Рефлексия учебной деятельности.




Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Вижу, у вас хорошее настроение. Я очень рада нашей встрече, потому что впереди нас ждет много интересного! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Актуализация знаний.

Сейчас урок литературного чтения. Скажите мне, пожалуйста, без каких двух персон было бы невозможно его провести? (писатель и читатель)

А что было бы, если бы не было писателей? А если бы не было читателей? Действительно. Ведь если бы не было писателей, мы бы многого не знали, наша жизнь была бы скудной, пустой. А если бы не было читателей, писателям не было бы смысла создавать свои литературные шедевры. Ведь через книгу они ведут с нами диалог.

Давайте подумаем, какими должны быть хороший писатель и хороший читатель? Попробуем записать свои мысли по этому поводу в таблицу. (На доске открывается таблица, учитель записывает наиболее удачные ответы.)

??? Писатель??? ??? Читатель???
(талантливый) (думающий) (может посоветовать книгу)
(грамотный) (умеющий анализировать)
(несущий добро) и т.д. (заинтересованный) и т.д.

Постановка цели и задач урока.

Как вы думаете, для чего мы составили эту таблицу? О творчестве какого писателя мы сегодня готовы сделать вывод, опираясь на эту таблицу? (О творчестве Л. Н. Толстого, так как изученный раздел посвящен этому автору. Вывешивается портрет.)

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

(Обобщить знания о творчестве Л.Н. Толстого.)

А что же еще нам следует проверить сегодня? (Насколько мы хорошие читатели.) Какие поставим перед собой задачи?

(Повторить изученные произведения Л. Н. Толстого. Показать себя грамотными читателями. Записи вывешиваются на доску.)

Обобщение и систематизация знаний.

Вы не просто так разделились на группы. Я хочу предложить вам игру. Чтобы успешно с ней справиться, вам нужно внимательно ознакомиться с правилами.

На своих столах вы видите цветные круглые поля, разбитые на сектора. От того, на какой сектор попадет стрелка, зависит тема вашего вопроса.

Зеленый сектор-Произведения Л. Н. Толстого. Синий сектор-«Поисковики»(Можно использовать учебник). Красный сектор-Биография автора. Желтый сектор-Сюрприз.

Право хода команды получают по очереди. В каждом секторе (кроме жёлтого «сюрприз») вы можете выбрать 1 из 4 вопросов, стоимостью 100, 100, 150 и 200 баллов. Время для обдумывания ответа на каждый вопрос ограничено. Если вы готовы ответить без подготовки, вы получаете дополнительные 50 баллов. Ответы на вопросы готовятся всеми командами. Если ваши соперники дали неверный ответ или не ответили, право ответа перейдет другой команде. Отвечайте полно, четко, грамотно. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Я желаю вам удачи! Первая команда, прошу, начинайте.

(Далее организуется игра, ход которой зависит от учащихся. В приложении представлены все материалы.)

Применение знаний в новой ситуации.

Итак, команда победителей выявлена. Поздравляю вас! Все участники команды, как знатоки творчества Л.Н. Толстого, получают право стать Консультантами для остальных ребят при выполнении ими следующей работы. Сейчас вы работали в команде, где каждый внес лепту. Теперь покажите самостоятельную работу.

Наша библиотекарь Ольга Николаевна попросила у нас помощи. Многие ребята обращаются к ней с просьбой порекомендовать книги различных авторов. Мы сможем ей помочь, составив картотеку произведений Л.Н. Толстого по такой таблице. (Каждому учащемуся выдается следующая таблица.)

ФИ ученика
Автор Заголовок Жанр Тема Краткий отзыв
         
         
         

Задача консультантов помочь одноклассникам справиться с работой (не подсказывать!), если это необходимо. Задавайте наводящие вопросы, помогите определиться с выбором произведений.

Ребята, старайтесь сделать свою карточку максимально полезной. Выбирайте произведения разных жанров, те, которые вам особенно понравились.

Контроль и оценка.

Можете выбрать один из трех путей по выполнению работы. Если вы заполняете только одну строку безошибочно, можете смело оценить свою работу отметкой «удовлетворительно». Если вы заполняете безошибочно 2 строки, получаете отметку «хорошо». Если же вся работа выполнена верно, заполнены все 3 строки, оцените себя на «отлично». Я надеюсь, что эта работа не составит для вас труда. Консультанты, помогите друзьям оценить свою работу. Помните, время ограничено. (Учитель контролирует выполнение работы. Происходит самооценивание, взаимооценивание работ.)

Итак, я вижу, вы готовы сдать мне свои карточки. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто получил «5», «4», «3». Я вижу, поработали мы продуктивно. Спасибо!

Рефлексия учебной деятельности.

Давайте же выясним, насколько успешными вы были сегодня. Вспомним, какой была цель нашего урока? Смогли мы обобщить свои знания о творчестве Л. Н. Толстого? Как мы этого добились? Какие произведения написал автор? Каких жанров? О чём хотел сказать автор в своих произведениях? Получилось ли у вас проявить себя хорошими читателями? После проведенной работы, можем ли мы дополнить нашу таблицу новыми пунктами? (Дополняется таблица, заполняемая в начале урока.)

На уроке мы доказали, что Лев Толстой действительно талантливый писатель. А за что конкретно каждый из вас хотел бы сказать "Спасибо!" Л.Н. Толстому и похвалить себя?

Если вам понравился наш урок, вы смогли обобщить свои знания, вы считаете себя хорошими читателями, оставьте на столе учебник, тетрадь и пенал. Если вы испытывали некоторые затруднения, оставьте учебник и пенал. Если вам было очень сложно, возможно вам нужно еще время, чтобы повторить материал, оставьте только книгу на столе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: