· диагностика;
· консультация родителей;
· обсуждение с родителями индивидуальной программы сопровождения ребенка;
Для ребёнка старше 4-х лет проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:
· произносительная сторона;
· фонематические процессы;
· словарь существительных, прилагательных, глаголов;
· грамматический строй речи;
· связная речь;
· артикуляционная моторика;
Для ребёнка раннего возраста проводится обследование состояния речи по следующим направлениям:
- обследовании психических функций;
- исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса;
- исследование крупной и мелкой моторики;
- обследование артикуляционной моторики (подвижность органов артикуляционного аппарата);
- исследование пассивного и активного словаря;
Родителям предлагается заполнить анамнез – анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения. Все полученные данные помогают понять причину и механизм нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
После проведения диагностики, ребёнку подбирается программа развития, которая учитывает его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности.
Родителям даются рекомендации, по проведению артикуляционной гимнастики иди другим игровым методам коррекционной работы, в зависимости, от речевого нарушения.
2. «ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ И ПЛОХОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ»
Возраст: от 2 лет
Форма работы: индивидуальная
Продолжительность занятия: 30 мин - 40 мин.
• Занятия по активации речи у неговорящих или плохоговорящих детей и детей с тяжелыми расстройствами речи в структуре различных синдромов с 2-х лет.
Занятия направлены на:
- развитие высших психических функций: восприятие (зрительное, слуховое, тактильное), память, внимание, мышление;
- развитие понимания речи;
- вызывание подражательной игровой и речевой деятельности;
- развитие речевого слуха;
- обогащение пассивного и активного словаря;
Игровой подход на основе отечественных методик и собственных разработок.
Система логопедической коррекционно-развивающей работы предусматривает индивидуальный подход к каждому ребёнку.
3. «ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Возраст: от 4 лет (возможно и ранее, по желанию родителей)
Форма работы: индивидуальная
Продолжительность занятия: 30 мин - 40 мин.
Занятия включают:
· артикуляционную гимнастику;
· развитие фонематического слуха и восприятия;
· постановку звуков;
· формирование лексико-грамматического строя речи;
· развитие связной речи;
Результат занятий:
· чистая, грамотная речь;
· богатый словарь;
· развитая связная речь, успешное освоение школьной программы;
4. «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ»
Возраст: от 2 лет
Форма работы: индивидуальная
Продолжительность занятия: 30 мин.
Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Для записи в группу необходима предварительная логопедическая диагностика и необходимо предоставление справки от невролога об отсутствии противопоказаний к проведению логопедического массажа у ребенка.
Показания к проведению:
· дизартрия;
· заикание, имеющее невротическую природу появления;
· нарушение голоса, если это связано с нарушениями тонуса мышц;
· непроизвольное слюноотделение;
· ринолалия;
· дислалия (нарушение произношения);
· короткая уздечка языка;
· нарушения прикуса, если это связано с нарушением тонуса мышц (необходимо заключение ортодонта);
Логопедический массаж:
· оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе;
· сокращает сроки коррекционной работы;
Логопедический массаж проводится курсами:
· курс 10-15 сеансов каждый день или через день;
· продолжительность сеанса 15-30 минут; зависит от возраста ребёнка
Курс подбирается индивидуально в зависимости от вида речевого дефекта и общего состояния здоровья ребёнка.
5. "ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ"
Возраст: от 5-7 лет
Форма работы: индивидуальная
Продолжительность занятия: 40 мин.
Для детей от 5 до 7 лет, имеющих логопедические проблемы. Программа курса выстраивается и корректируется с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Для записи необходима предварительная логопедическая диагностика.
Программа:
· нейропсихологический подход: в первую очередь развиваем все психические процессы: память, внимание, мышление,воображение.
· развитие речи:
– совершенствуем произносительную сторону речи;
– развиваем лексико-грамматические средства языка;
– развиваем фонематическое восприятие;
– развиваем развёрнутую фразовую речь;
· математика:
– учимся считать в пределах 10;
– учимся решать простые задачи;
– развиваем оптико-пространственные представления;
– ориентировка на листе бумаги;
– подготовка руки к письму;
Результат занятий – ребенок получает хорошую базу для успешного обучения в школе, что облегчает, как правило, неизбежную адаптацию к новому месту, виду деятельности, новым людям. Ребенку легче усваивать материал начальной школы, так как его успеваемость выше, чем у детей, которые не посещали данные занятия
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
проводятся по адресу: пос. Ивняки, ул. Центральная, д. 10
6. "КОММУНИКАТИВНАЯ ГРУППА “БОЛТУНИШКА»"
Возраст: 3 - 4 года
Продолжительность занятия: 40 мин.
Занятия в группе: стоимость разового посещения 400 руб.
Подгрупповые занятия для детей от 3 до 4 лет.
Игровые занятия с элементами:
– сказкотерапии;
– пескотерапии;
– логоритмики;
Занятия направлены на:
– развитие артикуляционной моторики;
– развитие мелкой моторики;
– развитие фонематического слуха;
– развитие лексико-грамматических средств языка;
– формирование фразовой речи;
– развитие памяти, внимания, мышления,воображения;
7. "МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ"
Продолжительность занятия: 40 мин.
Подгрупповые занятия для родителей детей, имеющих речевые нарушения