Общая протяженность сети платных дорог составляет 1 613 км.




Для проезда по платным дорогам транспортные средства необходимо оснастить специальными бортовыми устройствами. Зарегистрироваться в системе и получить такие устройства можно в специальных пунктах обслуживания, которые расположены во всех областных центрах, на некоторых АЗС вдоль платных дорог и вблизи пограничных пунктов пропуска. Их местоположение указывается специальными знаками, установленными вдоль платных дорог. В эксплуатации находится более 245,5 тыс. бортовых устройств. С учетом проведенной оптимизации действует 48 пунктов обслуживания пользователей на приграничной территории, в областных центрах и вдоль платных автодорог. Все пункты обслуживания системы BelToll работают в круглосуточном режиме, без выходных.

Число зарегистрированных в системе BelToll транспортных средств по состоянию на 1 октября 2016 г. превысило 247 тыс., из них почти 140 тыс. – иностранных.

Количество нарушений порядка пользования платными автомобильными дорогами составляет порядка 0,09% от общего количества успешных транзакций. По итогам рассмотрения обращений пользователей подавляющее количество нарушений формируется в результате небрежности и нежелания следовать правилам проезда по платным автомобильным дорогам со стороны пользователей.

Для информирования пользователей (в том числе относительно перечня платных сегментов, входящих в систему BelToll, а также карты платных дорог) действуют официальный сайт www.beltoll.by и круглосуточная телефонная информационная линия.

 

Придорожный сервис

На 1 января 2017 г. на республиканских автомобильных дорогах функционируют 388 автозаправочных станций, 158 газозаправочных пунктов, 71 гостиница, 41 мойка, 88 охраняемых стоянок, 438 предприятий торговли, 566 пунктов общественного питания, 75 станций технического обслуживания.

Справочно.

За 2016 год на республиканских автомобильных дорогах введено в эксплуатацию (после строительства и реконструкции) 13 АЗС,
1 газозаправочный пункт, 27 пунктов питания, 2 гостиницы
и 1 охраняемая стоянка. Все вводимые объекты сервиса отвечают современным требованиям по качеству предоставляемых услуг.

На автомобильных дорогах, входящих в международную сеть Е, функционируют 22 санитарных сооружения, возведенные за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на дорожное хозяйство. Объекты сервиса первого уровня включают в свой состав площадки для отдыха со стоянками для транспортных средств и теплыми благоустроенными туалетами с душем, комнатой для пеленания, помещением для продажи штучных товаров и условиями для возможности использования людьми с ограниченными возможностями.

За последние пять лет сеть объектов придорожного сервиса в основном сформирована. Дальнейшее ее развитие будет осуществляться за счет реконструкции и расширения действующих объектов придорожного сервиса.

В 2016 году утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года, предусматривающая возведение новых объектов придорожного сервиса в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог.

Ежегодно за счет средств их владельцев предполагается вводить в эксплуатацию после нового строительства и реконструкции не менее:

· 6-ти автозаправочных станций;

· 8-ми пунктов общественного питания;

· 2-х гостиниц;

· 3-х автомобильных моек;

· 3-х станций технического обслуживания и стоянок.

 

Дорожно-транспортные происшествия: статистика и причины

В Беларуси количество транспортных средств ежегодно увеличивается. За прошедшее десятилетие число автомототранспорта в нашей стране выросло почти в полтора раза – с 2,7 до 3,9 млн. единиц. Уровень автомобилизации достигзначения 371 автомобиль на 1 тыс. жителей.

Справочно.

В России и Литве уровень автомобилизации составляет
317 автомобилей на 1 тыс. жителей, Украине – 202, Латвии – 468, Польше – 493.

Всего в личной собственности граждан зарегистрировано 3,5 млн. единиц автомототранспорта. В том числе: в Брестской области – 637 тыс., Витебской – 403 тыс., Гомельской – 468 тыс., Гродненской – 436,5 тыс., Минской – 543 тыс., Могилевской – 344 тыс., г.Минске – 673,5 тыс. единиц автомототранспорта.

Дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) во всем мире являются одной из основных причин травматизма, а также влекут значительные экономические потери. Поэтому высокий уровень безопасности дорожного движения является одним из важнейших условий устойчивого развития государства.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (которым также утверждены Правила дорожного движения) приняты Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 757 от 14 июня 2006 г.), Закон Республики Беларусь «О дорожном движении» № 313-З от 5 января 2008 г. и ряд подзаконных нормативных правовых актов.

По данным МВД, в прошлом году в Республике Беларусь сохранена отмечающаяся на протяжении последнего десятилетия положительная динамика снижения основных показателей аварийности. Уменьшилось число ДТП с пострадавшими в них людьми: в 2015 году –4 151 ДТП, в 2016 году – 3 635 ДТП.

В 2016 году в Беларуси в ДТП погиб 581 человек – это самый низкий показатель за всю историю суверенной Беларуси (максимальное количество погибших было отмечено в 2006 году – 1 726 человек). Аналогичное число смертей на дорогах отмечалось 50 лет назад – в 1960-х годах (в 1966 году – 576), когда уровень автомобилизации был на порядок меньше.

Справочно.

Количество погибших на 1 млн. жителей в Беларуси в 2016 году составило 61 (в 2015 году – 70).

По итогам 2015 года в России этот показатель составлял 157, Латвии – 95, Украине – 93, Литве – 83, Польше – 77, Чехии – 70, Германии – 31.

По данным Минтранса, в 2016 году на республиканских автомобильных дорогах количество погибших из 100 пострадавших в ДТП равнялось 25,7 человека.

Справочно.

Согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, в 2013 году количество погибших на 100 тыс. жителей составляло в мире в среднем 17,4; в странах Европы – 9,3; Америки – 15,9; Юго-Восточной Азии – 17; Ближнего Востока – 19,9; Африки – 26,6.

Данный показатель смертельного травматизма в ДТП в Республике Беларусь равен 7 чел. на 100 тыс. жителей, что ниже среднеевропейского значения и показателей соседних стран: Российской Федерации (15,8), Латвии (9,5), Литвы (8,2), Польши (7,6), но остается выше чем у лидирующих стран в части безопасности дорожного движения: Норвегии (2,4), Великобритании (2,7), Швеции (2,8), Германии (4,4).

Распределение погибших в ДТП по категориям (по данным МВД):

· пешеходы – 41,5% (242);

· водители – 28,7% (167);

· пассажиры – 19,8% (115);

· велосипедисты – 8,8% (51);

· возчик гужевого транспорта – 0,2% (1);

· иные участники – 0,9% (5).

Справочно.

Например, в 2016 году в г.Минске наиболее многочисленные категории погибших в ДТП – пешеходы (56%; 22 человека), водители (23%; 9 человек), пассажиры (13%; 5 человек).

Наименьшее количество людей в результате ДТП погибло в г.Минске (39), Могилевской и Гродненской областях (по 61 в каждом регионе). В 2016 году не допущено гибели в результате ДТП в 17-ти районах республики.

Справочно.

Семь таких районов – на Могилевщине (Климовичский, Кличевский, Краснопольский, Круглянский, Мстиславский, Славгородский, Чериковский). По четыре района без погибших в ДТП – в Витебской (Браславский, Россонский, Ушачский, Шарковщинский) и Гомельской (Брагинский, Кормянский, Наровлянский, Октябрьский) областях, два – в Брестской области (Ивановский, Малоритский).

 

Наиболее распространенные виды ДТП:

· столкновение транспортных средств (39% от общего количества ДТП – 1 429 происшествий);

· наезд на пешехода (37% или 1 349 происшествий);

· ДТП с участием одного транспортного средства, в т. ч. опрокидывания, наезды на препятствия (19% или 700 происшествий).

Причины ДТП:

· по вине водителей всех видов транспортных средств произошло 80% от общего количества ДТП (2 918);

· по вине пешеходов – 14% (516);

· по вине велосипедистов – 4% (138);

· по причине технической неисправности транспортного средства зарегистрировано 2% от общего количества ДТП (66);

· по причине неудовлетворительного состояния дорог – 0,5% (18).

Наиболее тяжелые последствия влекут управление водителями транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, проезда пешеходных переходов, перекрестков и маневрирования.

Многих случаев тяжелого травмирования и даже гибели в результате ДТП удалось бы избежать, если бы все водители и пассажиры (в том числе сидящие на задних сиденьях) использовали ремни безопасности.

Главные причины ДТП с тяжкими последствиями по вине пешеходов – неиспользование в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части в неустановленных местах и на запрещающий сигнал светофора, а также участие в дорожном движении в состоянии опьянения. На изменение подобного опасного поведения могут повлиять находящиеся рядом друзья и близкие. Даже посторонние очевидцы, сообщив о нарушителе в ГАИ, помогут предотвратить аварию и сохранить жизни и здоровье других участников дорожного движения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: