: Дом
(слайд)
-Посмотрите, из каких частей состоит дом?
Физминутка
«Дом»
У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.
Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:
пол – приседает;
потолок - тянется вверх;
стены - разводит руки в стороны;
Пракическая работа
- Я предлагаю вам сконструировать дом по данной схеме.
- Из каких деталей состоит дом?
Большой квадрат с квадратным отверстием, прямоугольник, два маленьких равносторонних треугольника и шестиугольник.
Практическая работа по схемам.
Поиск необходимых деталей.
Сборка.
Демонстрация и анализ полученного результата.
- Берите свои домики. (выходим в круг)
-Посмотрите, какие домики у вас получились? Разноцветные.
-Кому было трудно работать?
(слайд ТИКО)
Вспомните, а как называется этот конструктор? Вам нравится играть с ним?